Буквально через несколько дней в Минобороны РФ сообщили, что ВСУ в ночь на 19 ноября ударили по территории Брянской области шестью ракетами. Это обычный боекомплект для пусковой установки HIMARS. Пять из них удалось сбить зенитными ракетно-пушечными комплексами «Панцирь» и зенитными ракетными системами С-400, еще одна была повреждена. Ракеты упали на техническую территорию военного объекта, возник пожар, он ликвидирован. Сейчас наши специалисты устанавливают место (предположительно — в Черниговской области Украины), откуда был нанесен удар, дальность пуска. Судя по всему, были использованы ракеты с кассетной боевой частью.
Этим летом такие же «подарки» прилетели на пляжи в Севастополе. ВСУ пытались бить этими боеприпасами по Крымскому мосту, Перекопу, Луганску.
Киевский режим продолжает считать перечисленные точки своей территорией, оправдывая таким странным образом свои действия. 21 ноября в ходе комбинированной атаки системами Storm Shadow производства Великобритании были нанесен удар по командному пункту в Курской области.
Но Брянщина и Курщина — это абсолютно другая история. Речь в данном случае идет о международно признанной территории России.
ВС РФ в отметку использовали баллистическую ракету в безъядерном гиперзвуковом оснащении под названием «Орешник». Она поразила один из крупнейших оружейных комплексов в Днепропетровске. Планируется дополнительная серия «ударов возмездия» этим грозным оружием.
Пентагон отказался комментировать ракетную атаку. Заместитель пресс-секретаря военного ведомства Сабрина Сингх, что примечательно, не засвидетельствовала, что США разрешили наносить удары с территории Украины вглубь РФ такими ракетами. Ранее и Госдепартамент не подтвердил информацию СМИ о снятии ограничений.
Напомню, что 13 ноября Дональд Трамп встречался в Белом доме с Джо Байденом, который пообещал мирную передачу власти, без резких движений. И тут — такой пассаж. Обманул? Более того, втягивает в эту провокацию Лондон и Париж с их ракетами.
Удивительно, но Трамп подозрительно молчит, предоставив возможность для комментариев своим соратникам. Его советник по внешней политике и бывший посол в Германии Ричард Гренелл написал в одной из соцсетей: «Никто не ожидал, что Джо Байден будет эскалировать войну на Украине в переходный период. Это как если бы он начал совершенно новую войну».
Есть разные версии. Но давайте разберем следующую: Байден и Трамп действуют в тандеме, чтобы прощупать Россию на возможные ответные действия и побудить Путина сесть за стол переговоров на невыгодных условиях. Цель — завершить операцию на Украине таким образом, чтобы именно Москва выглядела проигравшей стороной. А США оказаться победителями.
Однако определенный мандраж у янки все же присутствует. Та же ТNYT написала о своеобразных «качелях». Некоторые официальные лица, дескать, опасаются, что использование ракет для ударов через границу «может побудить Кремль нанести ответный удар по Штатам и их союзникам». А вот другие (не менее влиятельные) считают, что «эти опасения преувеличены».
Давно подмечено, что официальный Вашингтон и его европейские вассалы активно используют подконтрольную прессу для зондажа и опосредованной коммуникации с официальной Москвой. Сыр-бор уже возымел действие. 19 ноября президент РФ Владимир Путин утвердил своим указом основы госполитики в области ядерного сдерживания. В обновленной доктрине расширен перечень военных угроз, для нейтрализации которых допустимо использование такого оружия. В частности, это агрессия со стороны любого неядерного государства, но с участием или при поддержке ядерной державы. Такой альянс будет считаться их совместным нападением на Россию. Ранее наш лидер четко обозначил, что применение ВСУ дальнобойных ракет невозможно без американских и европейских спутников, натовских инструкторов и западной техники.
И все же, несмотря на это предупреждение, киевский режим нанес свой удар.
Но вернемся к версии, что оба президента плетут совместную интригу. Байден не может уйти с грузом проигранной войны. А Трампу нужно выполнить свое предвыборное обещание и прекратить украинский конфликт.
Одно из подтверждений такого предположения — недавний звонке уходящего канцлера Олафа Шольца российскому лидеру. Совершенно ясно, что он действовал исключительно в заданных Штатами рамках и, скорее всего, по поручению одного из президентов. Или даже по согласованию с каждым. Именно после того, как Путин доходчиво объяснил ему цели СВО, от которых он не отступится, последовала утечка о решении Байдена по ракетам. Совпадение? Вряд ли.
Можно предположить, что «Джо и Дон» сейчас сообща, как говорят китайцы, дергают тигра за усы, чтобы оценить возможную реакцию. У Трампа, между тем, остается возможность после вступления в должность отменить решение предшественника. Согласитесь, это серьезный ресурс для начала переговоров с позиции силы с Путиным.