Крушение Ту-154

602,708 1,586
 

Фильтр
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
60 лет
Практикант
Карма: +3,456.76
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,792
Читатели: 0
Цитата: В. Вилежаня от 10.01.2017 09:20:22Взлетная масса на Ту-154 ограничивается посадочной массой в пункте назначения. После выработки топлива она не должна быть более 78 т.

Кстати да... Ту-154Б2 жрёт 6200 кг/час. В принципе полёт в Сирию через Иран это 2,5 тыс км при дальности Ту-154Б2 (с максимальной коммерческой загрузкой в 18 т) в 2650км (со слов Вики) Так что это реально полёт на большую дальность. И топлива заправили на всякий случай "под завязку". Так что небольшой перегруз таки вполне мог иметь место.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
60 лет
Практикант
Карма: +3,456.76
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,792
Читатели: 0
Цитата: CRANZ от 10.01.2017 10:22:17Спрашивается а зачем пузырить в борт стока топлива от Сочи до Хмеймима? Опять ушлые прапора на обратной заправке сэкономить хотели? И кстати у ТУ 154 предусмотрен ли слив топлива при избыточной посадочной массе? Или вырабатывает на кругах?

Во первых - полёт был на максимальную дальность. Посмотрите по карте от Сочи в Хмейним через Иран - ок 2500 км при максимальной дальности СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНОГО Ту-154 с нагрузкой в 18 тонн в 2650. Во вторых - нет, аварийный слив топлива на Ту-154 не предусмотрен, топливо вырабатывают на кругах.
  • +0.10 / 5
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
60 лет
Практикант
Карма: +3,456.76
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,792
Читатели: 0
Цитата: Nobody от 10.01.2017 10:30:04У М-ки дальность с максимальной загрузкой чуть меньше 4к.  А до Хмеймима чуть меньше 3к.  Вот и считайте топливо + резерв.
Обратно все одно заливаться пришлось бы.

Так то у М-ки! А борт был Ту-154Б-2 с меньшей дальностью.
  • +0.11 / 5
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,483.74
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,573
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 10.01.2017 15:41:52Denokan писал у себя, что даже на B-737, где рычаги расположены реально далеко друг от друга и где их двигать для уборки шасси и уборки закрылков надо сильно по-разному - и то ухитряются регулярно закрылки вместо шасси убрать. А уж на Ту-154, где они расположены в двух ладонях друг от друга и для уборки идёт одно и то же движение - рычаг вверх - такой ляп допустить ещё проще (и регулярно допускали, просто успевали обратно рычаги дёрнуть).
.....
Ту-154:


Ошибались. Тем более, если люди сутки не спали и 5 часов утра.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.06 / 1
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Профессионал
Карма: +14,741.89
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: basilevs от 10.01.2017 15:41:52Denokan писал у себя, что даже на B-737, где рычаги расположены реально далеко друг от друга и где их двигать для уборки шасси и уборки закрылков надо сильно по-разному - и то ухитряются регулярно закрылки вместо шасси убрать. А уж на Ту-154, где они расположены в двух ладонях друг от друга и для уборки идёт одно и то же движение - рычаг вверх - такой ляп допустить ещё проще (и регулярно допускали, просто успевали обратно рычаги дёрнуть).
B-737:

Ту-154:


И что с того, что он писал? Он что, лучший  пилот ГВФ России? И даже он писал, что так делали молодые. И то, насчет "бобика" я лично ему не верю. В любом случае, официально это было опровергнуто, и весьма резко.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.45 / 13
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
60 лет
Практикант
Карма: +3,456.76
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,792
Читатели: 0
Цитата: Михаил А. от 10.01.2017 19:21:16Денокан давал фото подъема обломков этого борта, было там и такое:

 

На этом фрагменте крыла закрылки убраны. Помогли бы данные с параметрического самописца, конкретно что первым пошло на уборку: шасси или закрылки.

Вы уверены, что после разрушения крыла закрылки не будут болтаться "как уши у слона"? Кстати, а где там они вообще? (Простите за дилетантство, я просто их там не вижу вообще! Вы с элеронами их не спутали?
  • +0.12 / 6
  • АУ
Теофраст
 
russia
45 лет
Практикант
Карма: +3,621.77
Регистрация: 01.03.2014
Сообщений: 1,936
Читатели: 2
Вопрос экспертам
Дискуссия   278 1
Уважаемые диванные эксперты тут появилась ещё одно предположение насчет самолета. Могло ли быть так как описано в данной статье

Цитата: ЦитатаЭксперт - о версии крушения Ту-154 над Черным морем: "Самолёт с распоротым фюзеляжем. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке"


Цитата: Цитатапо каким-то причинам самолёт оказался с распоротым фюзеляжем в нижней части. Это могли быть разрушения в грузовом отсеке (от взрывного устройства или перевозимого груза).


ссылка
Русское государство имеет то преимущество перед другими, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно существует..."(с) фельдмаршал Миних
  • -0.21 / 7
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
60 лет
Практикант
Карма: +3,456.76
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,792
Читатели: 0
Цитата: Михаил А. от 10.01.2017 20:06:22Уверен, достаточно взглянуть на схему механизации крыла ТУ-154. Закрылок (на фото дальний от нас) и внешний закрылок (ближе) в убранном положении. Вот схема крыла ТУ-154:


Скрытый текст

Болтаться как уши слона? Вядли. Там скорее всего все крыло в пух разберется от удара, но элементы механизации наглядно покажут в каком положении была механизация. Ударом закрутить штоки обратно в обоймы приводов (они там винтовые) - задачка та еще. Вот фото крыла с выпущенными закрылками:


Скрытый текст

Ага, ясно... Спасибо за разъяснение.
  • +0.14 / 8
  • АУ
adolfus
 
Практикант
Карма: +2,141.25
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,714
Читатели: 2
Цитата: Shadow. от 09.01.2017 23:11:04Попробуйте их поискать на данном самолете. Удачи в поисках Улыбающийся  Ту-154Б-2 Приборное оборудование и его летная эксплуатация.

Ваш пост не по адресу. Будьте внимательнее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +5,223.58
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: 753 от 11.01.2017 00:38:12Есть вопрос.
Как пишут про взлет Ту 154 летчики, должна быть просадка самолета,  при скорости ниже  330-350 км в час.
Вообще, у нас тут нет обычных параметров взлета Ту 154.  \\\

практическая аэродинамика Ту-154М Все графики и режимы даны. 

Ниже 315 км\ч  при 100 тоннах  -  сваливание. 
Отредактировано: Барристер - 11 янв 2017 11:07:55
  • +0.22 / 14
  • АУ
Balamut
 
russia
Новосибирск
Слушатель
Карма: +145.78
Регистрация: 26.01.2015
Сообщений: 1,557
Читатели: 0
Цитата: BlackShark от 10.01.2017 19:05:51И что с того, что он писал? Он что, лучший  пилот ГВФ России? И даже он писал, что так делали молодые. И то, насчет "бобика" я лично ему не верю. В любом случае, официально это было опровергнуто, и весьма резко.

я не эксперт по самолетам но могу точно сказать что ошибки НЕИЗБЕЖНЫ и на это не влияет возраст или квалификация пилотов все обусловлено работой нашего мозга, недавно прочитал интервью с пилотом по этой катастрофе он правильно сказал что автоматизм и мышечная память только усугубляют возможность совершить неосознанную ошибку. Резкая реакция МО может означать лишь раздражение утечкой информации 
  • +0.09 / 4
  • АУ
Иванов Иван
 
russia
53 года
Практикант
Карма: +1,731.05
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Как стало известно "Ъ", на днях были завершены назначенные военным следствием взрывотехнические экспертизы извлеченных со дна Черного моря обломков самолета Ту-154Б-2, разбившегося 25 декабря 2016 года сразу после вылета с сочинского аэродрома Адлер. Следов криминального взрыва на борту самолета или его боевого поражения ракетой эксперты не обнаружили — таким образом, высказываемые ранее предположения о теракте были изучены следствием и аргументированно исключены из списка возможных причин катастрофы, жертвами которой стали 92 человека.
Скрытый текст
пруф
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.19 / 8
  • АУ
Яр Велесов
 
Слушатель
Карма: -17.88
Регистрация: 31.12.2016
Сообщений: 30
Читатели: 0
Цитата: Иванов Иван от 12.01.2017 04:22:14Как стало известно "Ъ", на днях были завершены назначенные военным следствием взрывотехнические экспертизы извлеченных со дна Черного моря обломков самолета Ту-154Б-2, разбившегося 25 декабря 2016 года сразу после вылета с сочинского аэродрома Адлер. Следов криминального взрыва на борту самолета или его боевого поражения ракетой эксперты не обнаружили — таким образом, высказываемые ранее предположения о теракте были изучены следствием и аргументированно исключены из списка возможных причин катастрофы, жертвами которой стали 92 человека.






Скрытый текст
пруф

Это все так и ожидалось, ничего нового тут нет. 
Как они объясняют разброс обломков более чем на 3 км? 
Одни в 5 км, а другие - в 1.5 км от берега.
Отредактировано: Яр Велесов - 12 янв 2017 09:17:39
  • -0.85 / 29
  • АУ
Южный Крест
 
Слушатель
Карма: -26.88
Регистрация: 07.01.2017
Сообщений: 161
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Источник: http://ura.ru/news/1052273440

На видео ясно проявляется вспышка в районе правого двигателя на взлете (в конце видео на 4.02)
https://youtu.be/xJP_8BNZVN4

Радиолюбитель из Нижнего Тагила Валентин Дегтярев заявил, что ему удалось разгадать истинную причину крушения под Сочи самолета Ту-154 Минобороны РФ, выполнявшего рейс с аэропорта Чкаловский в сирийский Хмеймим. По его мнению, все дело в двигателе, который начал разрушаться еще во время взлета из аэропорта Адлер, где лайнер проходил дозаправку.

Дегтярев обратил внимание на видео рулежки самолета, которая была снята на вебкамеру в аэропорту. Он отметил, что никто не обратил внимание на тот факт, что при взлете самолета из правого двигателя на долю секунды показалось либо белое пламя, либо дым. «Думаю, что этого не заметил даже сам экипаж самолета. Однако, возможно, именно в этот момент началось разрушение правого двигателя. Кстати, напомню, что до того как генералы ВКС начали обвинять пилотов самолета в ошибке при пилотирование, открыто говорили, что правый двигатель был поврежден. А также писали, что в двигатель, возможно, попала птица», — отмечает уральский «Индиана Джонс».

Валентин Дегтярев утверждает, что наличие такого рода пламени из двигателя для нормального взлета самолета не характерно.
При этом уралец не надеется на объективность проводимого следствия. «И так ясно, что пилотов сделают виновными в любом случае. Генералы, по моему субъективному мнению, спасают свои погоны, а для этого все сгодится», — заключает Валентин Дегтярев, уточнив, что в связи с этим не собирается передавать свои замечания и выводы следствию.
Отредактировано: Южный Крест - 12 янв 2017 12:11:23
  • -1.44 / 46
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Практикант
Карма: +5,223.58
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Южный Крест от 12.01.2017 09:08:26\\\Генералы, по моему субъективному мнению, спасают свои погоны, а для этого все сгодится», — заключает Валентин Дегтярев, \\\

Естественно, именно генералы в ВВС РФ у нас обслуживают самолеты и отвечают за работу двигателя. Так же, впрочем, как и за отвалившийся двигатель у Б-52 в США ответил Обама - его просто сняли с президентов, а трех генералов просто расстреляли.
Отредактировано: Барристер - 12 янв 2017 13:45:24
  • +0.67 / 26
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,483.74
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,573
Читатели: 4
Наиболее вероятная причина ЛП.
Уборка закрылков вместо шасси после взлета. Вызвана общей усталостью экипажа и невнимательностью. Далее пошли ошибочные действия экипажа в данной ситуации. Вызваны не значительным опытом полетов на этом самолете.
Наиболее вероятные действия экипажа в этой ситуации.
а) После команды "Убрать шасси" член экипажа убирает закрылки. Закрылки убираются. Самолет на данном этапе полета ведет себя не привычно. Заметно уменьшается угол набора. Самолет стремиться опустить нос. Не поняв, что происходит, пилот, осуществлявший активное управление, старается сохранить угол набора и скорость, как для полета с закрылками. К высоте начала уборки закрылков 120 м, когда можно было обнаружить, что вместо шасси убраны закрылки, самолет из-за недостаточной скорости перешел в режим срыва, по инерции набрал еще немного высоты, и упал с небольшой поступательной скоростью в море. 
б) После команды "Убрать шасси" член экипажа убирает закрылки. Или по докладу или по поведению самолета это обнаруживается сразу. Члены экипажа решают, что делать. Убрать закрылки, не убирать и так продолжать так набор, сразу же висит ответственность в нарушении РЛЭ и прочие нервозные разговоры. Экипаж в растерянности. Далее идет потеря скорости и срыв самолета. 
Косвенно, такая версия подтверждается тем, что не было попытки посадить самолет на воду согласно рекомендаций РЛЭ. Не было доклада на землю о неполадках и отказах. Сами разбирались со своими ошибками. 
Сама по себе уборка закрылков на малой высоте не является причиной аварии. Даже усложнением в технике пилотирования. Там в моральном плане тяжко. Нарушение РЛЭ, разговор  с начальством, возможные оргвыводы.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.11 / 8
  • АУ
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +163.20
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 2,099
Читатели: 5
Цитата: В. Вилежаня от 12.01.2017 11:24:47Уборка закрылков вместо шасси после взлета.


Я, конечно, не летчик. Но и тут, вроде, писалось.
Поднятие ручки шасси вверх - уборка шасси. Поднятие ручки закрылок вверх - ВЫПУСК закрылок.

Версия слабо выдерживает критику, ибо летчикам нужно не только перепутать рычаги, но и сделать диаметрально противоположное действие.

И по-этому, нужно не переливать из пустого в порожнее, а ждать результатов расшифровки ящиков. Официальных, а не фейков, как в начале.
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.08 / 10
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,483.74
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,573
Читатели: 4
Цитата: small__virus от 12.01.2017 11:44:19Я, конечно, не летчик. Но и тут, вроде, писалось.
Поднятие ручки шасси вверх - уборка шасси. Поднятие ручки закрылок вверх - ВЫПУСК закрылок.

Версия слабо выдерживает критику, ибо летчикам нужно не только перепутать рычаги, но и сделать диаметрально противоположное действие.

И по-этому, нужно не переливать из пустого в порожнее, а ждать результатов расшифровки ящиков. Официальных, а не фейков, как в начале.

Более того, ручки имеют разную форму, разную систему стопорения, стоят в разных местах. И тем не менее их путали.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • +0.13 / 5
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,483.74
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,573
Читатели: 4
Цитата: Барристер от 12.01.2017 11:54:31Так что же явилось причиной аварии, по вашему мнению?

Не правильные действия экипажа в сложившейся обстановке. Как в начале, так и в продолжении ситуации.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • -0.03 / 2
  • АУ
В. Вилежаня
 
russia
Практикант
Карма: +11,483.74
Регистрация: 15.02.2009
Сообщений: 19,573
Читатели: 4
Цитата: Барристер от 12.01.2017 12:50:22То есть нештатная уборка закрылок экипажем. Ведь обстановка не сама по себе вдруг  так складывается, а ее создают вполне умышленно конкретные люди   -  называется начало развития аварийной ситуации.

Где-то так.
Только в данном случае ситуацию создают не умышленно, а в результате неправильных действий. 
Кстати. Это довольно распространенное явление, когда ситуацию создают умышленно. Из лучших чувств. Сэкономить, улучшить, ускорить и т.п.
Знание немногих принципов может заменить незнание многих фактов. ( Гельвеций.)
Недаром многих лет Свидетелем господь меня поставил ...
  • -0.03 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3