Цитата: Сизиф от 02.09.2023 16:10:26...
Сам по себе Доллар при этом вообще ничто... виртуальный жупел.
"Гегемонство", оно же Доминирование, оно же Лидерство, оно же ...
Это ни разу не про экономику, не про финансы, не про культуру и даже не про идеологию, которые кагбэ и создают Гегемонство, потому как пример для всех и вааще сияющий град на холме
"Гегемонство" - это возможность держать ВСЕХ кого за яйца, кого за кошелек, кого за горло... а тех кого все же не можешь держать загнать в гетто не давать оттуда выйти. И вот тогда будет и экономика (даже потреблятская ого-го и недосягаемый эталон, и Мики-Маус стандарт культуры... и прочая идеологическая шелуха Маяк для всего мира, хоть нацизм в самой его ощеренной вариации, хоть либертарианство, хоть БЛМ .....
А сохраняя возможность держать всех на ниточках и не давая выходить из гетто тем, кого держать за причиндалы не получается... тот же доллар перезагрузить есть стопятьсот способов.
Минус вам как профессионалу.
Доллар, как и "гегемонство" (и даже якобы реальная возможность всех держать за яйца) это прежде всего бренд.
Суть брендинга - создание виртуальной реальности, которая со временем становится отчасти настоящей. Потому, что люди в неё верят. Более того, они видят/чувствуют, во что верят. Восприятие искажается. Вино с этикеткой известного бренда получает высокие более оценки у дегустаторов. И они даже не врут. "Фирменный" аспирин (и другие лекарства) действуют лучше дженериков
при совершенно идентичном составе. Это научный факт. Эффекты плацебо и ноцебо хорошо изучены и реальны. Вера (т.е. бренд) искажает и даже формирует реальность.
.
Аналогично, в социально-экономической и политической сферах массовое поведение людей и целых народов основано на вере, т.е. на некоторой внутренней разделяемой большинством картине мира. Которая, вообще говоря, может быть далека от реальности. Это ровно тот же механизм брендинга. Который позволяет властям (любым и везде) управлять затрачивая относительно малые ресурсы на реальное насилие. Решает вера в могущество "гегемона". Любого. Как только вера/страх у достаточно большого процента падает, силовые (или макроэкономические) меры уже ничего не дают.
.
Проблема в том, что массовое сознание очень инерционно и не поддаётся быстрой перестройке. Написано множество глупостей про "окно Овертона", хотя сам эффект есть, но имеет совсем другой смысл: требуется (выгоднее) множество мелких последовательных воздействий на ментальную сферу общества, чтобы перевести её в новое состояние. Т.е. сформировать требуемую картину мира и веру в неё.
.
Верно и обратное: разрушить "идею, овладевшую массами" очень непросто. И требуются сопоставимые по времени и затратам усилия, как и при внедрении. Тем более, что некоторые идеокомплесксы самоподдерживаются и растут. Но это отдельная тема. В качестве примера - продолжающаяся вера (и стремление) некоторых народов в Европу/на Запад. Хотя Запад/Европа уже не те, но мифологемы сформированные во времена создания "витрины капитализма" для конкуренции с СССР оказались весьма устойчивы.
.
Поэтому же не выйдет/не вышел ваш/Авантюриста сценарий: ввести амеро, устроить гипер, простить долги и панувать. Т.е. устроить-то резкие движения можно, но результат будет не тот, который бы желался устроителям. Системы гегемонии выстраиваются десятилетиями. Где таской, где лаской (подкупом, мягким влиянием). И повторяю, главное в этой системе не авианосцы и даже не "институты" (по Хазину), а вера народов в ихние авианосцы и институты.
.
Кстати, Микки (как и вся система брендов и авторского права) - один из миллиарда элементов гегемонии.
Поэтому подрыв веры в доллар (и супергероев) является важнейшей задачей борьбы с гегемонией. Ежели веру в "Американскую мечту" ("Европейский сад") разрушить, гегемония сама рухнет. Без жаханья Посейдоном.
.
Именно поэтому главнейшими врагами являются те, кто веру в доллар поддерживают. Явно (как рекомый профессор) ВШЭ, или явочно своими действиями в экономике.
Отредактировано: Slant - 02 сен 2023 17:55:53