Полное имя принца Филиппа —
Маунтбеттен, герцог Эдинбургский. С Эдинбургом все понятно, но где находится Маунт-беттен? Мало что звучит более английски, чем Mountbatten (сказать с придыханием). Там должна быть гора, mount.
Друзья,
гора находится в Германии. Потому что
британская королевская семья, если её потереть — насквозь германская. Маунтбеттен — это перевод фамилии Баттенберг на английский язык с перестановкой частей: гора — «маунт», она же «берг», под названием Баттен. А
Баттенберги (нем. Battenberg) — ветвь дома Гессен-Дармштадт.Зачем менять было нужно? А представьте, как оно, британской королевской семье быть Баттенбергами во время Первой мировой войны с Германией.
Поэтому мать принца Филиппа, немецкая принцесса Victoria Alice von Battenberg, по просьбе короля Георга V сменила фамилию на Маунтбеттен 14 июля 1917 (только к концу войны!).
Да что там принцы —
и сам король Георг V был Саксен-Кобург-Готский, из древней саксонской династии Веттинов, и только в 1917 стал Виндзорский — по названию замка, в котором обитал.
А
отец принца Филиппа был Глюксбург, и никогда эту славную немецкую фамилию не менял. Даже когда они правили Грецией, где и родился принц Филипп 100 лет назад. Да,
все короли Греции с 1863 были Глюксбурги, точнее Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбурги. Георг I, Константин I, Александр I, Георг II, Павел I, Константин II. Благо, фамилию у королей не спрашивают.
Поскольку Георг V был Саксен-Кобург-Готский, озадачитесь вы, то
и его кузен Никки, похожий как две капли воды (император Николай II), выходит, был немецкий? Мать Георга, Александра,
и мать Николая, Дагмар, были дочерьми короля Дании Кристиана IX (тоже Глюксбург) и королевы Луизы Гессен-Кассельской. Похоже, русской крови у императора Николая II было только на 1,5%.
И конечно склонная к мистицизму
супруга Николая II, Victoria Alix von Hessen und bei Rhein (Hesse-Darmstadt), она же Александра Фёдоровна, прекрасно дополняет немецкий семейный портрет.
Поразительно, насколько Германия управляла всем евразийским континентом, на протяжении веков. Выходит,
и Мюнхенский сговор был подписан между кузенами. И неудивительно, что второй фронт они не открывали. Не зря и британскую королевскую семью потягивало в Россию. Drang nach Osten….
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия