Климатический саммит в Глазго ещё продолжается - но уже можно подводить его итоги. С самого начала он вызывал скептическое отношение к себе - левые подозревали, что его итоги будут декларативными, правые же просто не видели смысла его проводить. Подобный скептицизм в полной мере себя оправдал.
В преддверии саммита городской аэропорт заполонили частные самолёты, число которых
достигло 400.
Суммарный “углеродный след” от приезда мировой элиты в Глазго оценивается минимум в 13,000 тонн. Компенсировать его они будут за счёт остального общества, которое призывают сокращать поездки на личном транспорте, меньше потреблять и стараться не летать.
Организация приёма гостей по традиции такого рода международных форумов
быстро превратилась в хаос. Не помогла ситуации и
забастовка городских служб Глазго, требующих повышения зарплат. В городе
скопились тонны невывезенного мусора, а улицы заполонили больше миллиона крыс.Байден - который приехал на саммит с гигантским кортежем
из 85 машин - с облегчением воспользовался возможностью сбежать от накапливающихся проблем у себя на родине. Здесь же у него появилась возможность отдохнуть - и даже поспать прямо во время активной фазы саммита.
В своём выступлении
Байден не смог похвастаться особыми достижениями в “зелёной” сфере, как он планировал раньше - по банальной причине того, что Конгресс так и не утвердил его реформы. Но зато он бравурно пообещал сделать Америку “углеродно-нейтральной”
к далёкому 2050 году - отлично понимая, что исполнять это размытое обещание ему всё равно не придётся.
Премьер
Джонсон, который принимал саммит с целью использовать его для утверждения концепта новой “Глобальной Британии” как законодательницы мод, и сам
был вынужден признать неоднозначность итогов мероприятия. Фактически никаких знаковых решений там принято не было -
страны не утвердили дат отказа от угля и не договорились о снижении затрат на поддержку рынка углеводородов.Байден во время саммита
признал особую иронию в том, что тот проходит в условиях масштабного энергетического кризиса. И Белому дому прямо сейчас приходится
упрашивать ОПЕК увеличивать добычу нефти и газа - при этом на словах продвигая декларативные “зелёные” тезисы о постепенном отказе от углеводородов.
Зато гостям саммита
удалось несколько дней покутить, порадовать друг друга “прогрессивными” нововведениями вроде отказа от горячей воды, что якобы помогает экологии.
И повосхищаться предложениями принца Чарльза заставить население жить
по законам военного времени - ради наступления “зелёной” утопии.
//Малек Дудаков
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия