ЦитатаЦитата
Ох зря США наслали В-52 на Афганистан .
Теперь пощады "афганским переводчикам" и коллаборантам у корыта в Кабуле и провинциальных столицах от "студентов" не будет вообще , а наступление Талибан ускорится .
Режим Гани , как и раньше держался 20 лет исключительно на американских и НАТО штыках т.е. не имел широкой поддержки у афганского народа .
Так что и большой потери с приходом талибановского режима не будет иметь .
Цитата: Senya от 08.08.2021 09:28:07ЦитатаБолее нерационального применения В-52 - по группам полувоенных формирований - придумать трудно!
Вопрос "рационально-не рационально" даже не стоит. Есть более другой - а чем ещё и с каких аэродромов?
Цитата: iz_kirova от 08.08.2021 09:09:30ЦитатаОх зря США наслали В-52 на Афганистан .
Теперь пощады "афганским переводчикам" и коллаборантам у корыта в Кабуле и провинциальных столицах от "студентов" не будет вообще , а наступление Талибан ускорится .
Сознательно чистят хвосты. Ликвидируют свидетелей.
Цитата: DeC от 08.08.2021 11:32:35ФСБ впервые рассекретила доказательства подготовки японских военных к войне с СССР, причем, как стало известно из документов, готовились еще в 1938 году.
Цитата: DeC от 08.08.2021 11:32:35ФСБ впервые рассекретила доказательства подготовки японских военных к войне с СССР, причем, как стало известно из документов, готовились еще в 1938 году.
ЦитатаСИНГАПУР, 6 августа (Reuters) - Ожидается, что мировые цены на газ побьют рекорды этой зимой, так как жаркое лето в северном полушарии оставляет низкие запасы на ключевых рынках, так же как зеленые источники энергии растут в новых регионах. Эталонные цены на природный газ на голландском хабе в северо-западной Европе выросли на 80% за последние три месяца до рекордных максимумов, в то время как спотовый сжиженный природный газ (СПГ) в Азии находится на восьмилетнем сезонном максимуме, показали данные Reuters. Трейдеры делают ставку на то, что средние зимние цены превзойдут прошлогодние пики, когда из-за сильного мороза в Северной Азии СПГ взлетел более чем на 200% до рекордных максимумов. "Уровень запасов во многих местах довольно низок, так как жаркое лето означает, что у нас не было большого шанса пополнить запасы, так что это может быть бычьим настроем для зимы, особенно если она снова подемонстрирует сильные морозы",-сказал сингапурский трейдер. Средняя цена декабрьского деривативного контракта на СПГ в Северо-Восточной Азии составляет около $17,65 за mmBtu и около $17,80 за mmBtu за январь, сообщил сингапурский источник в отрасли. В отличие от этого, в прошлом году декабрьская цена доставки физических грузов составляла в среднем около $11,50 за mmBtu, а январские грузы - около $17 за mmBtu. Восточная Азия, где находятся два крупнейших мировых импортера СПГ-Япония и Китай, за первые семь месяцев 2021 года загрузила на 18 миллионов тонн больше, чем за аналогичный период 2020 года, сообщил Си Нань, вице-президент по рынкам газа и электроэнергии Rystad Energy. "Более теплая температура была основным фактором этого лета, а также толчок зеленой энергетики в экономике JKTC (Япония, Корея, Тайвань и Китай)", - добавила она. Принимающая Олимпиаду Япония увеличила импорт СПГ, чтобы избежать энергетического кризиса в результате резкого повышения температуры, в то время как китайские фирмы покупали грузы для удовлетворения пикового спроса в южных регионах и для хранения запасов на зиму.
ЗАПАСЫ НИЗКИЕ
Европейские цены на природный газ также взлетели, причем цены на голландском хабе TTF подскочили на 32% в прошлом месяце до рекордных максимумов, вызванных летними перебоями в обслуживании в Норвегии, низкими поставками СПГ, высокими ценами на углерод и низкими запасами газа. Газовые хранилища в Европе в настоящее время заполнены примерно на 50-60% по сравнению с 80% прошлым летом, считают аналитики.
"Существует реальный риск того, что Европа вступит в зимний сезон с низким уровнем запасов, что говорит о том, что цены останутся хорошо поддержанными", - говорится в недавней записке аналитиков ING. Российский "Газпром" отложил бронирование дополнительных мощностей по транзиту газа для удовлетворения спроса, что также увеличивает риски роста цен в Европе, добавили аналитики. "Россия сейчас единственная страна с запасным производством, но для того, чтобы увеличить экспорт, им нужно было бы забронировать дополнительные мощности через Украину, и до этого момента они воздерживались", - сказал Джеймс Хакстепп, газовый аналитик EMEA в S&P Global Platts. Platts Analytics придерживается бычьего прогноза по ценам на голландском хабе до 2023 года, добавил он. Фьючерсы на природный газ в США выросли до 31-месячного максимума на этой неделе, а Timera Energy ожидает более высоких температур до сентября и уровней хранения ниже среднего за пять лет. Текущая форвардная кривая фьючерсного рынка предполагает, что цены будут держаться выше $4 за mmBtu до марта 2022 года. Что касается предложения, то в этом году ожидается почти 30 миллионов тонн дополнительного производства СПГ, но это будет легко поглощено двумя крупнейшими потребляющими регионами Европы и Азии, говорят аналитики. "Эти два рынка будут бороться за поставки СПГ этой зимой, особенно в холодную зиму", - сказал Си Райстад Энерджи.
Цитата: Командор от 07.08.2021 20:26:57Всерьез полагаете это дело рук SAS?
Цитата: Senya от 08.08.2021 11:37:11Учитывая, что в 1938 году СССР и Япония воевали у озера Хасан (а в 1939 на Халкин-Голе), было бы удивительно, если бы японцы к этому вообще никак не готовились
Цитата14 сентября 1937 года китайская делегация на приёме в Москве обратилась к Сталину с просьбой о посылке в Китай советских лётчиков. Просьба была удовлетворена. Непосредственным отбором и формированием группы советских лётчиков-добровольцев руководили начальник ВВС РККА А. Д. Локтионов и его заместитель комбриг Я. В. Смушкевич.
К 21 октября 1937 года для отправки в Китай были подготовлены 447 человек, включая наземный технический персонал, специалистов по аэродромному обслуживанию, инженеров и рабочих по сборке самолётов. По «воздушному мосту» из Алма-Аты в Ланьчжоу в октябре были переправлены две эскадрильи — бомбардировщиков СБ и истребителей И-16. В ноябре 1937 года в Китай была направлена вторая группа бомбардировщиков СБ под командованием капитана Ф. П. Полынина, с этой группой прибыло около 150 добровольцев. В конце 1937 — начале 1938 года тремя группами в Китай была направлена эскадрилья истребителей И-15 под командованием А. С. Благовещенского, а к июлю 1938 года — эскадрилья бомбардировщиков СБ в составе 66 человек во главе с полковником Г. И. Тхором. В итоге к середине февраля 1939 года в Китай на разные сроки прибыли 712 добровольцев — лётчиков и авиатехников.
Уже 21 ноября 1937 года советские добровольцы открыли боевой счёт: 7 истребителей И-16 в бою с 20 японскими самолётами над Нанкином без потерь сбили два истребителя и один бомбардировщик.
2 декабря 1937 года 9 бомбардировщиков СБ, управляемых советскими лётчиками под командованием М. Г. Мачина, вылетев из Нанкина совершили налёт на японские авиабазы под Шанхаем. По оценкам наших лётчиков, в общей сложности ими было уничтожено на земле до 30-35 японских самолётов.
Вскоре эта же группа нанесла удар по японским кораблям на реке Янцзы. Советские источники часто пишут, что при этом был потоплен крейсер (в мемуарах говорят даже об авианосце), однако японские источники отрицают любые безвозвратные потери японских боевых кораблей в течение всей японо-китайской войны; скорее всего, советскими лётчиками было потоплено транспортное судно.
23 февраля 1938 года 28 самолётов СБ под командованием капитана Ф. П. Полынина совершили сенсационный авианалёт на японскую авиабазу на острове Тайвань, сбросив 280 бомб. Бомбёжка вызвала шок у японцев, чувствовавших себя на острове в полной безопасности. По китайским данным на аэродроме было уничтожено 40 японских самолётов; все СБ вернулись неповреждёнными. Тогда же в феврале советские лётчики бомбили железную дорогу Тяньцзинь-Пукоу и переправы через Хуанхэ.
В конце марта 1938 года советские бомбардировщики под командованием Ф. П. Полынина, совершив вылет на 1000 километров, разбомбили железнодорожный мост через Хуанхэ, попутно нанеся удар по соседнему понтонному мосту; на обратном пути лётчикам пришлось садиться для дозаправки в Сучжоу.
Самый крупный воздушный бой за всё время японо-китайской войны произошёл над трёхградьем Ухань 29 апреля 1938 года. В день рождения императора японцы решили отомстить за бомбардировку Тайваня и устроить авианалёт, задействовав 18 G3M2, которых прикрывали 27 Mitsubishi A5M. На их перехват вылетели 19 И-15 и 45 И-16. В 30-минутном бою были сбиты 11 японских истребителей и 10 бомбардировщиков, при этом было потеряно 12 самолётов, пилотируемых китайскими и советскими лётчиками. После этого японцы в течение месяца больше не совершали налётов на Ухань.
