Страдающий деменцией политик также рекламирует свой экономический послужной список и акцентирует такие вопросы, как аборты и иммиграция. Чтобы соответствовать, предвыборная команда Байдена-Харрис запустила для привлечения и мобилизации латиноамериканских избирателей, сообществ и лидеров национальную организационную программу Latinos con Biden-Harris («Латиноамериканцы с Байденом и Харрис»). Эта рекламная кампания нацелена на двуязычную аудиторию в таких ключевых штатах, как Аризона, Джорджия, Мичиган, Невада, Северная Каролина, Пенсильвания, Висконсин и Флорида.
Как пояснили в штабе Байдена, рекламные ролики планируется показывать на вещательных и кабельных телеканалах CNN на испанском языке, а также в таких программах, как на Telemundo «La Mesa Caliente» («Горячий стол»).
Исторически латиноамериканское сообщество голосует не так активно, как другие диаспоры, поэтому задача Байдена, утверждают в его штабе, состоит в том, чтобы ответить на наиболее важные для данного электората вопросы и таким образом добиться массового притока избирателей на избирательные участки.
Столь высокий интерес объясняется тем, что латиноамериканское население в Соединенных Штатах растет с каждым годом и уже составляет значительную часть электората. По данным исследовательского центра Pew Research Center, примерно 36,2 миллиона латиноамериканцев смогут проголосовать в этом году по сравнению с 32,3 миллионами в 2020 году. По мере роста их численности увеличивается и их потенциальное влияние на результаты выборов.
Такие штаты, как Флорида, Аризона, Невада и Техас — со значительным латиноамериканским населением,— уже являются критически важными избирательными штатами, а Пенсильвания, Огайо и Висконсин — крупными центрами латиноамериканского электората.
Обеим политическим партиям нужны латиноамериканские избиратели, чтобы контролировать Конгресс США и завоевать Белый дом. Доверие и поддержка латиноамериканских избирателей может привести к победе в ключевых штатах, и в конечном итоге определить исход выборов.
Вовсе не случайно президент Джо Байден и его соперник Дональд Трамп сразу после супервторника оказались на границе Техаса: Байден выбрал город Браунсвилл, а Трамп — Игл-Пасс. Причем визиты президентов США на границу с Мексикой обычно не содержат практического смысла и наполнены театральностью и политической символикой.
На этот раз администрация Байдена воспользовалась правом федеральной власти и настояла на отмене Федеральным апелляционным судом поддерживаемого республиканцами закона SB 4 Техаса, который позволил бы полицейским штата арестовывать и депортировать мигрантов, незаконно переходящих границу США. Пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер назвала закон «вредным и неконституционным» и заявила, что он станет бременем для правоохранительных органов и «посеет хаос и неразбериху на нашей южной границе».
Парадокс в том, что большинство латинос на южных рубежах США — мигранты уже во втором поколении, которые особенно обеспокоены кризисом на мексиканской границе, ростом преступности и появлением конкурирующей дешевой рабочей силы в лице новых приезжих. Как об стенку горох подействовало на них обвинение Дональда Трампа в «презрении к латиноамериканцам».
«Я имею в виду, этот парень презирает латиноамериканцев», — сказал Байден испаноязычной телекомпании Univision.
Между тем, несмотря на безжалостные антииммигрантские высказывания Трампа о том, что «насильники» и наркоторговцы пересекают границу со стороны Мексики, сложный латиноамериканский электорат становится все более республиканским.
Отметим: на президентских выборах 2020 года 38% латиноамериканцев поддержали Трампа, что на 10 пунктов больше, чем в 2016 году, но большинство (59%), по данным Pew, тогда же предпочли нынешнего хозяина Белого дома.
«Мне отчаянно нужна ваша помощь. Вы должны выбрать между мной и субъектом по имени Трамп», — заявил Байден на встрече с латиноамериканскими избирателями Аризоны, с помощью которых он с небольшим перевесом в 11 000 голосов выиграл выборы-2020.
Четыре года спустя все выглядит не так хорошо. Инициатива предвыборной кампании нынешнего президента направлена на то, чтобы замедлить потерю поддержки среди латиноамериканцев, признают в частных беседах члены штаба Байдена.
Нейт Сильвер, основатель избирательного блога FiveThirtyEight, считает, что Байден среди латиноамериканских избирателей опережает Трампа всего на 7%. Четыре года назад он опережал на 25%. Причем благоприятное мнение о Трампе в обществе выросло — 32% респондентов положительно оценивают бывшего президента.
Опрос, проведенный Axios и Telemundo, показывает: 32% латиноамериканцев считают, что ни одна из партий не работает в их интересах. Этот показатель год назад составлял 25%.
Многочисленные и частые опросы последних месяцев отмечают, что исторически демократическое латиноамериканское сообщество все больше склоняется к республиканцу Трампу. Джо Байден знает, что, например, голоса жителей латиноамериканского происхождения Невады, составляющих 22% электората, с 1980 по 2012 год приносили его партии победу. И лишь в 2016 году Хиллари Клинтон уступила Дональду Трампу. Но уже в 2020 году голоса латинос определили победу Байдена.
Аналитики теперь предупреждают, что та же демографическая группа, которая способствовала победе Байдена в 2020 году, может быть ответственна за его поражение в 2024-м. Опросы показывают: проблемы, которые беспокоят латиноамериканцев в этом году, касаются не столько миграции и уж совсем не гендерного равенства — это занятость и экономика.
«Байденомика» относится к широкой экономической платформе, на которой президент Байден проводил кампанию перед выборами 2020 года и на которой он сосредоточен в преддверии выборов-2024. Эта платформа включает положения о расширении доступа к здравоохранению, повышении налогов для богатых, крупных инвестициях в зеленую энергетику и другую инфраструктуру, а также о поддержке среднего класса.
Как сообщает Associated Press, лишь 34 процента населения одобряют экономический курс президента, при этом большинство считает «байденомику» далеко не успешной. В стране рекордный за последние 40 лет уровень инфляции, отмечается невиданное падение производительности труда, население столкнулось с резким ростом расходов.
У администрации Байдена есть много показателей, которые демонстрируют, будто экономика США восстанавливается после COVID-19 быстрее, чем в любой другой стране мира: низкая безработица, рост зарплат, рекордные 6,4 млн новых рабочих мест, созданных в 2021 году. Но рост цен может свести на нет все экономические достижения действующего президента. Байден видит в росте заработной платы признак восстановления экономики, но с ним могут не согласиться американцы, которые хоть и стали получать больше, все еще с трудом оплачивают расходы на продукты и бензин.
Ежемесячный опрос для изучения потребительских настроений Университета Мичигана в феврале этого года завершился с индексом 68,8. Четыре года назад, когда Байден вступил в должность, индекс находился на отметке 79,0.
План «Спасение Америки» в размере 1,9 триллиона долларов привел к тому, что умеренная инфляция после пандемии переросла в экономический кризис. И, несмотря на неустанную риторику президента Байдена о неравенстве, бюро переписи населения сообщает, что экономическое неравенство в настоящее время растет впервые с 2011 года.
Демократы пытаются утверждать: хотя последствия политики президента Байдена не сразу сказываются на латиноамериканском сообществе, они помогут гражданами страны с низкими доходами осуществить «американскую мечту» — великую ложь нашего времени.
Пока 81-летний демократ уступает 77-летнему республиканцу по результатам серии опросов в шести ключевых штатах, включая Аризону и Неваду, где 5 ноября латиноамериканцы, как ожидается, определят итог их матч-реванша.