Крушение Ту-154

604,408 1,586
 

Фильтр
OPS
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +805.47
Регистрация: 31.12.2015
Сообщений: 2,022
Читатели: 12
Версия теракта уже отошла на третий план, но вот всем немного инфы по безопасности полётов и про конкретно этот борт, просто для размышления.

11:35 PM - инженер: Я тут сегодня прифигел
11:35 PM - инженер: Про самолет наверное слышал?
11:35 PM - инженер: Я этим бортом в августе в Калининград летал....
11:35 PM - инженер: Туда и обратно
11:35 PM - инженер: На реконструкцию
11:40 PM - инженер: http://s017.radikal.ru/i429/1612/5e/5d4ab5f19d26.jpg
11:40 PM - инженер: Самолет для Тушки был очень хороший
11:41 PM - инженер: Пилоты отличные - сажали так, что мы даже не заметили...
11:41 PM - инженер: Но он реально не скрипел, не вонял, ничего такого. Все прям чин-чинарем
11:42 PM - инженер: Сортиры чистые, все такое
11:42 PM - инженер: Но нас реально в Чкаловском никто не досматривал....
11:42 PM - инженер: Ибо летели только свои
11:43 PM - инженер: А мы везли 6 пулеметов (2 газовых) 150+ винтовок, 2 пушки, 300 кг холостых патронов и еще балона 4 газовых...
11:44 PM - инженер: Бортмех как заметил баллоны (а самолет мы сами грузили и выгружали тоже), говорит - а это что, газ? Мы такие - ага. Он такой - ну-ка на*** их отсюда. Если хотите везти - стравите весь газ нахрен. Ну мы так и сделали....
11:45 PM - инженер: Прилетели в Кениг не на военный аэропорт, а на гражданский. На обратном пути, нас пытались досмотреть. Хохма была...
Отредактировано: BlindingBangs - 27 дек 2016 18:42:17
  • +0.25 / 15
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
Цитата: want_know от 27.12.2016 14:31:13Характеристики взлетно-посадочных полос (ИВПП)

Первая полоса
Класс ИВПП: Б
Длина ИВПП: 2890 м
Ширина ИВПП: 45 м
Покрытие ИВПП: Цементобетон
Вторая полоса
Класс ИВПП: Б
Длина ИВПП: 2500 м
Ширина ИВПП: 49 м
Покрытие ИВПП: Цементобетон

Я просто хотела сказать,  что обе полосы идут над жилой застройкой.
Но действительно у второй полосы есть чуть больше  пространства до начала сооружений.  И первая картинка которая я видела сразу после аварии была что он взлетал с первой полосы. Я это точно помню. Но сейчас посмотрела последние данные,  да вы правы,  взлетал со  второй.  и вроде как хотел вернуться на первую

Скрытый текст
  • +0.07 / 3
  • АУ
Николай Степанович
 
Слушатель
Карма: +94.53
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,877
Читатели: 2
Цитата: Walther Wenck от 27.12.2016 15:12:28Причиной крушения может быть только перегруз самолёта топливом. Сам по себе Ту-154 способен без дозаправки пролететь расстояние от Москвы до Сирии, и в целом не нуждается в дополнительной дозаправке ни в Моздоке, ни в Адлере. Но вероятнее всего было решено ради экономии топлива на базе в Сирии заправить самолёт таким образом, чтобы хватило топлива и на обратный рейс. И скорее всего так происходило во всех предыдущих рейсах этого типа самолётов на базу в Сирии. Но....Дозаправка всегда происходила в Моздоке, а не в Адлере. В этот раз в Адлер они попали практически случайно. И поэтому сыграл другой фактор - нельзя было Ту-154 взлетать над морем с полностью заправленными баками - условия взлёта над морем всегда отличаются от тех, к которым лётчики привыкли над сушей в худшую для взлёта сторону даже в хорошую погоду, и поэтому перегруз самолёта топливом мог стать критическим - машина просто не вытянула взлёт в виду особенностей конструкции самолёта с его тяжёлой хвостовой частью, где находится три двигателя и .....багажное отделение, особенно если дул попутный ветер, и машина на взлёте вполне была уйти в плоский штопор.