С 1939 года в Китай начали поставляться дальние бомбардировщики ДБ-3. 3 октября 1939 года 9 ДБ-3 с высоты 8700 м разбомбили японский аэродром в районе Ханькоу. По японским источникам на аэродроме было потеряно 50 машин, погибло 7 старших офицеров, 12 старших офицеров было ранено (среди них — адмирал Цукахара).
Активно действовали в Китае и бомбардировщики ТБ-3. Самой известной их акцией стал дневной пролёт группы ТБ-3, ведомой смешанным советско-китайским экипажем, над Японскими островами. По политическим мотивам самолёты сбрасывали не бомбы, а листовки.
Цитата28 декабря 1936 года Чан Кайши принял чрезвычайного посланника СССР и попросил его передать советскому правительству, что Китай формирует сейчас 20 дивизий и просит СССР в течение трех месяцев оказать различную помощь. Сюда входила просьба о направлении военных советников и военных специалистов, что гарантировало бы завершение формирования этих 20 дивизий в течение полугода.
На эту просьбу китайского правительства СССР откликнулся и немедленно приступил к ее осуществлению.
Система военных советников была создана в СССР в 1938 году. Она охватывала различные виды вооруженных сил и рода войск (сухопутные войска, ВВС, ВМФ, танковые, артиллерийские, саперные войска и т.д.).
В конце 1937 года советское правительство назначило М.И. Дратвина военным атташе посольства СССР в Китае и главным военным советником китайской армии. После отъезда М.И. Дратвина из Китая во второй половине 1938 года главными военными советниками были А.И. Черепанов (июль 1938 – осень 1939гг), К.М Качалов (сентябрь 1939- начало 1941гг) и В.И. Чуйков (начало 1941 – февраль 1042гг).
С мая по начало июня 1938 года в Китай приехали первые 27 советских военных советников. В октябре 1939 года в различных родах войск в качестве советников уже работали 80 человек, в том числе, в соединениях сухопутных войск и штабах – 27, в артиллерии – 14, в саперных войсках – 8, в частях связи – 12, в химических частях – 2, в службе тыла и транспорта – 3, в медслужбе – 2.
В 1940 году по просьбе Китая были направлены около 200 советских военных специалистов.
В августе 1939 года советские военные специалисты помогли Китаю открыть в Инине (Синьцзян) авиашколу. До середины 1940 года здесь прошли подготовку под руководством советских инструкторов 328 человек летного состава. Подготовка летчиков продолжалась в 1940-1941 годах. Часть китайских летчиков прошла непосредственное обучение в Советском Союзе. Так, в 1938 году в советских авиашколах обучалось 200 китайских летчиков, в 1939 – 1045 летчиков и 8354 авиатехников. А всего за годы антияпонской борьбы более 90 тыс. китайских авиаспециалистов прошли подготовку у советских инструкторов.
С 7 июля 1937 года, когда антияпонская война охватила весь Китай, и до 22 июня 1941 года, когда Германия напала на Советский Союз, Китай получил из СССР огромное количество оружия и военного снаряжения для сухопутных войск и авиации, в том числе для снаряжения 20 дивизий.
В то время оружие и военное снаряжение в рамках советской помощи Китаю доставлялось, главным образом, двумя путями:1) через советские порты до Гонконга и Вьетнама или до Бирмы, а потом по железной дороге или шоссе вглубь Китая; 2) автотранспортом от Алма-Аты через Хоргос и Урумчи до Ланьчжоу по шоссейной дороге. Протяженность этой автомагистрали составляла 2925 км, из которых по территории СССР – 230 км, остальные участки – по территории Китая. Дорогу охраняли как местные китайские войска, так и советские люди. На автомашинах доставляли не только различное оружие, но и в разобранном виде самолеты. Эта дорога среди всех китайско-транспортных линий была загружена больше всего. Советские люди приложили неимоверные усилия для ее строительства в 1937-1938гг. Помимо автомагистрали Советский Союз в чрезвычайно трудных условиях открыл авиалинию Алма-Ата - Ланьчжоу.
По стратегическим данным, с октября 1937 по февраль 1939 года на территории Советского Союза на перевозки военных грузов по железной дороге было мобилизовано около 5640 товарных вагонов. По автомагистрали от Сары-Алтайска до Ланьчжоу военные грузы в Китай доставляли 5260 грузовых автомашин. Количество людей, постоянно работавших на перевозках военных грузов для Китая, превышало 4 000 человек.
Советское оружие и военное снаряжение позволило переформировать китайскую армию. Уже к началу 1938 года китайская авиация насчитывала три авиагруппы, из них две были полностью вооруженные самолетами из Советского Союза.
