Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи на заседании СБ ООН по ситуации на Корейском полуострове
https://russiaun.ru/ru/news/08012025Трансляция всего заседанияГ-н Председатель,
Приветствуем участие в заседании Постоянного представителя Корейской Народно-Демократической Республики.
Заслушали доклад помощника Генерального секретаря Халеда Хияри. К сожалению, мы в очередной раз не услышали в нем ни комплексного анализа ситуации на Корейском полуострове, ни конструктивных предложений по ее выправлению, ни взвешенных беспристрастных оценок, как того требует статья 100 Устава ООН.
Из раза в раз, созывая заседания по каждому ракетному запуску со стороны КНДР, западные делегации повторяют одни и те же тезисы, возлагая всю полноту ответственности на Пхеньян, тогда как военные провокации Вашингтона, Сеула и Токио упорно остаются без внимания. Как и прежде, главными мотивами инициаторов заседания являются создание негативного информационного шума в отношении КНДР, удержание на плаву устаревших санкционных мер и оправдание агрессивных шагов США и их союзников в регионе. Только вдумайтесь: Совет Безопасности ООН со своим уникальным мандатом в области поддержания мира и безопасности используется не для выработки устойчивых политических решений, а в качестве инструмента пропаганды и сведения политических счетов. Это не то, что желали бы видеть основатели всемирной Организации, и не то, чего ждет международное сообщество от работы Совета Безопасности сегодня.
На этом фоне заявления некоторых членов СБ в этом зале о заботе о судьбах северокорейцев и желании видеть процветающую КНДР со счастливым населением выглядят уникальным лицемерием. Да вы мечтаете о том, чтобы население удушить. И удушаете его уже многие годы.На этом фоне руководство КНДР имеет полное право на применение мер по обеспечению безопасности и суверенитета страны. Отмечаем, что в заявлении лидера страны Ким Чен Ына (у которого, кстати говоря, сегодня день рождения – и мы поздравляем наших северокорейских друзей) по итогам запуска гиперзвуковой ракеты 6 января говорится о том, что наращивание военного потенциала КНДР нацелено на укрепление самообороны страны, а не на проведение каких-либо наступательных операций.
Г-н Председатель,
Предстоящий уход из Белого дома администрации Дж.Байдена дает хорошую возможность взглянуть на результаты ее четырехлетней политики на Корейском полуострове. Оценки будут неутешительными. Противоречия между Севером и Югом достигли беспрецедентных масштабов, в т.ч. на конституционном и институциональном уровнях. Диалог на высшем уровне заморожен без видимых перспектив к возобновлению. Полуостров продолжает подвергаться масштабной милитаризации при задействовании американского ядерного потенциала. В регионе возобладало блоковое мышление, внесшее глубокий раскол между соседними странами.
Ярким проявлением агрессивной линии противников Пхеньяна в последнее время стали совместные военные учения вблизи границ КНДР. Они прошли эволюцию от разовых совместных маневров по реагированию на запуски ракет до регулярных масштабных операций, участие в которых принимают авианосцы, эсминцы, бомбардировщики и истребители последнего поколения трех стран. Что бы ни говорили провокаторы нестабильности в регионе из Вашингтона, Токио и Сеула, ясно одно: резолюции Совета Безопасности ООН по Корейскому урегулированию предписывают решать проблемы полуострова исключительно мирными, дипломатическими и политическими средствами. А значит, их действия по накачке региона вооружениями и участившиеся военные маневры являются ничем иным как планомерным нарушением международного права. Мы снова сегодня услышали их мантры о том, что они, дескать, ничего не провоцировали и не провоцируют, однако это неправда.
Факт того, что это была спланированная политика, будет потом «между делом» признан в каком-нибудь интервью американского функционера. Всего несколько дней назад Э.Блинкен, который принуждал всех говорить о неспровоцированном характере российской специальной военной операции, сообщил, что США накачивали Украину оружием задолго до ее начала.
Заявления уходящего госсекретаря США о передаче КНДР российских спутниковых и космических технологий, сделанные им в ходе визита в Сеул 6 января и повторенные сегодня рядом делегаций, не имеют под собой никаких оснований. Они являются очередным бездоказательным домыслом, нацеленным на очернение двустороннего взаимодействия России и дружественной нам КНДР.
В Договоре о стратегическом партнерстве между Россией и КНДР, недавно ратифицированном нашей страной, имеется статья 4, согласно которой государства поддерживают друг друга в случае вооруженного нападения на одну из сторон. Данное положение всецело соответствует нормам Устава ООН. Все меры, которые могут быть предприняты в рамках этой статьи – внутреннее дело российско-северокорейских двусторонних отношений.Сотрудничество между Россией и КНДР призвано сыграть в регионе стабилизирующую роль на основе принципа неделимости безопасности, снизить риск рецидива войны на полуострове, в том числе с применением ядерных средств, стать одним из элементов устойчивой архитектуры безопасности в регионе. Г-н Председатель,
Сожалеем, что наши многолетние друзья и партнеры в Сеуле стремительно утрачивают независимость под натиском Вашингтона. Встав на путь слепого подчинения американским интересам, они сами лишают себя возможностей для восстановления мира и доверия в регионе.
В последние недели ситуация в самой Республике Корея становится фактором нестабильности, способным привести к вооруженной эскалации. Как стало известно из «утечек» в СМИ, нынешнее руководство страны сознательно старалось спровоцировать резкий всплеск напряженности на полуострове для укрепления своих внутриполитических позиций. В этих целях осуществлялась отправка в направлении КНДР беспилотников, чтобы вызвать ответную жесткую реакцию Пхеньяна. Если это так, то действия Сеула вызывают самую крайнюю озабоченность.
В заключение хотели бы отметить, что, если инициаторы заседания действительно заинтересованы в том, чтобы вывести ситуацию из опасного тупика, а не усугублять ее еще больше, им следует кардинально пересмотреть свои подходы. Путь к нормализации лежит через выстраивание взаимоуважительного диалога, обеспечения гарантий безопасности и отказ от логики коллективного наказания посредством санкций. Соответствующие предложения неоднократно предлагались в Совете Россией и Китаем.
США продолжают отвечать на соответствующие инициативы сухим отказом. Однако провальная политика Запада на Корейском полуострове подтверждает, что реальных альтернатив им не существует. И чем раньше в Совете Безопасности возобладает это понимание, тем скорее он будет способен благотворно повлиять на развитие ситуации в регионе.
Благодарю за внимание.
8 января 2025
"Но они должны понять, что бал вампиров заканчивается". В.В. Путин
Всё будет хорошо. Готовьтесь... Серьезно готовьтесь...
Ибу ибу ди - хуэй дао муди!
И тем шире шагайте, чем лучше подготовились.