Таким образом на лицо человеческий фактор. Но не пилотов, а бортинженера самолёта - расчёт взлётной массы в его компетенции.

Оригинал тут http://starkov-blues…59524.html

Порылся в инете . Вода + 12 С. Воздух в момент крушения на берегу , +6 С. То есть Зона низкого давления в море . Поток воздуха шёл с берега . Скорость приземного ветра не более 5 м /с. На высоте эшелона , данных нет. Если это действительно могло как то повлиять на тягу , то ветер  был именно попутный . Самолёт нашли в море . Взлетал он соответственно с берега . Из зоны высокого давления , в зону низкого .
Что касается топлива ... Перегрузить военный самолёт всегда есть чем . Кроме топлива . 
Отредактировано: Николай Степанович - 27 дек 2016 19:28:18
  • +0.01 / 1
  • АУ
Emperor_of_Unvierse
 
russia
Novosibirsk
Слушатель
Карма: +1,102.23
Регистрация: 25.02.2014
Сообщений: 2,181
Читатели: 1
Цитата: kayper68 от 27.12.2016 15:23:39Мой подчиненный лейтенант, в руль вцепился так, что сломал запястья обеих рук, как экспертиза позже установила. Не всегда быстрота реакции спасает жизнь. Водитель спортсмен был, КМС по каратэ.


Тут дело не в быстроте реакции. Авиакатастрофа редко происходит как автокатастрофа за три-четыре секунды, зачастую это минуты, или десяток секунд на край. И хватает времени осознать что что-то пошло не так, и осознать что выхода нет и ничего сделать нельзя.

Растеряться можно в такой ситуации конечно. Но подготовленный человек вряд-ли растеряется. В такой ситуации доклад не сделать можно имхо по двум причинам - недеяться что пронесет и никто не узнает, или впасть в панику.
Крым - Россия ! Украина - Россия ! Аляска - Россия ! Всё Россия ! Кроме Косово. Косово - Сербия.
  • -0.02 / 3
  • АУ
Emperor_of_Unvierse
 
russia
Novosibirsk
Слушатель
Карма: +1,102.23
Регистрация: 25.02.2014
Сообщений: 2,181
Читатели: 1
Цитата: Наблюдающий от 27.12.2016 16:33:19Кстати, слышал мульку про стакан воды на "торпеде". Вместо авиагоризонта... Но его еще надо успеть налить.


Наливать не обязательно. Можно просто бутылку с жидкостью (водой/самогоном) держать. Я слышал байку что старики всегда так и делали.
Отредактировано: Emperor_of_Unvierse - 27 дек 2016 19:36:16
Крым - Россия ! Украина - Россия ! Аляска - Россия ! Всё Россия ! Кроме Косово. Косово - Сербия.
  • -0.03 / 2
  • АУ
Наблюдающий
 
russia
Санкт-Петербург
Практикант
Карма: +1,979.83
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 5,317
Читатели: 1
Цитата: ShiphT от 27.12.2016 13:36:56три километра - это очень, очень много имхо. Скорость и высота небольшие еще, что бы при касании воды на три километра разлететься. Учитывая, что вроде как основная часть обломков фюзеляжа находится поблизости, в полутора км, то что улетело на 4 с лишним?

А если основная тяжелая масса (двигатель и шасси) лежит кучно, а вполне легкие части фезюляжа отдрейфовали? Это тоже соответствует озвученному тексту.
  • +0.20 / 5
  • АУ
Emperor_of_Unvierse
 
russia
Novosibirsk
Слушатель
Карма: +1,102.23
Регистрация: 25.02.2014
Сообщений: 2,181
Читатели: 1
Цитата: Наблюдающий от 27.12.2016 16:35:35Титаник разломился напополам еще на поверхности. И корма даже какое-то время держалась на плаву. Так что на дно шли с самого верху уже фрагменты. Соответственно и разошлись. По дну они уже не гуляли.


Справедливости ради дно тоже "гуляет". Другое дело сколько оно гуляло, лет 60 пока его обнаружили ?
Отредактировано: Emperor_of_Unvierse - 27 дек 2016 19:37:54
Крым - Россия ! Украина - Россия ! Аляска - Россия ! Всё Россия ! Кроме Косово. Косово - Сербия.
  • -0.01 / 1
  • АУ
St_St
 
Слушатель
Карма: +7.30
Регистрация: 19.05.2016
Сообщений: 31
Читатели: 0
Цитата: kayper68 от 27.12.2016 14:45:45Судя по тому, что живы, раз пишите тут, Вы в автомобильную аварию не попадали ни разу. А я попадал, и знаете ли, как-то не додумался маме позвонить, когда решение принять надо за десятые доли секунды, и от этого решения зависела не только моя жизнь водителя, но и людей, находящихся рядом. 
Тем более смысла нет на землю сообщать что-то, пока сам не разобрался что именно происходит.
Что по Вашему сообщать летчик должен, при потере пространственной ориентации?
"Вышка! Приборы показывают набор высоты, а я чувствую, что самолет падает!"  Так что ли? Да и чем наземные службы помочь смогут? Сочувствием?

Глупости не постите, самолет это, все-таки, не автомобиль, не стоит сравнивать. Отказ приборов на взлете, это 100% нештатная ситуация, чреватая самыми плохими последствиями не только для аварийного ВС, но и для рядом находящихся, поэтому экипаж обязан доложить об этом на землю. Во время последнего выхода на связь, судя по переговорам с диспетчером, все шло штатно. Катастрофу самолет потерпел рядом с берегом, следовательно, ситуация развивалась очень стремительно, на отказ приборов (ИМХО) никак не похоже, не дурачки за штурвалами сидели, чтобы при выключении подсветки у будильников (кабина не стеклянная) шерудить штурвалом, да и время бы было, во всяком случае у штурмана, сообщить на землю об отказе.
PS. Пока не будет расшифровок, все версии - гадание на кофейной гуще.
  • +0.35 / 10
  • АУ
Наблюдающий
 
russia
Санкт-Петербург
Практикант
Карма: +1,979.83
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 5,317
Читатели: 1
Цитата: Shadow. от 27.12.2016 15:29:33Ту-154Б-2

Практическая дальность 3500 км
Дальность полета с максимальной загрузкой 3000 км

Курвиметр себе купите и измерьте расстояние даже и не Москва Хмейним, а из Адлера. Намного меньше 3000 км. не получится. К тому же никаких проблем с авиационным керосином на Хмейним нет и никто не стал бы рисковать людьми ради экономии нескольких тонн топлива.

Кроме этого, везти на борту керосин на полет из Хмеймима - экономически нецелесообразно. Нафига??? Ведь для перевозки этой "тонны" керосина будет сожжена другая "тонна". Зачем её везти в Хмеймим? Тратить на этот перевоз ресурсы? Ведь там вполне можно заправиться на обратную дорогу и лететь спокойно. Чем легче самолет, тем ему лететь легче.
 
  • +0.33 / 10
  • АУ
Наблюдающий
 
russia
Санкт-Петербург
Практикант
Карма: +1,979.83
Регистрация: 29.04.2014
Сообщений: 5,317
Читатели: 1
Цитата: Николай Степанович от 27.12.2016 16:16:41Порылся в инете . Вода + 12 С. Воздух в момент крушения на берегу , +6 С. То есть Зона низкого давления в море . Поток воздуха шёл с берега . Скорость приземного ветра не более 5 м /с. На высоте эшелона , данных нет. Если это действительно могло как то повлиять на тягу , то ветер  был именно попутный . Самолёт нашли в море . Взлетал он соответственно с берега . Из зоны высокого давления , в зону низкого .
Что касается топлива ... Перегрузить военный самолёт всегда есть чем . Кроме топлива .

Как только самолет оторвался от земли - ему равномерный поток воздуха глубоко фиолетов. Ибо он летит именно в этом потоке воздуха. Главное, чтобы поток был равномерен, без особых турбулентностей.
  • +0.03 / 1
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
60 лет
Практикант
Карма: +3,456.76
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,792
Читатели: 0
Цитата: W1W от 26.12.2016 17:07:31Версия с ПЗРК ни чем не хуже версии с совой в 3-х двиглах сразу.
Бородатые зайцы ни разу не тянут.
Францию я бы заменил на Италию, хотя их на самом деле больше:


