Тут Москва попала в первую тройку городов с лучшей транспортной системой по версии McKinsey.Самое смешное, что
сейчас, в 2021 году, это вроде бы очевидная вещь. Но она казалась абсолютно невозможной еще не так давно.
Давайте представим себе такую новость в 90-х. Лучшая транспортная система? Забитое под завязку метро, постоянный ремонт, невозможные расстояния между станциями. Дребезжащие трамваи постоянно ломающиеся троллейбусы. Если и "в тройке", то с обратной стороны.
Хорошо, нулевые. Маршрутки, в народе известные как "джихад-такси" с теплым запахом бензина и несвежих штанов и обязательной рыц-тыц-тыц из магнитолы. Грохочущее метро, в котором, опять же, толпы народа. Автобусы в гигантских пробках.
Но самое занятное даже не это.
Когда москвич приезжал в Берлин в каком-нибудь 2006 году, он ездил на местном метро, не самом современном, не самом чистом, но хотя бы не таком грохочущем и со свободными местами, и думал: у нас так не будет никогда. Маршрутки и давка казались частью городской жизни, с которой приходится просто смиряться.
Но оказалось, что нет. Оказалось, что можно просто пустить новые автобусы, сделать для них выделенную полосу и заставить ходить по расписанию. Можно уменьшить интервалы между поездами, закупить новые вагоны и построить новые станции. Сделать грамотный агрегатор такси и еще всякую транпортную мелочь вроде электросамокатов.
И всё, Берлин останется позади. Новая Москва – она именно про это. Про то, что всё возможно. Если только захотеть.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия