Директор театра Айварс Линис прогнозирует извержение эмоций - и актерских, и зрительских. Хотя бы потому, что пьеса - свежий продукт местных авторов на местную тему, чем местная же публика не слишком избалована. Тандем Залите - Мархилевич считается брендом. А талант режиссера обсуждению не подлежит. Пьеса очень современна, несмотря на то, что действие происходит в XVII веке.
В отличие от глуповатого греческого Икара, чьи крылья из воска растаяли под лучами солнца,
простой латышский кузнец из Приекуле решает крылья выковать из железа и тогда уже полететь. Но отрыву от земли мешают людские злость, зависть, страх и прочие «приятные» качества соплеменников-современников.
Мара Залите, отделываясь общими словами (что хотела, уже сказала в пьесе), полувсерьез призналась, что работа получилась. И суть ее в том, что герою не сулит свободы ни одна страна света. Поэтому ее, свободу, надо искать в небе, вверху. Такова райнисовского накала смысловая вертикаль пьесы.
- «Мне остается только само небо. Вверх - мой единственный путь». Время от времени художник должен напоминать об этом обществу и себе, - устало подытожила Мара.
Михаил Груздов подтвердил, что г-же Залите пьеса удалась. Сегодня она еще актуальнее, чем два года назад, когда была написана. Это не только про то, что надо любить и летать, но и про то, как талантливо власть имущие манипулируют народом. И тот, кто чего-то хочет добиться в жизни, должен понести за это изрядное наказание вплоть до возможного расставания с той же жизнью.
- Я бы назвал это светлой трагедией, - сообщил режиссер.
В ролях заняты интересные актеры: Тома-кузнеца играет и поет Артис Робежниекс, обладатель густого бархатного баритона, похожего на дальние раскаты грома. Роль его возлюбленной Дарты досталась
Илзе Кюзюле, дочери драматурга Залите. Прогрессивно мыслящего, но где-то и коварного в своей доброте барона фон Корфа играет Юрис Жагарс. В этом персонаже драматург постаралась снять привычный образ врага-немца. И остальных героев играют лучшие актерские силы театра.
Артистам нравится осваивать текст пьесы - он красочен, выразителен, богат подтекстами, которые интересно играть.
Вот она, интеллигенция...