Цитата: DeC от 27.09.2024 10:08:21Если всё пропустили, вчера затонула китайская ядерная подлодка.
В прошлый раз она затонула в 2023 году, в тайваньском проливе, чтобы показать как Китай лажанулся, милитаризируя пролив. Добавлялись сочные детали "запутавшись в собственных сетях", чтобы даже совсем тупая публика поняла, Как Тупой Китай Сам Обосрался.
В позапрошлый она тонула сразу после Фукусимы, чтобы перекрыть факт того, что Япония заражает Тихий океан радиацией. Сами понимаете, если после новости про Фукусиму сразу качать "а у Китая подлодка ядерная затонула", то всем понятно будет, кто именно экологию-то всю порушил.
Цитата: DeC от 27.09.2024 10:08:21
В поза-позапрошлый она тонула у Хайнаня. Там Южно-Китайское море, и Филиппины со Вьетнамом строят всякое на островах. Если пошла речь об экологии, ну типа "и кто это на красивых романтичных островах с бухтами с белоснежным песком военные базы делает", и это не Китай, то надо напомнить, кто именно экологию Южно-Китайского моря разрушает.
Предыдущие разы тоже были, но навскидку не припомню.
Короче эта лодка тонет примерно раз в полтора-два года; ряд учёных говорит что она настолько привыкла, что ей пофигу.
//Китайский Связной
Справедливости ради, в данном случае прокитайский тг-канал "Китайский Связной" очень сильно передёргивает. Сам выдумывает фейки, и сам с ними борется.
На самом деле речь не про одну и ту же подводную лодку, которая якобы тонет с завидной регулярностью и никак не утонет. И даже не про один и тот же тип подлодок.
В
2023 году сообщалось о катастрофе многоцелевой атомной подводной лодки
Type 093 класса "Шань" (
Shang), причем через несколько часов лодке всё же удалось аварийно всплыть, но из-за сбоев в работе оборудования к сожалению погибла часть экипажа:ЦитатаПодводная лодка столкнулась с цепным и якорным препятствием, используемым ВМС Китая для ловли подводных лодок США и их союзников
По информации издания, авария произошла 21 августа. Всего погибли 55 членов экипажа: 22 офицера, 7 курсантов, 9 старшин, 17 матросов. Предполагается, что среди погибших находится капитан китайской субмарины Сюэ Юн-Пэн.
https://lenta.ru/new…submarine/"Китайский связной" преподносит это как якобы полное затопление, а не как аварию.
...
Далее, позапрошлый раз "китайский связной" упоминает как "сразу после Фукусимы", т.е. где-то 2011-2012. Я проверил по 2011-2013 - вообще ноль новостей про якобы затонувшие китайские подводные лодки. Ни на русском, ни на английском. Опять выдуман фейк с целью потом заявить "ничего не тонуло".
Далее, позапозапрошлый раз "китайский связной" упоминает якобы затонувшую лодку около Хайнаня. То есть до 2011 в СМИ хоть что-то должно было быть на эту тему, но опять тишина.
...
И каждый раз "китайский связной" намеренно передёргивает, словно речь идет про одну и ту же подводную лодку.
Хотя во вчерашней новости говорится о новейшей (!) подводной лодке
Type 041 класса "Чжоу" (
Zhou)
ЦитатаНовейшая атомная ударная подводная лодка Китая затонула в первой половине этого года прямо на верфи, сообщают The Wall Street Journal и Reuters со ссылкой на источники. Собеседники изданий считают, что это может стать проблемой для Пекина, стремящегося расширить свой военный потенциал, и серьезным препятствием для одной из приоритетных программ страны по созданию вооружений.
Затонувшая подлодка класса «Чжоу» является первым представителем нового класса китайских атомных подводных лодок и имеет характерную Х-образную корму, которая призвана сделать корабль более маневренным.
https://www.gazeta.r…ml?updatedhttps://www.china-ar…endurance/Type 041 - это маленькая атомная подводная лодка с водоизмещением до 4000 тонн, разработанная на базе дизельных подлодок Type 039. Пока что ни одной такой подводной лодки в строй принято не было, так что она не могла тонуть в 2011, 2023 и других годах, как пишет "китайский связной".
После таких намеренных передёргиваний и вбросов, доверие к тг-каналу "китайский связной" сразу падает. Плюс игра на эмоциях, словно только у "тупых" стран могут быть происшествия с подводным и надводным флотом, а Китай от этого якобы на 100% застрахован.
Нет ничего ужасного в том, что около дока затонула строящаяся новая подлодка ВМС КНР. Поднимут, починят, заменят все оборудование. Да, сроки ввода в строй сдвинутся на несколько лет, но главное чтобы никто не погиб.
_____________________________________
Ну и пара слов по китайской программе строительства атомных подводных лодок.
По какой-то неизвестной причине, дело с атомным подлодкостроительством пока что идёт в Китае на удивление медленно и туго. Тем более как для сверхдержавы, клепающей надводные корабли как горячие пирожки.
Весь атомный флот КНР представлен на данный момент всего лишь
12 (двенадцатью) более-менее современными подводными лодками - из них 6 шт. РПКСН Type 094 и Type 094A (11000 т, по 12 шт. ядерных ракет JL-3, введены в строй с 2007 по 2021 годы), и 6 шт. - многоцелевые атомные подводные лодки Type 093 (6100 т, по 6 шт. торпедных аппаратов, 0 ракетных шахт, введены в строй с 2006 по 2017 годы). Есть ещё последние до сих пор не списанные 3 шт. старого проекта Type 091 (первую такого проекта заложили в
1968, 5600 т, 6 торпедных аппаратов, запуск ракет
YJ82 возможен только в надводном положении), их скорее всего скоро спишут.
Таким образом,
с 2021 года в Китае не приняли на вооружение
ни одного нового РПКСН,
с 2017 года -
ни одной новой МАПЛ.
...
С 2013 по 2024 в Китае переданы 2 шт. РПКСН и 2 шт. МАПЛ, суммарно лишь
4 атомных подводных лодки за последние 10 лет. Суммарное водоизмещение -
35 тыс. тонн, в среднем по 8800 тонн на лодку.
Для сравнения, с 2013 по 2024 в России переданы 8 шт. РПКСН ("Борей"), 1 шт. ТПКСН ("Белгород), 5 шт. МАПЛ ("Ясень") - не менее
14 атомных подводных лодок за последние 10 лет (ТПКСН "Хабаровск" настолько секретный, что по нему мало что известно, с ним будет 15 шт.). Все очень крупные и очень мощные. Суммарное водоизмещение -
291 тыс. тонн, в среднем по 20800 тонн на лодку.
В США с 2013 по 2024 переданы тоже
14 шт. атомных подводных лодок, все только МАПЛ типа "Virginia" (0 шт. РПКСН) - суммарное водоизмещение
111 тыс. тонн, в среднем по 7900 тонн на лодку.
В Великобритании с 2013 по 2024 переданы
4 шт. атомных подводных лодок, все только МАПЛ типа "Astute" (0 шт. РПКСН) - суммарное водоизмещение
31 тыс. тонн, в среднем по 7800 тонн на лодку.
Во Франции с 2013 по 2024 переданы
2 шт. атомных подводных лодок, все только МАПЛ типа "Suffren" (0 шт. РПКСН) - суммарное водоизмещение
11 тыс. тонн, в среднем по 5300 тонн на лодку.
В Китае и России производят еще и дизельные подводные лодки.
Франция для себя дизельные подлодки не производит c 1978 (последней была Ouessant, служившая до 2001), да и на экспорт тоже уже не производит - продавала лицензии на лодки "Scorpène" Индии и Бразилии, и те на своих верфях строили.
В США дизельные подлодки не строят с 1968 (последней была
USS Dolphin, служившая до 2007).______________________________________________________________________________________________ С учетом дизельных подлодок, получается такое кол-во построенных/введенных в строй подводных лодок по странам за последние 10 лет в 2013-2024:Россия - 37 (14 АПЛ, 23 ДЭПЛ, из них 7 на экспорт, 378 тыс. т)США - 14 (все АПЛ, 111 тыс. т)Китай - 11 (4 АПЛ, 7 ДЭПЛ, 60 тыс. т)Япония - 11 (все ДЭПЛ, 46 тыс. т)Индия - 8 (2 АПЛ и 6 ДЭПЛ, 25 тыс. т)Ю. Корея - 8 (все ДЭПЛ, 18 тыс. т) Великобритания - 4 (все АПЛ, 31 тыс. т)Франция - 2 (все АПЛ, 11 тыс. т)Турция - 1 (ДЭПЛ, 2 тыс. т)Иран - 1 (ДЭПЛ, 0,6 тыс. т)Россия является крупнейшей державой по строительству АПЛ и ДЭПЛ, к тому же у нас самые современные и мощные подводные лодки в мире. США сильно отстаёт, Китай, Индия, Франция, Великобритания и другие страны тем более отстают.
Отредактировано: User78 - 27 сен 2024 13:58:28