Несмотря на гневное письмо Джо Байдена нефтекомпаниям с требованием снизить цены на топливо, те не отреагировали. Стоимость бензина продолжает расти, а нефтеперерабатывающие заводы, несмотря на кратно возросшую прибыль
, продолжают закрываться.
Казалось бы, нет смысла закрывать НПЗ. Однако этому способствуют объективные причины: все они очень старые, а вкладываться в модернизацию и строительство НПЗ никто не хочет, опасаясь недолговечности нынешнего топливного бума, поскольку это меры чрезвычайно дорогостоящие и длительные. У топливных компаний и инвесторов нет уверенности в перспективах этого бизнеса, в том числе из-за планов на "зеленую энергетику".
Строительство и модернизация гигантских сооружений — это трудоемкое и дорогое мероприятие, которое может затянуться более чем на десятилетие, истощить финансы даже крупнейших компаний, работающих на ископаемом топливе, и рискует быть заброшенным до того, как эти инвестиции окупятся.
«Я не думаю, что вы когда-нибудь снова увидите нефтеперерабатывающий завод, построенный в этой стране», — сказал генеральный директор Chevron Майкл Вирт. «Прошло 50 лет с тех пор, как мы построили новый. В стране, где политическая среда пытается снизить спрос на эти продукты, вы не найдете компаний, которые вкладывают в это миллиарды и миллиарды долларов».
Большинству из 129 американских действующих НПЗ более 50 лет. Оборудование устарело и изношено, Последний крупный нефтеперерабатывающий завод, введенный в эксплуатацию в Соединенных Штатах в 1977 году, принадлежит компании Marathon Oil в Гэривилле, штат Луизиана. Он способен производить 578 000 баррелей в день. С момента открытия более половины нефтеперерабатывающих заводов в США закрылись.