Город возвращается к вопросу строительства автомобильного тоннеля, призванного соединить улицы Генерала Петрова и Пожарова для разгрузки транспортного потока из центра Севастополя.Напомним, что тоннель планируется построить на месте недостроенного в 50-е годы прошлого столетия бомбоубежища. Вчера объект посетили первые лица города во главе с председателями СГГА и горсовета Владимиром Яцубой и Юрием Дойниковым.
В бомбоубежище расположены два прохода. Узкий тоннель шириной 3,5 метра является проходным коллектором с инженерными коммуникациями. Именно он соединяет две конечные точки. Однако для автомобильного движения подходит только второй тоннель, имеющий в диаметре 5,5 метра. Но он на порядок короче первого. Здесь — то и понадобится помощь буровой техники: в обе стороны придется пробурить расстояние около ста метров.
Как сообщил Владимир Яцуба, в настоящее время рассматриваются варианты использования узкого тоннеля в качестве пешеходной зоны. Но прежде необходимо найти подходящее техническое решение. Планируется, что все нюансы будут улажены в течение года. Реализация же проекта за счет городского бюджета невозможна. Здесь потребуется помощь государства.
«Нам необходимо принять решение расширять и удлинять этот тоннель либо искать другой выход. То, что было запроектировано при моем предшественнике, требовало выделения более 140 миллионов гривен. Таких денег нам никто не даст. Мы посчитали, что проходка ста метров обойдется нам примерно в 25 миллионов гривен. Но, повторюсь, главное — найти правильное инженерное решение. В тоннеле необходимо соблюсти уровни подъемов, поворотов и другие технические нюансы. Если это не удастся, будем искать другие пути», — сказал председатель СГГА.
Скрытый текст
Глава исполнительной власти города связывает важность строительства данного тоннеля с планами закончить в следующем году прокладку дороги от улицы Пожарова до бухты Казачьей. По его словам, на сегодняшний день существует договоренность с правительством Российской Федерации о совместном финансировании замены дорожного полотна. Это так называемое социальное обязательство за строительство жилых домов и детского сада в бухте Казачьей. Новый асфальт ляжет на семикилометровый участок дороги.
«В Севастополе много подземных тоннелей. Я считаю, что потомки, которые будут заниматься развитием города, должны найти рациональное решение для использования данных объектов», — подчеркнул Яцуба.
В любом случае, по словам главы СГГА, работы по созданию автомобильного тоннеля начнутся в следующем году. Возможно, сначала финансирование пойдет из городского бюджета, а затем подключится государственный.
Наиболее проблемным вопросом станет строительство пешеходного тоннеля, если такое решение будет принято. Дело в том, что в узком проходе находится действующий водовод диаметром 400 миллиметров с давлением 6 килограммов, обеспечивающий жителей улицы Генерала Петрова. В случае его прорыва тоннель заполнится водой в считанные минуты. И это при том, что проход находится на 6,5 метра ниже отметки горизонта.
Сложности с автомобильным тоннелем связаны с нормативными радиусами выездов. Чтобы тоннель соединил вышеназванные улицы в планируемых местах, его необходимо подвернуть на 150 метров, дабы не упереться в фундаменты жилых домов.
В любом случае нужно либо строить тоннель, либо перестать поднимать эту тему. Уже много лет севастопольцев кормят обещаниями. Может быть, на этот раз слова не разойдутся с делом? По крайней мере, будем на это надеяться.
НОВОЕ — ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ!
Власти Севастополя вернулись к вопросу строительства тоннеля, связывающего улицы Пожарова и Генерала Петрова, имеющего двадцатилетнюю историю.
О том, что глава городской госадминистрации Владимир Яцуба решил «провентилировать» обстановку с тоннелем, соединяющим улицы Пожарова и Генерала Петрова, он сообщал на двух аппаратных совещаниях подряд. Таким образом, в Севастополь вернулась не просто идея, а уже фактически рабочий проект строительства данной дорожной развязки движения по центру города.
Подробности одного из вариантов проекта выложены в сети Интеренет на «Инвестиционном портале Севастополя».
«Транспортной схемой нового генплана Севастополя предусматривается сооружение транспортно-пешеходного тоннеля, который свяжет улицу Генерала Петрова с улицей Пожарова. Вопрос о необходимости его сооружения ставился лет двадцать назад, но реализация этой идеи неоднократно снималась с повестки дня из — за отсутствия бюджетных средств. И вот пришло время, когда преодоление финансового барьера стало для города жизненно важным и неизбежным. Сейчас у нас число автомашин на 1000 жителей превышает 200 единиц, и не только в курортный, но и в так называемый «мертвый» сезон в часы пик на улицах городского кольца возникают транспортные пробки», — утверждает портал.
Поэтому разработан проект строительства автомобильной дороги от ул. Генерала Петрова через автомобильный тоннель до ул. Пожарова с пропускной способностью 2 тысячи машин в час, реализация которого внесет кардинальные изменения в транспортные потоки по центру города, разгрузит улицы Большую Морскую и Адмирала Октябрьского. На сегодняшний день это очень важное, недостающее звено транспортной схемы города, которое должно обеспечить дополнительный быстрый доступ индивидуального и общественного транспорта от центрального кольца к застройкам Гагаринского района.
В данном варианте проект планируется как коммерческий. «Прогнозная интенсивность движения транспортных потоков при рекомендуемом уровне тарифов на 2010 г. составит около 400 авт./час. По предварительной оценке, оптимальные тарифы платного проезда на момент его ввода в эксплуатацию составят: для легковых автомобилей — 2 грн за одну поездку, для грузовых автомобилей и автобусов — 4 грн за одну поездку.
Технические параметры: общая длина тоннеля составит 225 метров, ширина — 11,5 м, высота — 6,645 м. Запроектировано две полосы дорожного движения с троллейбусной линией, две пешеходные дорожки. Объем требуемых инвестиций — 50 млн гривен (7 млн $ США), срок окупаемости — 8 лет», — призывает к сотрудничеству инвесторов севастопольский портал.
Тем не менее севастопольские власти надеются реализовать проект все же за деньги местного и государственного бюджетов. При том, что в последние годы в адрес планируемого тоннеля было высказано много как «за», так и «против».
Так, в одном из интервью «Славе Севастополя» проектировщик-метростроевец, бывший главный инженер СУ-528, автор многочисленных проектов мостов и тоннелей Олег Муравский говорил о недопустимости застройки Загородной балки, так как проект тоннеля на сегодняшний день не состоятелен, и машины можно было бы пустить только дорогой через нее. «Под эгидой «Крымниопроекта» я разрабатывал эскизный проект автодорожного тоннеля «Ул. Ген. Петрова — ул. Пожарова». Работа вынашивалась около 20 лет. Но из-за нехватки средств УКС заказал не трехпутный, а двухпутный тоннель, — рассказывал Олег Александрович. — И хотя я делал проект, но был против такого решения, как и ГАИ. С ростом автомобильного движения я выступил против строительства этого автодорожного тоннеля. Центр и так перегружен автомобилями, и направлять поток с улицы Пожарова по улице Генерала Петрова на площадь Лазарева — нонсенс и глупость».
С другой стороны, в интервью «Севастопольской газете» главный инженер проектов ЧАО «Крымниопроект» Леонид Геллер говорил о том, что «этот проект снизил бы нагрузку на улицу Адмирала Октябрьского, из центра напрямую можно было бы попасть на ул. Пожарова».
О том, что тоннель необходим, городские власти заговорили в полный голос, основываясь на итогах введения одностороннего движения по центральному городскому кольцу. «Данные проведенных специалистами обследований транспортных потоков приводят к выводу о том, что введение одностороннего движения сыграло положительную роль в разгрузке всех улиц и площадей ЦГК: на всех пересечениях, где по основной дороге организовано одностороннее движение, уменьшено количество конфликтных точек, что на порядок снизило опасность пересечения, и в связи с этим уменьшена возможность возникновения ДТП, уменьшены задержки транспорта на пересечениях, в связи с чем улучшена экологическая обстановка; пропускная способность дорог увеличена на 30%: было две полосы для движения — стало три; на пл. Лазарева увеличена безопасность пересечения пешеходами проезжей части. Повышена комфортность посадки-высадки пассажиров на остановках в связи с их разнесением; на ул. Ленина (от пл. Суворова в сторону пл. Нахимова) понижен коэффициент загрузки дороги, в связи с чем возможно увеличение интенсивности движения транспорта без понижения комфортности его передвижения; один из отрицательных факторов — увеличение нагрузки на пл. Ушакова. Следующий этап — организация одностороннего движения по всему центральному городскому кольцу — возможен при расширении моста в районе железнодорожного вокзала, строительстве пешеходного перехода в районе пл. Восставших и тоннеля от ул. Пожарова до ул. Генерала Петрова», писала «Слава Севастополя» в 2010 году.
Теперь, когда расширение моста возле железнодорожного вокзала стало почти реальностью, может быть реализован и проект тоннеля. Тем более, как обещает Владимир Яцуба, проект будет принципиально новым, а тоннель — работать в одну сторону.
Ирина КАРАТАЕВА.