Цитата: Старгородский от 15.12.2024 19:25:06Так вроде еще лет 12-14 назад вместе с Китаем решили копать? РФ вроде как безопасность должна была обеспечивать, в Китай - работы.
И как-то заглохло все...
Там был не весь Китай, а частный китайский бизнесмен из Гонконга (это важно) по имени Ван Цзин, миллиардер, глава телекоммуникационной компании Xinwei Telecom Enterprise Group. Планируемый объём инвестиций в проект составлял 40 миллиардов долларов США. Столько денег у Ван Цзина не было, а кто-то ещё скидываться в его инициативу отказался. В итоге всё зависло на этапе инженерных расчетов и проектирования. У России такие деньги есть.
...
Цитата: Luddit от 15.12.2024 19:29:50Потому что основной грузооборот там имеет адресатом (одним или обоими) США. Зачем они будут платить владельцам канала-конкурента?
Никарагуанский канал хотели начать строить в 2012
Население Южной Америки + Мексики, Гватемалы, Белиза, Гондураса, Сальвадора, Никарагуа, Коста-Рики, млн:
2012 - 540
2024 - 618 (+15% за 12 лет)
Население США, млн:
2012 - 314
2024 - 345 (+9% за 12 лет)
Численность населения и благосостояние Латинской Америки (а также, кол-во производимой там продукции) растет гораздо быстрее чем в США. Ещё через несколько лет, значительная часть грузов из Китая/в Китай будет не только из/в США, но и из/в ЛА.
Опять же не только Китай будет пользоваться Никарагуанским каналом. Проблема Панамского канала в его ограниченной глубине/ширине, а также в его чрезмерной загруженности (очереди, стоимость прохода). Самые большие океанские суда уже сейчас в него не влезают, а в будущем тем более не будут влезать. Если строить Никарагуанский канал, то можно обойти эти ограничения, ещё и сделать с запасом на следующие десятилетия.
ЦитатаPanamax
Самый большой размер, который может пройти через оригинальные шлюзы Панамского канала, длина 294,13 м (965,0 футов), ширина 32,2 м (106 футов), осадка 12,04 м (39,5 футов), а также ограничение по высоте 57,91 м (190,0 футов)
Контейнеровозы Panamax могут перевозить 5000 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU), а контейнеровозы New Panamax — 13 000 TEU.
Neopanamax
Благодаря новым шлюзам Панамский канал может пропускать суда общей длиной 366 м (1201 фут), шириной 49 м и осадкой 15 м, а также грузовместимостью до 14 000 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU);
Для сравнения, крупнейшие контейнеровозы сейчас обладают длиной 400 м, осадкой 17 м и перевозят 24300 TEU (в 2 раза больше чем позволяют стандарты New Panamax и Neopanamax). В будущем наверняка появятся 450-метровые контейнеровозы на 35-40 тыс. TEU. Танкеры могут быть еще больше.
...
Цитата: Wat от 15.12.2024 19:37:44Россия в той точке может выступать только как крыша ну и, соответственно, собирать деньги за крышу. Пропуск для торгового флота в первую очередь нужен Китаю.
Крыша - это про преступные группировки. Россия может за определенную плату защищать торговые пути, получать деньги за проход канала (если мы вложимся в его строительство), а также получить в свое распоряжение военные базы или даже арендовать островок для развития нашей "заморской территории". У Никарагуа есть интересные для нас острова в Атлантическом океане.
Но и сам по себе торговый оборот России/РБ (и транзитных через РФ стран) с Латинской Америкой будет расти:
ЦитатаПутин заявил, что торговля между РФ и Латинской Америкой за пять лет выросла на четверть
29.10.2023
Россия и Латинская Америка за последние пять лет нарастили товарооборот примерно на четверть, заявил президент РФ Владимир Путин.
"Товарооборот России и Латинской Америки за последние пять лет прибавил 25%. В 2,3 раза вырос российский экспорт. Причем таких товаров, в которых нуждаются страны Латинской Америки: пшеница, удобрения, нефтепродукты и многие другие жизненно важные товары. Это вообще наши традиционные рынки", - указал он, выступая на парламентской конференции Россия - Латинская Америка.
Как отметил Путин, дальнейшему развитию встречных товарообменов поспособствует более энергичный переход на национальные валюты в финансовых расчетах, а также выстраивание каналов кредитно-банковского сотрудничества, налаживание новых транспортно-логистических цепочек.
https://tass.ru/ekonomika/18878739Например, раньше Россия значительную часть своих минеральных удобрений продавала в Европу. Теперь потоки могут переориентироваться на Латинскую Америку (которая раньше закупала их у Канады). Да и в обратную сторону есть что везти напрямую из ЛА - кофе, тропические фрукты, орехи и др. Раньше мы могли покупать это у Европы (с соответствующей наценкой), а теперь будем везти напрямую.
Отредактировано: User78 - Сегодня в 20:13