Цитата: Старый кэп I от 05.06.2021 17:54:43"Международные авиалинии Украины" (МАУ) пока не будут возобновлять рейсы в Польшу из Киева из-за необходимости облетать воздушное пространство Беларуси. МАУ планировало возобновить рейсы по этому направлению с 18 июня 2021 года
https://rubryka.com/…y-bilorus/
У МАУ и так проблемы, очень много рейсов отменили из-за пандемии, большие убытки.....
Теперь надо еще и облетать РБ, цены на перелеты вырастут. А конкурентом - море, в основном иностранные лоукостеры Ryanair (Ирландия), Wizz Air (Венгрия), те же поляки.... МАУ конкуренции не выдерживает. А государство, которое радостно гопакируя ввело санкции против РБ, финансово помогать не будет...
Пы.Сы. МАУ связывают с КАЛОмойским, этот Янелоху такой подляны не простит
Весьма странное решение со стороны "МАУ". Ведь при полётах из Киева в Польшу облетать РБ почти не нужно. Например, рейс Киев-Варшава цепляет только совсем маленький кусочек территории Белоруссии, а прямые рейсы из Киева в Краков или Вроцлав вообще не заходят в воздушное пространство РБ.
Зато, в Ригу, Таллин и Вильнюс (а также в северную Европу) из Киева теперь действительно крайне неудобно будет летать. Плюс потеря для "МАУ" рейсов из Киева, Одессы и Харькова в Минск.
Напомню насколько плачевно закончился 2020-й год для главной украинской авиакомпании "МАУ":
ЦитатаСогласно предварительным данным, в 2020 г. авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) перевезла 1,79 млн пасс. — в четыре раза меньше, чем в прошлом году (около 8 млн пасс.).
...
Авиакомпания "МАУ" завершила 2020 с убытком в 4,5 млрд грн против 1,6 млрд грн прибыли в 2019 году.
Отмечается, что в 2020 году активы "МАУ" снизились с 14,9 млрд грн до 9,2 млрд грн, суммарная дебиторская задолженность выросла до 1,619 млрд грн с 969 млн грн в 2019 году.
В июле 2020 года сообщалось, что авиакомпания "МАУ" вследствие временного прекращения авиасообщения во время карантина получила около 60 млн долларов убытков и сокращает 900 сотрудников.
...
Во втором полугодии 2020 года авиакомпания МАУ сокращает свой парк на 20% до 28 самолетов.
" Сейчас 33 самолета, но фактически 32 (один в процессе вывода). На бюджет 2021 года у нас запланирован флот из 28 воздушных средств. То есть, вывести из эксплуатации мы рассчитываем 5 самолетов", — рассказал Дыхне.
По его словам, на момент начала пандемии во флоте компании было 35 самолетов. Также Дыхне добавил, что компания отказалась от 4 Boeing MAX, которые были заказаны и построены, но не были поставлены.
Всё это совпало с массовым выводом Boeing 737 Classic из парка "МАУ" в 2018 году и с неудачным решением заменить их на Boeing 737 MAX
.У "МАУ" осенью 2018 года на пике их развития было
46 самолётов (из них
8 дальнемагистральных) и ещё как минимум 4 были заказаны. К 2021 году "МАУ" очень оптимистично планировали довести свой флот аж до 74 самолётов...
Однако 2 шт. Boeing 737MAX упали и поставки таких самолётов накрылись медным тазом, потом иранские зенитчики сбили один из украинских Boeing 737 над Тегераном, далее случилась пандемия... и самолётов у "МАУ" осталось всего лишь
27 штук (из них
3 дальнемагистральных), новых заказано ноль.
https://en.wikipedia…l_AirlinesНеплохой такой спад с 46 до 27 самолётов, ни о каких 74 бортах каломойши теперь и не мечтают. Причем ко всему прочему флагманской хохлятской авиакомпании добавились огромные убытки и долговая нагрузка, повысившиеся цены на топливо, запреты на полёты в Белоруссию и над Белоруссией.
____________________________________________________________________
Для сравнения, авиакомпания "Россия" за 2020-й год и начало 2021-го нарастила свой флот с 62 до
88 самолётов (ещё 45 шт. заказаны).
"Аэрофлот" за 2020-й год и начало 2021-го получил 3 шт. новых A350, 4 шт. новых А320neo, 1 шт. Boeing 777ER (ещё 103 шт. заказаны).
Скрытый текст
До конца 2021 года в "Аэрофлот" должны поступить семь Airbus A350–900 и девять моделей A320neo. Также перевозчик рассчитывает получить два Boeing 777–300ER.
"S7" с начала 2020-го года нарастила свой флот с 101 до 104 самолётов (ещё 11 шт. заказаны), " Utair" - с 52 до 64 (ещё 30 шт. заказаны), "Победа" - с 34 до 41 (ещё 40 шт. заказаны), "Red Wings" - c 18 до 23 (ещё 70 шт. заказаны), "Азимут" - с 12 до 14 (ещё 7 шт. заказаны) и т.д.
То есть флот большинства российских авиакомпаний за время пандемии не уменьшился, а наоборот увеличился и обновился! Благодаря огромным размерам России и отсутствию сильных карантинных ограничений внутри страны, некоторые авиакомпании почти не сократили свой пассажиропоток. Например, у "Победы" в 2018 было 7,2 млн пассажиров, в 2019 - 10,3 млн, в 2020 - 9,1 млн, план на 2021 - 13,5 млн
. Где-то к июлю-августу большинство стран Европы откроются для привитых туристов, и международное авиасообщение возобновится. Тогда то и пригодятся сохраненные и приумноженные самолёты российских авиакомпаний. Ко всему прочему российские авиакомпании получат часть пассажиров, которые раньше летали "Белавиа"
. ...
Вна Украине и в Европе почти все рейсы были международными, внутренних авиаперевозок очень мало. Да и жестких карантинов там было больше. Из-за этого их авиационная отрасль пострадала во много раз сильнее чем российская.
Отредактировано: User78 - 06 июн 2021 11:45:57