    Страны с отрядами боевых пловцов: Австралия Австрия Аргентина Великобритания Израиль Италия Казахстан Китай Норвегия Польша Россия США Турция Украина Финляндия

Но серьёзный повод есть только у Амеров, хотя и Англов я бы исключать не стал. Копченому уже всё пофиг, приказ он отдаст если сочтет нужным и ему за это ничего не будет. После убийства Карлова, отношения с "партнерами" вышли на новый уровень. Оперция вполне под силу SEAL или SBS. И готовилась возможно давно, прицел был на сами знаете кого, но времени осталось мало, Рыжий само собой всё отменит, решили хоть так напакостить. За эту версию: Военный борт, очень подходящий состав погибших (все военные, журналисты не всчёт, все известные люди, летели куда надо, всё оч символично), Дата подходящая, Время исполнения. Да и обещали же. Попандос исполнителей с поличным крайне мало вероятен, за всю историю подводных диверсантов начиная со второй мировой в плен живым не попал ни один пловец ни с какой стороны, хотя глотки друг другу резали исправно на всех широтах, во все времена. Традиции однако, люди в этих войсках другие. Ну а с не живых какой спрос?

Вы совсем не в ладах с историей? Итальянцев - боевых пловцов поймали уйму. У англичан из трёх миниподлодок, атаковавших "Тирпиц" немцы изловили 2, а третья (Х-5) просто до "Тирпица" не дошла, тихо потопла потому и не была поймана! Тот феерический бред, который А. Бушков пишет в своей "Пиранье" к реальной деятельности боевых пловцов не имеет НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ! Там вообще ненаучная фантастика! Никто ни с кем на глубине не резался! Меньше читайте беллетристику!

Вот так резались англичане, подорвавшие Тирпиц - всплыли и тупо сдались в плен!
Отредактировано: Виктор 1964 - 27 дек 2016 23:12:56
  • +0.22 / 12
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
Цитата: Comandante Che от 27.12.2016 17:01:11ПозорВзлет производился с полосы 24. жепсен форева

Ну  это говорит лишь  о том, что и в официальных источниках полно неточностей, так что не стоит делать  рука лицо. Я брала картинку с Тасс,  а  не из сомнительных источников. То есть все таки 24 - прямая на море, утыкающаяся в строения.  Спасибо за картинку. А что такое  жепсен?
  • 0.00 / 2
  • АУ
Shadow.
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Практикант
Карма: +2,356.38
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 3,418
Читатели: 8
Цитата: Comandante Che от 27.12.2016 17:51:35Jeppesen — американская компания, являющаяся одним из мировых лидеров на рынке обеспечения аэронавигационной информацией. Компания выпускает ряд сборников радионавигационной информации и карт для полетов по правилам визуальных плетов, схем захода на посадку и взлета, литературы по авиации, программного обеспечения, учебных пособий.
Есть еще AIP Сборник аэронавигационной информации. Для Российской Федерации издаётся ЦАИ ГА как государственный документ.
Смотреть здесь http://aviadocs.net/aip.html Но они в виде документов и в них рыться долго.

Можно и проще. Адлер схема выхода BINOL 2A на 7-ой стр
Просто Тень...
  • +0.75 / 6
  • АУ
Николай Степанович
 
Слушатель
Карма: +94.53
Регистрация: 09.10.2013
Сообщений: 4,877
Читатели: 2
Цитата: Наблюдающий от 27.12.2016 17:06:38Как только самолет оторвался от земли - ему равномерный поток воздуха глубоко фиолетов. Ибо он летит именно в этом потоке воздуха. Главное, чтобы поток был равномерен, без особых турбулентностей.

500 км в час это истинная скорость . Вымпельная , относительно потока , уже меньше . На высоте эшелона , возможно значительно меньше . 
Ну и при скорости принятия решения ,  а это уже под 300 , перепад давления в 10 мм р т , например , будет почти молниеносным . Судно может слегка тряхнуть. А вот турбинки могут поперхнуться реально . На долю секунды . Сработает какой то автомат форсажа  топлива или наоборот , его придержания.... Что то пойдёт не так . А на такой высоте нет возможности свалться из эшелона, подождать пару секунд и снова вернуться . Высота критичная для манёвра. И скорость уже под 500 . Доли секунды может не хватить , что бы всё поправить. 
Отредактировано: Николай Степанович - 27 дек 2016 21:18:15
  • +0.02 / 3
  • АУ
ralex
 
russia
Ленинград
61 год
Слушатель
Карма: +38.08
Регистрация: 20.02.2016
Сообщений: 573
Читатели: 0
Цитата: Shadow. от 27.12.2016 17:00:34Это может быть только другой вариант самолета, более новый Ту-154М Двигатели поставили более экономичные, соответственно и дальность возросла. Разбился же борт Ту-15Б-2.

