Откуда ноги растут, спросите вы? Ответ есть: это приговор.
Постоянной палаты третейского суда — международного арбитражного органа, расположенного в Гааге (Нидерланды). Он своим решением обязал Россию выплатить украинской компании «Нафтогаз» более пяти миллиардов евро в качестве компенсации за ущерб, причиненный «незаконной оккупацией Крыма в 2014 году». И получил от ворот поворот.
В качестве компенсации за наш отказ горячие финские руководители, воспользовавшись этим притянутым за уши поводом, одномоментно конфисковали более двадцати объектов недвижимости, принадлежащих Российской Федерации. Лапа была наложена, в частности, на Центр отдыха посольства России в Киркконумми, Российский центр науки и культуры в Хельсинки, а также ряд пакетов акций жилищных кооперативов в различных финских городах. Особенно превозносилась конфискация участка на одном из островов Аландского архипелага (община Салтвик), который крупнейшая финская газета Helsingin Sanomat называет «пляжем Путина». По версии официальных кругов, якобы еще в 2010 году российский президент приобрел здесь землицу, чтобы построить летнюю резиденцию. Правда, разъяснения о том, с какой радости это ему понадобилось, дано не было.
Для справки: эти острова, входящие в состав Финляндии в качестве автономии, населены аландскими шведами, имеют демилитаризованный и моноязычный статус.
Напомню, что у Владимира Владимировича и так в распоряжении достаточно официальных резиденций (в том числе — и «Шуйская Чупа» в Карелии), а за спиной — необъятная страна, самая лучшая и красивая. Строй где хочешь! Короче (и образно говоря), «не нужен нам берег финляндский»...
Глядя на такие проделки, вполне можно констатировать, что у чухонцев, похоронивших свой суверенитет и бросившихся в объятья НАТО, поехала крыша. Звучит не очень дипломатично, но по делу. Жил себе этот северный «карлик» мирно, процветал за счет сотрудничества с восточным соседом и вдруг на тебе — резкий, умопомрачительный рывок. Суоми уже грозит России танковым кулаком. Власти ведут переговоры с несколькими странами НАТО о размещении их войск на ее территории. Объявлено, что Норвегия и Швеция уже забронировали для своих бойцов финскую Лапландию, родину Санта-Клауса. Помимо соседей по Северной Европе, интересы Хельсинки простираются дальше — на центрально-европейские государства. Ожидается, к примеру, прибытие многонациональной бронетанковой бригады НАТО численностью 4-5 тыс. бойцов. Она станет подчиняться штабу альянса, который будет размещен в городе Миккели примерно в 140 километрах от границы с Россией. Не следует также забывать: весь уходящий год на финских просторах громыхали различные учения альянса.
Финляндия — в первых рядах стран блока по оказанию военной поддержки киевскому режиму. Были утверждены около двух десятков пакетов помощи на общую сумму 1,3 млрд евро. В пересчете на отдельно взятого финна это больше вклада иных, более богатых европейских стран.
Финны, которые существовали в своем мирке на обочине, теперь вырвались на европейский простор и укрепляют позиции в Брюсселе. Генсек НАТО, например, недавно назначил финку Тарью Яакколу своим помощником по оборонным инвестициям (читай — одним из восьми замов). Замом «правительницы всея Европы» Урсулы фон дер Ляйен и еврокомиссаром, отвечающим за безопасность, демократию и цифровые вопросы, стала представительница Финляндии Хенна Вирккунен.
Немудрено, что от всех этих потрясений у официального Хельсинки — прямая дорога в Кащенко. Или как там у них это называется?
Что касается симптомов, то вот вам один, хотя и не совсем по теме, но показательный пример, характерный для «средней температуры по палате».
В одной из школ давеча был отменен концерт Финского барочного оркестра и Хельсинкского камерного хора. Они планировали исполнить ораторию «Мессия» Георга Фридриха Генделя, композитора эпохи барокко. Либретто посвящено жизни Иисуса Христа. Школьники остались без духовной подпитки из-за того, что их не хотели дискриминировать на религиозной почве. Оказывается, существует предписание министерства образования, что детям-атеистам в таком случае необходимо предоставить альтернативный концерт без религиозного контекста. У директора, который не знал, о чем гости будут петь, такой возможности не оказалось.
Спаситель-то в чем провинился?