Добрый день камрады. Случайно наткнулся в ютубе на старое видео иерея Георгия Максимова по Африке, начал гуглить и наткнулся на интересную статью от него же на православии. Считаю необходимым поделиться, т.к. это напрямую затрагивает БПМ
Если честно, для меня многое стало откровением. Сколько подводных камней он вынес наружу. Приведу основное:
1) Все
епископы из Греции и Кипра. Несмотря на большую греческую диаспору
даже местным грекам закрыт путь в епископы.
2)
Епископам плевать на паству, проживают в Греции и на Кипре,
приезжая в Африку на пару недель в году.
3) Приезд епископа - местным раздают
флаги Греции, которыми они должны размахивать, приветствуя епископа (в видео есть кадры). За пару недель сообщают, что приедет епископ, будут раздавать гуманитарку. У прихода с 15 прихожанами собирается толпа в несколько сотен человек.
Епископ делает селфи, раздает дешевый секонд-хенд и возвращается в Грецию.
4) Откровенный
расизм, отдельно приходы для греков и негров. Неграм запрещено заходить в приходы для греков.
5) Тотальная коррупция. Иногда гос. школы выдаются за открытые православные школы.
6) Откровенно слабые семинарии, грекам плевать на качество местных кадров. Местным отказывают в принятии монашества (унтерменшам не положено руководить). На вопросы представителей РПЦ следует ответ, что
негры неспособны к монашеству. И вообще нужно модернизировать православие под многоженство и другие дикие местные обычаи.7) Местным запретили жертвовать деньги на приход, поставив их таким образом в прямую зависимость от помощи из Греции (пример приходов Нигерии, перешедших в православие). Те местные, у кого есть чувство собственного достоинства уходят из православных приходов. Приводился пример, когда епископу предложили открыть приход в богатом районе. Последовал отказ - благополучный приход мешает его "бизнесу".
Нужен образ попрошаек.
Вот такая картина. Цифры по православным дутые, более того, от церкви отпадают вменяемые местные. И на фоне этого совершенно иначе смотрится обращение местных священников с просьбой принять их в лоно РПЦ. Кстати,
тех священников изгнали из Александрийской церкви и угражают им физической расправой, если они не "одумаются".
Вот его статья от 28 октября
pravoslavie.ruЦитатаСобственно, здесь на самом деле два вопроса:
- Может ли Русская Православная Церковь создавать свою юрисдикцию в Африке, когда Александрийский Патриарх считает Африку своей канонической территорией?
Вплоть до начала ХХ века титул Александрийского Патриарха звучал так: «Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта». Это и есть традиционная и общепринятая в Православии каноническая территория Александрийского Патриархата. Египет, Ливия, Эфиопия – и все. Только печально известный Мелетий (Метаксакис), находившийся на Александрийской кафедре с 1926 по 1935 год, добавил к своему титулу слова «и всей Африки». Такое серьезное распространение юрисдикции Александрийского Патриархата не было следствием всеправославного обсуждения и какого-либо соборного решения, но лишь единоличным решением одной спорной исторической фигуры.
Про этого еретика Мелетия я писал ранее. Но чего я не знал, так это то что он сам территорию патриархата расширил. Это нарушение церковных канонов
Цитата2)Может ли Русская Православная Церковь в настоящих исторических обстоятельствах принять клириков Александрийского Патриархата без отпускных грамот от их архиереев?
26 декабря 2019 года Синод РПЦ вывел из юрисдикции Александрийского Патриархата приходы Русской Православной Церкви, находящиеся на Африканском континенте,
придав им ставропигиальный статус» (журнал № 151).
С точки зрения православия раскол и ересь тяжкие грехи, приводящие к Аду. И если мы спасаем от греха своих, то на каком основании мы должны отказать в спасении африканцам? Как точно подметил автор:
ЦитатаИ здесь возникает вопрос: если мы это сделали для русских, проживающих в Африке, то на основании чего нам отвечать отказом на аналогичные прошения африканцев? Только лишь на основании их цвета кожи? Это было бы расизмом, а Русская Церковь принципиально чужда расизма.
Вообще он очень подробно и грамотно обосновал свою позицию по принятию александрийских приходов в РПЦ и необходимости миссионерской деятельности в Африке. Закончу его словами:
ЦитатаНикто не может упрекнуть Русскую Православную Церковь в недостатке терпения и попыток диалога. Но это христианское терпение и смирение авторы нынешней смуты восприняли как знак слабости и продолжили усугублять раскол. Русской Церкви остается лишь беречь своих чад от смертельной заразы раскола и протягивать руку помощи тем, кто хочет обезопасить себя и своих прихожан. Так уже случилось с Русским экзархатом и целым рядом отдельных клириков Константинопольского Патриархата. Теперь очередь дошла до Африки.
Винить за это упомянутые авторы церковной смуты должны только себя самих. При этом идейной основой раскольнических действий Константинопольского Патриархата является воспринятая им ересь нового папизма[8], а предпосылками для нынешнего движения африканских священников послужили также и определенные действия греческих архиереев в Африке[9], но эти темы я уже освещал в других материалах.
Что же касается поставленных в начале данной статьи вопросов, то я надеюсь, мне удалось объяснить, почему лично я отвечаю на них положительно.
Если РПЦ войдет в Африку и развернет там активную деятельность через открытие православных школ и семинарий, то это усилит позиции России на континенте. Создаст целый пласт дружественно настроенного местного населения со знанием русского языка.