По ссылке другое написано. Несмотря на более экономичные двигатели, дальность уменьшилась. Из-за увеличившейся снаряженной массы.
  • -0.08 / 1
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: caferacer от 27.12.2016 14:21:29есть налет в часах, а есть фактор времени. Элементарная зависимость вероятности отказа по времени . Как вы думаете, почему машины, стоячие в резерве в приличных пидразделениях , несмотря на отсутствие пробега все-равно кажные полгода гоняют на ТО_2 ? Причем по регламенту , меняют даже тормозные колодки. Хотя и не кажный раз ?     А регламент самолетный в РА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ гражданки. А как ен выполняется по-факту - распросите наземную авиацию ...   Людей дико жалко, но причина , обычно,  - те же люди. Пожуем - увидим, впрочем.
Собственно все о том . Понимать не сложно.

Ну, про ТО танков-то не надо мне рассказыватьУлыбающийся и танки на ДХ не просто в приличных, а на всех БХиРВТ и ЦБРТ положено в установленные сроки расконсервировать,  и т.п., и про самолеты Вы правы, что кроме налета, есть и возраст, но все же, в случае хорошего ТС определяющим будет таки налет, а не номинальный возраст. Тем паче, не для истребителя, бомбера и даже не транспортника - паксовозы обычно летают не на предельных режимах. А насчет отличий в ВКС и гражданских А\К  я в курсе, но именно поэтому многих авиакомпаний конкретно опасаюсь, а вот военных бортов - никогда. "Арбуза", обслуживающегося в каком-нибудь Мумбае и отлетавшего пятнашку в Африке или Латамерике - я опасаюсь. А вот даже немолодой 154й ВКС (хотя это и нелюбимый мной самолет, просто не нравится) - другое дело.

Да и уровень подготовки у "ездовых псов" на гражданке и в ВКС разный. Первые - тупо извозчики, со всеми вытекающими. Их даже выводить из критических положений толком не учат. У нас же теперь все автоматизировано, значит, ломаться не должно. Да и лишние затраты на обучение, а авиакомпании этого не любят. Плохо для бузинеса.

А вообще, я лично тоже предпочитаю подождать НОРМАЛЬНОГО официоза, без ссылок на "источники в штабе расследования" и прочую бредоту. А со ссылкой на ответственных лиц.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.28 / 31
  • АУ
Shadow.
 
russia
Санкт-Петербург
60 лет
Практикант
Карма: +2,356.38
Регистрация: 25.01.2009
Сообщений: 3,418
Читатели: 8
Министерство обороны Российской Федерации



В течение ночи обследование района авиакатастрофы Ту-154 продолжалось безостановочно. Основные усилия поисковой операции были сосредоточены на детальной разведке дна в районе предполагаемого падения самолета. В 5 часов 42 минуты по московскому времени на удаленности 1600 метров от берега на глубине 17 метров телеуправляемым аппаратом «Фалкон» обнаружен основной бортовой самописец. В ближайшие часы самолетом военно-транспортной авиации он будет доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковные Люберцы, специалисты которого займутся его расшифровкой. 

Ночью в ходе операции на удалении 1700 метров от берега, на глубине около 30 метров обнаружено еще 5 фрагментов самолета. Это несколько частей фюзеляжа, фрагменты двигателей, различные механизмы и агрегаты. Все обломки доставляются на берег и передаются следственным органам. Водолазами со спасательного судна «Эпрон» обнаружено и поднято на борт тело еще одного погибшего. Все тела и останки погибших самолетами военно-транспортной авиации доставляются в Москву для проведения опознания родственниками. Таким образом, на сегодняшний день обнаружено 12 тел и 156 фрагментов погибших в результате крушения Ту-154. Один пассажир опознан родственниками.

Продолжается наращивание группировки сил поисковой операции, в которой сейчас задействованы: противодиверсионный катер «Суворовец», опытовое судно «Селигер», катамаран «Борей», спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру» и рейдовые водолазные катера. Приступили к посменной работе в районе поиска четыре обитаемых глубоководных аппарата. Два глубоководных обитаемых аппарата Русского географического общества спущены на воду и сейчас буксируются в основной район поиска. Их главная задача – детальная разведка участка дна размером 1 на 3 км по направлению предполагаемого разброса обломков. Всего в операции задействовано 45 кораблей и судов (32 различных судна Минтранса РФ), 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и 5 вертолетов.
Просто Тень...
  • +0.53 / 15
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
Цитата: Shadow. от 27.12.2016 18:08:27Может вам еще и карты из ГШ дать? Есть видео. Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков провёл брифинг по поводу крушения российского военного самолёта Ту-154 под Сочи. а на определение причин катастрофы Ту-154 уйдет около двух недель

[movie=400,300]https://youtu.be/bgZISEsJE0Y[/movie]


Ну просто, что тогда говорить  что Тасс не гуд, а МО  гуд. Я не видела на МО картинки. Если вы видели, не прячьте  от народа. И между прочим то, что я вижу за Конашенковым  соответствует тому, что  я привела с ТАСС.  
  • +0.12 / 3
  • АУ
adolfus
 
Практикант
Карма: +2,166.66
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,951
Читатели: 2
Цитата: caferacer от 27.12.2016 16:14:21чушь пишете вы. Простой пример . Самолет стоит на хранении на шасси ? ОН что-то весит? Планер постоянно нагружен ВЕСОМ самолета. ВЫ В ШКОЛЕ УЧИЛИСЬ, про пластичность, диффузию, реструктуризацию материала под нагрузкой что-то знаете ?  Нет.  Тода лучше молчать а не говорить.
 Электролитические конденсаторы сохраняют свою емкость ? Изоляция высоковольтная (особенно в трансформаторах высокочастотных)  не "высыхает и работоспособна  ? 
Никогда не видели "пробитых" от времени катушек зажигания и ТВСоф  ? НЕ видели дорогущих смартфонов , окисленных в пыль за 2 года? Тогда вам в 6-ой класс средней школы.

ВЫ зря так агрессивно набросились на человека. Планер нагружен всегда, но только по-разному в разных ситуациях. И рассчитывают его на прочность как для полета, так и для стоянки. Циклическая нагрузка, кстати, похуже, чем статическая. Помимо планера там полно механики, которая изнашивается на летающем и не изнашивается на  хранении.
Конденсаторы. Герметичные танталовые ЭТО-2 отлично хранятся. У меня их 72 года выпуска дюжины три было и все за 40 лет хранения ни капли не просели в емкости. В начале 90-х были сняты с остатков какой-то аппаратуры, выброшенной на свалку. Все пошли в дело и работают до сих пор.
  • +0.41 / 9
  • АУ
Сёма
 
russia
Ленинград
53 года
Слушатель
Карма: +801.09
Регистрация: 21.08.2014
Сообщений: 1,856
Читатели: 0
https://life.ru/t/%D…tov_tu-154
Эксперты расшифровали речевой бортовой самописец разбившегося Ту-154 Минобороны РФ.

Авиационные эксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, а также смогли без проблем расшифровать запись, хранящуюся на нём. Об этом Лайфу рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, плёнка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.
— Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: "Закрылки, с*ка!" А затем звучит крик: "Командир, падаем!", — рассказал источник.
По его данным, второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил и когда начнётся его расшифровка, пока не известно.
Как пояснил Лайфу вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, в случае если у самолёта возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым.
 — Получается, у одного крыла подъёмная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолёт будет переворачивать, — отметил он. — Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело.
Следует отметить, что расследование продолжается и пока все звучащие версии являются предположительными.
Напомним, Ту-154 Министерства обороны 25 декабря вылетел из Сочи в Сирию и упал в Чёрное море. На его борту находились 84 пассажира и восемь членов экипажа. 
  • +0.79 / 33
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1