Двадцатилетие со дня терактов
11-го сентября проходит в условиях дикой культурной поляризации США, где прежний консенсус об этих событиях уже давно трещит по швам и оспаривается немалой частью американского общества.
Пожалуй,
первой задала тренд в этом направлении небезызвестная конгрессвумен Ильхан Омар из Миннесоты, которые ещё
два года назад заявила о том, что 11-го сентября просто “какие-то люди что-то сделали”. И назвала реальными жертвами 9/11 не тех, кто погиб в небоскрёбах, а тех, кто в дальнейшие годы в США подвергся исламофобским выходкам.
Похожие замечания произнёс и Байден в заранее записанном и тщательно отмонтированном ролике, где он вспомнил о “волне ненависти в отношении американских мусульман”. В день двадцатилетия со дня терактов он посетил мемориал на месте башен-близнецов вместе с двумя другими президентами - Бушем-младшим и Клинтоном.
В то же время Трамп демонстративно общался с выжившими пожарными, кто помогал людям спастись.Причём
Байден, в какой-то момент оставленный один на один с прессой, вдруг начал невнятно бормотать о том, что вот генерал Роберт Ли бы точно победил в Афганистане.
Байден забыл, что сейчас никак нельзя позитивно о нём отзываться - ведь буквально в эти дни самый известный памятник генералу Ли в Вирджинии
демонтируется под давлением погромщиков из БЛМ.
Поэтому Байдена и стараются не допускать к журналистам без присмотра и заготовленных бумажек - чтобы не дать ему выходить за рамки повесточки.
В этом году либеральные конгрессвумен держали язык за зубами и старались особо не зубоскалить по поводу событий 9/11. Но
большой резонанс вызвали комментарии профессора Сиракузского университета, которая назвала теракты 9/11 атакой на “гетеропатриархальную капиталистическую систему”, которую, мол, белые люди всячески стремятся защищать.
Ну а
самая популярная либеральная методичка в этом политическом сезоне - это всерьёз сравнивать 11-е сентября и 6-е января.
Подумаешь, что в первом случае погибли почти 3,000 человек, а второе закончилось убийством одной протестующей от рук полиции.
Эти события пытаются показать как нечто почти идентичное - ведь двадцатилетняя “война с терроризмом”, закончившаяся провалом, теперь стремительно мутирует в “войну с внутренним экстремизмом”, направленную уже против неугодных либеральным властям внутри самих США.
//Малек Дудаков
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия