Крушение Ту-154

605,723 1,586
 

Фильтр
vitch
 
Слушатель
Карма: +71.13
Регистрация: 23.05.2008
Сообщений: 240
Читатели: 0
Цитата: C.K. от 28.12.2016 00:54:16Обещали за 2 недели разобраться. Самописцы исправны. Всей картины нам все-равно сейчас не видно.

Кстати, от мысли о принятии решения до ее осуществления требуется 7 секунд. Так устроен мозг. Сократить это время можно только на тренажере.

На сайте МАК информации нет, т.к. борт Минобороны. Они же и будут расследовать. Какие-то результаты озвучат, пусть даже и не так подробно, как МАК, будем ждать.
PS. Насчет 7 секунд неверно, там уже рефлексы работают. Если б так долго, я бы уже не жил)
  • +0.10 / 4
  • АУ
Арахнолог   Арахнолог
  28 дек 2016 04:21:31
...
  Арахнолог
Цитата: Voenlet от 27.12.2016 20:45:10Когда наши ВВС за газ забирали у Украины Ту-160, то из полка, пригодными нашли только 4 борта. Остальные были не пригодны к эксплуатации из-за остаточных деформаций фюзеляжа. А причина элементарна, при зарабатывании бабла, руководство "повитряных сил", приказало слит топливо с этих бортов для полетов Ил-76, в том числе и с танкеров Ил-78. Если кто считает это байкой, пусть считает это "авиационной байкой".

Я читал про эту версию, только там говорилось наоборот, что топливо не слили. Что логично, полные баки деформировали конструкцию крыла, которое рассчитано нести вес топлива за счет собственной подъемной силы, а на стоянке получается крыло с топливом висело на конструкциях крепления к фюзеляжу.

Вы же говорите об обратном, слили топливо, и от этого произошла деформация. Можете пояснить, пожалуйста?
Отредактировано: Арахнолог - 01 янв 1970
  • +0.23 / 7
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Аккаунт заблокирован
Глобальный Модератор
Цитата: Voenlet от 27.12.2016 20:45:10Когда наши ВВС за газ забирали у Украины Ту-160, то из полка, пригодными нашли только 4 борта. Остальные были не пригодны к эксплуатации из-за остаточных деформаций фюзеляжа. А причина элементарна, при зарабатывании бабла, руководство "повитряных сил", приказало слит топливо с этих бортов для полетов Ил-76, в том числе и с танкеров Ил-78. Если кто считает это байкой, пусть считает это "авиационной байкой".

Не 4, а 8 забрали. И , ЕМНИП, причин там было куда больше. Эта тоже была (хотя тема с крыльевыми баками, как мне говорили, в значительной степени особенность именно этого типа самолета, у нас же была и потеря одного борта по причине  "рационализации", связанной именно с ними).
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.71 / 23
  • АУ
Арахнолог   Арахнолог
  28 дек 2016 04:42:18
...
  Арахнолог
Цитата: Виктор 1964 от 27.12.2016 23:48:52При штопоре горизонтальная скорость самолёта падает чуть ли не до нуля и Ту-154 только 1 раз и то, опытным лётчиком испытателем был выведен из штопора с потерей 4 тыс. метров высоты. (с 6 до 2 тыс. метров)  Так что ускоряться через штопор будет только полный дебил! Это тоже самое, что пытаться затормозить на автомобиле, направив его на скорости в 150 км/ч в бетонную стену. Эффект приблизительно тот же, просто на автомобиле не стользаметен, в отличие от  вертикальной скорости штопора - у автомобиля скорость маловата, а выход из пике на тяжёлом авиалайнере даже после остановки вращения имеет однозначный итог - крылья нафиг отвалились от перегрузки... Самолёт то не пустой и баки с горючим, они в крыльях!

Все правильно, только с точностью до наоборот. 
А то если по-вашему, так крылья вообще не нужны, если на выходе из пике их фюзеляж вверх тянет и они могут вниз от тяжести топлива отвалиться...
Вообще-то, в полете крыло несет на себе вес и топлива внутри него и вес фюзеляжа, поэтому в полете крыло уводит вверх, оно не провисает как на земле.
Отредактировано: Арахнолог - 01 янв 1970
  • 0.00 / 2
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Практикант
Карма: +2,641.57
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
Понравилось на авиафоруме

"Что касается рисков. ТО вот в CAP да и в AirForce США есть и обязательно перед каждым вылетом заполнять ORM - оценку рисков. И если там окажется что вы уже за штурвалов 5 часов, время 5 ночи, темно, самолет на пределе по весу, лететь еще 3 часа, то я не уверен что суммарный риск выйдет на красную черту, после чего вам просто не разрешат вылет (кроме случая когда это вылет на спасение людей), даже если каждый элемент по совокупности не вышел за пределы допустимого. И ведь придумали такое не сразу, но со временем внедрили везде и всюду, и это заметно улучшило безопасность."

Катастрофа это всегда совокупность причин и  мне кажется такая  оценка рисков была бы очень правильной.

Кстати на авиафоруме проскочила информация,  что уже были полеты через Турцию в Сирию, народ засек на флайтрадаре. Так что при такой раскладке заправка  на туда  и обратно очень возможна  и тогда рисунок на карте Тасс  прямиком через Турцию отнюдь не ошибка.   По-прежнему не настаиваю  на этой версии, но  и не отметаю ее. 

Кстати вопрос специалистам, топливо для военных и гражданских самолетов разное?
  • +0.60 / 19
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  28 дек 2016 06:17:12
...
  ФЦСО
Цитата: BlackShark от 27.12.2016 00:11:26Очередной насос .... из 21го пальца от журнаглистов Интерфака. Про спасжилеты тут уроды из РИА отожгли, а эти чем лучше?

Про спасжилеты это ещё фигня...
Однажды на одном околоавиационном чаепитии один нынешний главред спросил: 
- А чего самолёты при падении на воду разбиваются?.. Они же герметичные!.. Он же плавать должны!!..
Рядом стоял подполковник-летун и в это время пил из бокала...
Вы даже представить себе не можете, какая реакция у человека была!..
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.87 / 26
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  28 дек 2016 06:25:13
...
  ФЦСО
Цитата: Аква от 27.12.2016 00:31:22Измерила точно 2300  через Баку и Ирак  - где то 2ч15 лету.  Так о том и речь что с максимальной загрузкой коммерческой, а тут загрузка на половину а топливо по максимуму. Расход топлива  6200  в час.   То есть прекрасно все выходит. 
Не буду спорить возможно я ошибаюсь,  то что так заправлялись взяла с авиафорума.  Но пока я не вижу нестыковок в этой версии.

А откуда вы знаете, что загрузка наполовину?
Людей на борту всего 90?
А вы уверены, что в оставшуюся часть салона ничего не наложили?
Вам рассказать, как в советское время "туполя" догружали НЕ людьми(!) при наличии свободных мест в салоне?
Отредактировано: ФЦСО - 28 дек 2016 06:35:01
  • +0.06 / 3
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,521.45
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,760
Читатели: 4
Цитата: ФЦСО от 28.12.2016 03:17:12Про спасжилеты это ещё фигня...
Однажды на одном околоавиационном чаепитии один нынешний главред спросил: 
- А чего самолёты при падении на воду разбиваются?.. Они же герметичные!.. Он же плавать должны!!..
Рядом стоял подполковник-летун и в это время пил из бокала...
Вы даже представить себе не можете, какая реакция у человека была!..

Посадка на воду предусмотрена РЛЭ. Эвакуация пассажиров при посадке на воду отрабатывается на тренировках в бассейне. Раньше было каждый год. Сейчас не знаю.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.05 / 3
  • АУ
PavelCon
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +116.39
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 307
Читатели: 1
Цитата: Lptsk от 27.12.2016 22:44:59Всетаки закрылки дернули вместо шассей. Все  сходится. И шасси оторванное.

Не так все просто. Полностью выпущенные закрылки и выпущенные шасси - это летная конфигурация самолета - посадочная. Но если вдруг пилот при приближении к ВПП решит что нужно уходить на второй круг (сомнения какие-то появились, лось выбежал на ВПП) двигатели во взлетный режим - и перевод самолета в набор высоты. Набор высоты при полностью выпущенных закрылках и выпущенных шасси - нормальная ситуация, на такие режимы самолеты рассчитаны. Шасси убраны, закрылки выпущены - лететь самолету еще легче - меньше аэродинамическое сопротивление, при высокой подъемной силе крыла. При убирании закрылок, в связи с изменением подъемной силы крыла, которая не сразу компенсируется ростом скорости (которая после уборки закрылок начинает увеличиваться из-за снижения аэродинамического сопротивления) самолет "проседает" т.е. теряет высоту 10-20 метров. Т.е. сначала нужно набрать высоту хотя бы метров 50, потом уже можно и закрылки убирать. Вообщем как не перепутай эти рычаги в воздухе авиакатастрофу не устроишь - максимум на грубость от КВС нарвешься.
Отредактировано: PavelCon - 28 дек 2016 12:30:37
  • +0.38 / 14
  • АУ
zap
 
russia
Санкт-Петербург
51 год
Специалист
Карма: +4,328.82
Регистрация: 09.11.2008
Сообщений: 9,826
Читатели: 7
Цитата: Виктор 1964 от 27.12.2016 23:38:47О как! А говорили, что достали только параметрический регистратор, а не голосовой!


Все достали уже.
Цитата: ЦитатаНа дне Черного моря найдены все три бортовых самописца разбившегося самолета Ту-154 Минобороны России. Также поднят из воды второй двигатель. Он почти целый, но немного деформирован. Первый черный ящик был поднят и доставлен в Подмосковье. Расшифровка параметрического самописца, которая началась в Люберцах, позволяет говорить о главной версии катастрофы.


И эта версия – ошибка пилотирования, сообщает ТАСС. Эта версия стала приоритетной после предварительного анализа записи параметрического самописца.

Отсель
Отредактировано: zap - 28 дек 2016 12:38:52
  • +0.00 / 0
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  28 дек 2016 13:22:10
...
  ФЦСО
Цитата: Аква от 28.12.2016 09:34:52Не знаю, не уверена, не настаиваю. Только предполагаю. В чем я уверена  на 99 процентов, что это не теракт. И моя главная версия с первых часов катастрофы ошибка пилотирования. А про топливо только пытаюсь понять могли заправляться на обратный полет или нет. Теоретически мне кажется могли, практически не знаю

В последнее время "человеческий фактор", безусловно, выходит на основную позицию в статистике причин авиакатастроф. Но техника тоже не всегда надёжно работает. Особенно старая (разработки 60-70-х годов прошлого века).
Например, в ней встречаются своего рода "спящие" дефекты конструкции. 
28 декабря 2010 года под Тулой разбился Ан-22.
https://ru.wikipedia…0%BE%D0%B9
Теперь предполагают, что минимум ещё два самолёта этого типа ранее были ранее потеряны по этой же причине.
Отредактировано: ФЦСО - 28 дек 2016 13:45:58
  • +0.81 / 14
  • АУ
vitch
 
Слушатель
Карма: +71.13
Регистрация: 23.05.2008
Сообщений: 240
Читатели: 0
Цитата: Technik от 28.12.2016 09:39:42Иван Кондауров - не Иван ли Владимирович? Если да, не сын ли Владимира Николаевича Кондаурова - ахтубинского летчика-испытателя?

Уже и не вспомню, много лет прошло. Я из Авиаэнерго ушёл в 2001. Помню только, что Иван раньше служил на Чкаловской. К нам пришел вторым пилотом и вводился КВС уже у нас. К сожалению, с тех пор потерял с ним контакт. Настоящий мужик и отличный летчик.
  • +0.17 / 6
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,521.45
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,760
Читатели: 4
Цитата: zhuchok от 28.12.2016 09:28:52....
основываясь на всех этих фактах и умозаключениях  НЕ ВЕРЮ В СЛУЧАЙНУЮ ОШИБКУ ЭКИПАЖА, но это моё и только моё мнение.

.....

Про ошибки экипажа.
Давайте посмотрим, как проходил полет по времени. Взлетели около 5 утра. Приземлились около 4 утра. В Москве взлетели около 2 ночи. Члены экипажа проснулись утром, как нормальные люди и практически не спали уже сутки. Неровтрепка с уходом на запасной. Нервотрепка с заправкой. В кабине усталые не выспавшиеся люди. Внимание ослаблено, реакция замедленная. Те, кто ездил на автомобиле с 3 до 6 утра поймут. Самое не хорошее время. Вполне возможно, что была какая-то неисправность или не то включили. .  Её во время не заметили, во время не среагировали. Ситуация развилась до катастрофической. 
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.42 / 15
  • АУ
vitch
 
Слушатель
Карма: +71.13
Регистрация: 23.05.2008
Сообщений: 240
Читатели: 0
Цитата: В. Вилежаня от 28.12.2016 10:42:12Про ошибки экипажа.
Давайте посмотрим, как проходил полет по времени. Взлетели около 5 утра. Приземлились около 4 утра. В Москве взлетели около 2 ночи. Члены экипажа проснулись утром, как нормальные люди и практически не спали уже сутки. Неровтрепка с уходом на запасной. Нервотрепка с заправкой. В кабине усталые не выспавшиеся люди. Внимание ослаблено, реакция замедленная. Те, кто ездил на автомобиле с 3 до 6 утра поймут. Самое не хорошее время. Вполне возможно, что была какая-то неисправность или не то включили. .  Её во время не заметили, во время не среагировали. Ситуация развилась до катастрофической.

Давайте лучше подождем расшифровки параметров
  • +0.47 / 19
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,521.45
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,760
Читатели: 4
Цитата: vitch от 28.12.2016 10:48:09Давайте лучше подождем расшифровки параметров

Безусловно. 
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.06 / 4
  • АУ
sign
 
russia
Практикант
Карма: +1,454.10
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 3,615
Читатели: 0
Во вторник был расшифрован параметрический самописец самолета Ту-154Б2 Минобороны РФ, рухнувшего в минувшее воскресенье в Черное море. По данным источников “Ъ”, согласно предварительному анализу данных, полученных с «черного ящика», развитие нештатной ситуации на борту могло начаться с не убравшихся по какой-то причине закрылков. Пытаясь компенсировать возникший из-за этого пикирующий момент, пилоты усугубили ситуацию до критической, чрезмерно задрав нос самолета.


Скрытый текст

http://www.kommersant.ru/doc/3182868
  • +0.08 / 12
  • АУ
PavelCon
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +116.39
Регистрация: 18.07.2014
Сообщений: 307
Читатели: 1
Цитата: ФЦСО от 28.12.2016 10:22:10В последнее время "человеческий фактор", безусловно, выходит на основную позицию в статистике причин авиакатастроф. Но техника тоже не всегда надёжно работает. Особенно старая (разработки 60-70-х годов прошлого века).
Например, в ней встречаются своего рода "спящие" дефекты конструкции. 
28 декабря 2010 года под Тулой разбился Ан-22.
https://ru.wikipedia…0%BE%D0%B9
Теперь предполагают, что минимум ещё два самолёта этого типа ранее были ранее потеряны по этой же причине.

Более детальное изучение "человеческого фактора" в катастрофах обычно заканчивается тем, что выясняется что регламенты были написаны не для реально существующих людей, которые как известно все грешны и имеют свои недостатки, а для "идеальных".  "Установлено что оператор нарушил п "б" ст.34, главы 38, тома 8 регламента.."
  • +0.01 / 3
  • АУ
Дон Рэба
 
russia
Курск
69 лет
Слушатель
Карма: +3,256.34
Регистрация: 14.02.2012
Сообщений: 3,756
Читатели: 0
Цитата: zap от 28.12.2016 09:37:49Все достали уже.

Отсель

Достали один.
В Минобороны прокомментировали расшифровку чёрного ящика Ту-154
21:43 ВЧЕРА
Первичный анализ данных бортового самописца позволяет сузить список причин крушения, говорится в сообщении ведомства.

Там отмечается, что в Центральном научно-исследовательском институте ВВС продолжается расшифровка магнитного носителя аппарата. Окончательные выводы о причинах авиакатастрофы сделает государственная комиссия после изучения всех возможных факторов, подчеркнули в Минобороны.
Сегодня стало известно, что параметрический бортовой самописец доставили в подмосковную лабораторию на экспертизу. Вспомогательный и речевой чёрные ящики всё ещё находятся на дне Чёрного моря. По данным источника РИА Новости, их местоположение точно известно, но аппараты ещё не поднимали на поверхность.
Ту-154 Минобороны России разбился 25 декабря возле Сочи. Этим бортом в Сирию летели артисты ансамбля имени Александрова, журналисты трёх телеканалов и глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как доктор Лиза. Погибли 92 человека.
https://govoritmoskva.ru/news/104573/

Вон, чуть выше новость что достали второй.
Отредактировано: Дон Рэба - 28 дек 2016 14:19:45
Мелочи не играют решающей роли. Они решают все. (Харви Маккей)
  • +0.08 / 2
  • АУ
ЗлойБарсик
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +565.32
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 1,652
Читатели: 0
Цитата: zhuchok от 28.12.2016 09:28:52
основываясь на всех этих фактах и умозаключениях  НЕ ВЕРЮ В СЛУЧАЙНУЮ ОШИБКУ ЭКИПАЖА, но это моё и только моё мнение.



А вот это Вы зря... Хотя многие считают, что "на мертвого пилота проще все списать", эта точка зрения в корне неверна. Около 80 процентов (если не больше) АП - следствие ошибок/усталости/расп..дяйства экипажей.
Тем, кто утверждает, что "не мог опытный экипаж дернуть закрылки вместо шасси" и, мол, "карта того не позволяет" могу напомнить случай, как не менее опытный экипаж, тоже, кстати, на Ту-154, на эшелон вылезти пытался с выпущенными шасси... уж и движки на взлетный вывели, и тангаж прибрали - один хрен, не растет скорость, хоть тресни. И ещё гул какой-то, вой стоит... непривычный... так и перли минут десять, пока кто-то СЛУЧАЙНО не заметил, что сигналы шасси горят. Всякое бывает...
Европа была вменяема и разумна тогда, когда в центре ее стояли российские дивизии.
  • +0.84 / 21
  • АУ
Пырьев
 
russia
Екатеринбург
55 лет
Слушатель
Карма: +709.87
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 904
Читатели: 0
Цитата: В. Вилежаня от 28.12.2016 10:42:12Про ошибки экипажа.
Давайте посмотрим, как проходил полет по времени. Взлетели около 5 утра. Приземлились около 4 утра. В Москве взлетели около 2 ночи. Члены экипажа проснулись утром, как нормальные люди и практически не спали уже сутки. Неровтрепка с уходом на запасной. Нервотрепка с заправкой. В кабине усталые не выспавшиеся люди. Внимание ослаблено, реакция замедленная.

Экипаж был двойной именно с этой целью. Если превышения нормативов суточного/недельного налёта не было, то это вполне штатная ситуация.
  • +0.34 / 10
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1