В начале и в разгар антияпонской войны Китая Советский Союз поставил Китаю 1285 самолетов, в том числе 777 истребителей, 408 бомбардировщиков и 100 учебных самолетов. Истребители были представлены в основном самолетами И-15, И-16. С 1937 по1941год истребители И-16 были главной силой китайской авиации.
Среди 408 поставленных Китаю бомбардировщиков было 30 самолетов ДБ-3, 328 средних бомбардировщиков СБ-2 и 50 тяжелых бомбардировщиков ТБ-3. Для них было поставлено всего 215 тысяч авиабомб.
Можно сказать, что заново были созданы артиллерийские части. В помощь Китаю было поставлено 1600 пушек различного калибра и 2 млн. снарядов к ним.
В 1938 году китайское правительство сформировало единственный в то время в Китае бронетанковый корпус. СССР поставил Китаю 82 танка, в основном Т-26.
Для сухопутных войск было поставлено 14 тыс. ручных, станковых, зенитных пулеметов, 110 тыс. винтовок и 150 млн. патронов.
Китай получил 1850 автомашин, в том числе грузовики, автоцистерны, машины скорой помощи и т.п.
В 1937 году китайская авиация понесла в боях с японцами большой урон, погибли почти все опытные летчики.
27 августа 1937 года Чан Кайши обратился с просьбой к советскому правительству о направлении в Китай советских добровольцев-летчиков и инструкторов для обучения китайских летчиков.
С ноября 1937 по январь 1938 года в Китай прибыла большая группа советских летчиков и авиатехников, всего около 100 человек, в том числе 39 летчиков-добровольцев.
Летом 1939 года в Китае уже было более 400 летчиков и авиатехников из Советского Союза.
С 1938 по 1942год советские летчики-добровольцы участвовали в воздушных боях за Нанкин, Ухань, Наньчан, Гуанчжоу, Ланьчжоу, Чунцин, Чэнду, Сиань. По официальным данным к 1940 году японцы потеряли 986 самолетов. В разные годы антияпонской войны в Китае смертью храбрых погибли 236 советских летчиков и авиатехников из 700 человек.
С 1937 по 1941 год на территории Китая воевали 3665 советских добровольцев. Из них погибли 211 человек.
Цитата: DeC от 08.08.2021 11:32:35ФСБ впервые рассекретила доказательства подготовки японских военных к войне с СССР, причем, как стало известно из документов, готовились еще в 1938 году.
Цитата: Руполем от 08.08.2021 14:20:25Трудно понять политику ФСБ и МО РФ по рассекречиванию материалов архивов .
Можно понять когда речь идёт об архивах внешней разведки СВР , а тут от такого медленного снятия грифа секретности кмк один вред для страны и людей т.к. уходят родные и свидетели событий , которые вероятно требуют судебного рассмотрения или восстановления справедливости , и имён героев .
Яркий пример тому преступная в 70 лет пауза с вопросом геноцида советского народа на оккупированных территориях с 1941 года и с массовым уничтожением советских военнопленных в немецких и их союзников концлагерях .
Цитата: Руполем от 08.08.2021 14:20:25Трудно понять политику ФСБ и МО РФ по рассекречиванию материалов архивов. Можно понять когда речь идёт об архивах внешней разведки СВР , а тут от такого медленного снятия грифа секретности кмк один вред для страны и людей т.к. уходят родные и свидетели событий , которые вероятно требуют судебного рассмотрения или восстановления справедливости , и имён героев
Цитата: Gangster от 08.08.2021 14:54:46некоторые архивы (британские к примеру) имееют гриф секретности в сто и более лет.
Цитата: grizzly от 07.08.2021 18:43:14Нет-нет, дойти не должно ни в коем случае.
Пусть и дальше делают прибыль Газпрому и налоги в казну РФ при минимальном расходе товара.
Цитата: Страшный Кубаноид от 08.08.2021 15:30:53К сожалению, кроме максимизации прибыли Газпрома и дивидендов с налогами в бюджет, есть ещё и геополитические интересы России. Нам совсем не интересно в кратчайшие сроки всю Европу увидеть с экономикой уровня нынешней Греции. А для конкурентоспособности европейских товаров - им нужны более менее вменяемые цены на газ. Для того, чтобы европейские политики окончательно не стали назначенцами Вашингтона - нам нужны мощные европейские концерны, у которых хватит ресурсов на спонсирование своих, пронемецких, профранцузских и проавстрийских политиков. Иначе весь ЕС станет вариациями прибалтов. Разговаривать там станет решительно не с кем.
Такая вот проблема.
Цитата: Салон62 от 08.08.2021 15:51:42"Чешский автопром" у нас в Калуге, в основном, делается... Вместе с "немецким"...