Украинский кризис закономерно стал основой для информационной мобилизационной подготовки как китайского, так и тайваньского общества. По итогам информационной войны в китайско-тайваньском пространстве на острове кристаллизовалась поддержка общества проамериканской правящей партии ДПП - очевидно, что
«Крымский сценарий», который обсуждался в конце 2021 года, в отношении Тайваня уже не сработает, а сработает уже только новый «украинский», только от существующего кризиса на Украине он будет отличаться более
высокой интенсивностью. Китай использует стратегии, которые либо серьезно учитывают любой российский опыт, либо с сильным опережением аналогичных ситуаций. Полностью эту тему в одном посте не раскрыть - однако достаточно понимать для приблизительной оценки «интенсивности», что на Тайване может быть ядерное оружие, однако без средств доставки, расположено несколько АЭС, население сопоставимо с населением Украины - но это нужно умножить на то, что размер острова это примерно территория Крыма и соседних районов Херсонской области.
При этом бежать куда-либо с острова проблематично в условиях морской и воздушной блокады. Я бы не хотел использовать слова «ад», «мясорубка», «крематорий», но «интенсивность» для решения этой военной задачи - это единственный возможный фактор победы.
В противном случае остров будет разделён по вертикали между побережьем Тайваньского пролива и восточным побережьем, который будет контролировать проамериканская ДПП. Возможно, это план минимум руководства Китая, и это частично позволит сохранить как морской трафик для КНР, так и морской трафик союзниками США Японии и Южной Корее.
Отмена визита Байдена в Азию - это яркий акт, который может свидетельствовать о том, что
коалиция с Индией и другими непрямыми союзниками США развалилась, стратегия сдерживания - неэффективна, и
необходима новая более радикальная стратегия.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия