Британская королева Елизавета II заразилась коронавирусом, сообщил Букингемский дворец.
Королева испытывает легкие симптомы, похожие на простуду, но рассчитывает продолжить выполнение своих обязанностей в Виндзоре на этой неделе, сообщили во дворце. Новость дополняется https://www.bbc.com/…st+type%5D
Цитата: Ivan21 от 20.02.2022 15:13:24Возможно, где-то в уголочке , потирая ладошки и оценивая в голове неожиданно свалившийся подарок, ехидно заулыбались Китайские производители автозапчастей.
Считаете, что только в Китае могут выпускать автозапчасти? В России этого не могут?
Цитата: DeC от 20.02.2022 14:27:54Великобритания приостановит поставку в Россию автозапчастей для Rolls-Royce и Bentley.
То пугают, что не пустят к себе беглых "олигархов", то пытаются самостоятельно выпилить себя с одного из главных мировых рынков люкс-автомобилей.
В 2020-м году Rolls-Royce продал во всём мире 3,7 тыс. автомобилей:
Скрытый текст
Причём 200 из них были проданы в России. В 2021 продажи в России выросли в 1,5 раза до 300 шт.:
ЦитатаRolls-Royce в 2021 году установил новый рекорд продаж в России. Компания Rolls-Royce Motor Cars в 2021 году реализовала на российском рынке свыше 300 автомобилей против более 200 машин годом ранее. Таким образом, установлен новый рекорд продаж третий год подряд, сообщает пресс-служба автопроизводителя.
Российский рынок для RR - один из самых перспективных и самых быстрорастущих в мире. Будет очень смешно, если бриташки сами себя уберут) ________________________________________________________________________________
Придётся теперь нам всем пересаживаться на Аурусы и Hongqi
.
А вообще, многие запчасти для Rolls-Royce и Bentley давно производят в Китае, а не в Великобритании :)
Цитата: User78 от 20.02.2022 16:05:11То пугают, что не пустят к себе беглых "олигархов", то пытаются самостоятельно выпилить себя с одного из главных мировых рынков люкс-автомобилей. В 2020-м году Rolls-Royce продал во всём мире 3,7 тыс. автомобилей:
Скрытый текст
Причём 200 из них были проданы в России. В 2021 продажи в России выросли в 1,5 раза до 300 шт.:
ЦитатаRolls-Royce в 2021 году установил новый рекорд продаж в России. Компания Rolls-Royce Motor Cars в 2021 году реализовала на российском рынке свыше 300 автомобилей против более 200 машин годом ранее. Таким образом, установлен новый рекорд продаж третий год подряд, сообщает пресс-служба.
Российский рынок для RR - один из самых перспективных и самых быстрорастущих в мире. Будет очень смешно, если бриташки сами себя уберут)
Так то "Роллс-Ройс" - это почти четверть века как (с 1998 года) подразделение концерна БМВ. Условие сделки по разделу Rolls Royce / Bentley (это была одна компания) - марка "Бентли" и имеющийся сборочный завод отходят "Фольксвангену", марка "Роллс-Ройс" - концерну БМВ. БМВ разработал новую модель "Фантом" и построил для неё новый сборочный завод в Гудвуде. Отвёрточная сборка немецких машинокомплектов, кое-что из материалов, бирка "сделано в ВБ" - вот такой он, "английский" "Роллс-Ройс" уже последние лет двадцать. Внутри всё понятно чьё, больше, чем у фольсквагеновского "английского" же "Бентли". Зачем англичане открывают рот про чужое - непонятно..
Хм... А помните мем 2014 года: "Хамон и пармезан!"тм Бггг... ***** Горе-то какое! Как же теперь народ русский проживет без хамона, пармезана, бентли и роллс-ройса?
Цитата: nekto_mamomot от 20.02.2022 18:21:19Хм... А помните мем 2014 года: "Хамон и пармезан!"тм Бггг... ***** Горе-то какое! Как же теперь народ русский проживет без хамона, пармезана, бентли и роллс-ройса?
Ну они ж и говорят , что народ затрагивать не хотят. Они думают, что таким образом бьют по элитам, которые страшно взвоют без запчастей, и заставят Путина изменить свою политику.
Там сплошной импорт - всё сложное и технологичное: двигатель, коробка, электроника, климат. Да что - даже подвеска - и то сплошной импорт. Отечественный там кузов (и то я неуверен) и шильдик с VIN номером. У нас даже производство простых как барабан Грант встало из-за нехватки импортных чипов. Но меня больше волнует вопрос импортонезависимость Камаза. Без Бэнтли мы переживем, и даже преостановку производства Грант на пару лет можно пережить, а вот Камазы нужны... нужны фронту. И если будут с ним затыки - за это надо сажать.
Цитата: pkb от 20.02.2022 18:58:02Там сплошной импорт - всё сложное и технологичное: двигатель, коробка, электроника, климат. Да что - даже подвеска - и то сплошной импорт. Отечественный там кузов (и то я неуверен) и шильдик с VIN номером.
Цитата: pkb от 20.02.2022 18:58:02Там сплошной импорт - всё сложное и технологичное: двигатель, коробка, электроника, климат. Да что - даже подвеска - и то сплошной импорт. Отечественный там кузов (и то я неуверен) и шильдик с VIN номером. У нас даже производство простых как барабан Грант встало из-за нехватки импортных чипов. Но меня больше волнует вопрос импортонезависимость Камаза. Без Бэнтли мы переживем, и даже преостановку производства Грант на пару лет можно пережить, а вот Камазы нужны... нужны фронту. И если будут с ним затыки - за это надо сажать.
Сказочный эльф детектед Вы для начала тему изучите, что там, где и какие запчасти импортные, а может и не импортные... Просто без этого анализа Вы полный ДЕБИЛ
Цитата: pkb от 20.02.2022 18:58:02Там сплошной импорт - всё сложное и технологичное: двигатель, коробка, электроника, климат. Да что - даже подвеска - и то сплошной импорт. Отечественный там кузов (и то я неуверен) и шильдик с VIN номером. У нас даже производство простых как барабан Грант встало из-за нехватки импортных чипов. Но меня больше волнует вопрос импортонезависимость Камаза. Без Бэнтли мы переживем, и даже преостановку производства Грант на пару лет можно пережить, а вот Камазы нужны... нужны фронту. И если будут с ним затыки - за это надо сажать.
Не вниекал в нюансы, но у меня коллега из техотдела году в 15-м ушел в НАМИ (вроде не ошибаюсь) работать по основной специальности как раз на разработку трансмиссии Ауруса.
Цитата: pkb от 20.02.2022 18:58:02Там сплошной импорт - всё сложное и технологичное: двигатель, коробка, электроника, климат. Да что - даже подвеска - и то сплошной импорт. Отечественный там кузов (и то я неуверен) и шильдик с VIN номером.
Зачем же так тупо врать? Надеетесь, что никто не полезет перепроверять и вас не поймают за руку?
На самом деле, практически всё сложное и технологичное в "Аурусе" разработано и производится в России:
ЦитатаАвтомобиль Aurus содержит около 4,5 тысяч деталей, которые поставляют 74 производителя. В июне 2020 года глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что двигатель и коробка передач — полностью российского производства, серийные агрегаты будут делать в кооперации КамАЗ и Соллерс-Елабуга
ЦитатаКомпания планирует получить очень высокий уровень локализации – на уровне 90 %, что станет возможным благодаря тому, что все основные агрегаты автомобилей - кузов, двигатель и трансмиссия будут российского производства.
ЦитатаХочу особо подчеркнуть: наш проект – российский, потому что именно команда НАМИ создала концепцию автомобиля и технические задания на узлы и компоненты, часть из которых нам сейчас поставляется из-за рубежа. Все эти компоненты изготавливались под наш проект, никаких заимствованных, снятых с других машин деталей у нас нет.
Двигатель внутреннего сгорания мы разрабатывали с Porsche Engineering, повторяю, по нашему техническому заданию: наши инженеры работали в тесном партнерстве с немецкими коллегами. Результатом стал высокофорсированный мотор с уникальными характеристиками, который сейчас устанавливается на автомобили, которые уже бегают по испытательным полигонам и дорогам общего пользования. Принципиально важно, что этот двигатель выпускается в России, в НАМИ.
Электромашина, все, что касается высоковольтной системы семейства Aurus, – это наша разработка, созданная инженерами НАМИ; концепция и реализация большинства компонентов – это тоже ответственность НАМИ. Аккумуляторные батареи, например, сейчас собираются в стенах НАМИ. У нас сформирована очень серьезная команда электронщиков – я считаю ее самой подготовленной в Российской Федерации; благодаря этому проекту они накопили огромный опыт и продолжают углублять свои компетенции.
Мы знаем, что АКПП в Aurus – российская, разработанная компанией «Кате», колеса для Aurus поставляет красноярская K&K (СКАД). Какие еще компоненты в лимузине российского производства и кто их делает? Например, по топливным бакам и топливным насосам мы работаем с компанией «Автокомпонент». У нас отечественные поставщики шин, системы отработавших газов, стекло – Борского завода. И множество других. То есть большая часть компонентов в Aurus – российская. И задача – постепенно локализовать в России подавляющее большинство компонентов.
...
1. Бензиновый двигатель.
НАМИ-4123 - 4,4 л, 8 цилиндров, мощность 598 л.с. с крутящий момент 880 Нм:
Первые образцы делали непосредственно в НАМИ, серийные - на КАМАЗе:
ЦитатаКамАЗ начал производство ключевых деталей двигателей Aurus 06.08.2021
На КАМАЗе будут делать блоки цилиндров, головки блоков цилиндров, опорные плиты и другие детали двигателя для Aurus Senat (всего в перечне – три десятка позиций). Далее заготовки в виде отливок будут поставляться на завод Sollers в Елабуге, где будет осуществляться мехобработка деталей и конечная сборка моторов. Сейчас на КАМАЗе идет отработка технологий производства отливок в тестовом режиме, а полноценный серийный выпуск деталей начнется в следующем году.
Аурус - гибридный автомобиль (первый гибридный в сегменте люкс-автомобилей). Бензиновому двигателю помогает электродвижок мощностью 57 л.с. Он же выполняет функцию стартера-генератора.
Электродвигатель для Ауруса производится на Сарапульском электрогенераторном заводе (СЭГЗ):
ЦитатаАлександр Бречалов пообщался с трудовым коллективом Сарапульского электрогенераторного завода 07.06.202
Руководитель региона также осмотрел производство стартер-генератора для автомобилей Aurus и электродвигателей для отечественных низкопольных трамваев. Недавно СЭГЗ поставил первую партию электродвигателей ДАТ-72 в ООО «ПК Транспортные системы» для установки на трамваи. За счет освоения новых производство предприятие уже создало 170 новых рабочих мест.
KATE R932 - автоматическая, 9 ступеней, КПД 98% (выше чем у коробок с гидротрансформатором), крутящий момент 1000 нм, очень высокая надёжность:
.
Скрытый текст
Российская компания КАТЕ создает принципиально новые АКПП на основе собственных уникальных разработок и программного обеспечения. Благодаря лучшей инженерной школе, точным расчетам, экспериментальным исследованиям на стендах производитель внедряет новые решения и удивляет своей продукцией. Одна из новы разработок — это 9-ступенчатая трансмиссия КАТЕ модификации R932, созданная специально для мощных автомобилей линейки AURUS, построенных на «Единой модульной платформе». Эта коробка передач может работать в паре с полным приводом и выдерживает крутящий момент до 1000 Н*м.
Первая принципиальная особенность R932 — это отсутствие гидротрансформатора. Как известно, именно он является наиболее слабым местом современных «автоматов». Кроме того, отказ от гидротрансформатора позволил увеличить КПД до 97,8% и значительно уменьшить расход топлива. Такое конструктивное решение соответствует новейшим мировым стандартам. Крутящий момент передается посредством четырех планетарных рядов. Благодаря использованию фрикционных элементов переключение осуществляется быстро и четко.
Преимущества АКПП от КАТЕ: - компактные размеры; - усиленный стояночный тормоз; - модульная конструкция; - алюминиевый картер; - электромагнитные клапаны с прямым регулированием давления в муфтах; - 4 планетарных ряда; - 6 фрикционных элементов; - нет гидротрансформатора; - элемент управления в виде зубчатой муфты; - максимальный КПД; - высокая надежность.
Производство в Москве на предприятии "КАТЕ":
ЦитатаKATE изготовила партию коробок передач для первых серийных Aurus 25.05.2021
Московская фирма KATE сообщила, что изготовила партию коробок передач для первых серийных Aurus Senat. Напомним, что производство Aurus для потребительского рынка будет вестись на заводе в Елабуге, первые экземпляры соберут 31 мая 2021 года. Выпуском автомобилей по контракту займется холдинг Sollers. На снимках, распространенных пресс-службой KATE, видно 12 собранных и готовых к отправке автоматических коробок передач.
Aurus комплектуются девятиступенчатой АКП KATE R932 (полностью российская разработка). Помимо большого количества ступеней особенностью этой коробки является отсутствие традиционного гидротрансформатора: крутящий момент здесь передается посредством четырех планетарных рядов. Это повышает КПД коробки передач, при этом плавность переключения ступеней обеспечивается кратковременным буксованием специальных фрикционных элементов. Коробка КАТЕ R932 способна «переваривать» крутящий момент до 1000 Нм.
Передняя двухрычажная с нижним сдвоенным шарниром, а задняя четырехрычажная с интегральным рычагом. Все основные элементы подвески - рычаги, стойки, поворотные кулаки и т.д., производятся в России, в Красноярске:
ЦитатаКрасноярский металлургический завод (КраМЗ) начал производство штамповки для российского автомобильного бренда Aurus
Документ предусматривает производство штамповок колес и штамповок для изготовления деталей подвески. Объем поставок в этом году составит 8,5 тонн, включающих в себя 840 единиц комплектующих. Предприятие En+ возьмет на себя также производство деталей направляющего аппарата подвески: вилок стоек, поворотных кулаков, рычагов подвески. Как отмечается в сообщении, опытная часть продукции успешно прошла испытания. Ранее КраМЗ начал поставку серийной партии изделий для автомобилей проекта. Для предсерийных Аурусов, которые сейчас используется в кортеже Путина, НАМИ изготавливал детали подвески преимущественно своими силами.
Для изготовления кузовных деталей используется стальной прокат "Магнитогорского металлургического комбината". Затем на заводе в Елабуге производится роботизированная сварка, покраска и т.д.
Кузов автомобилей «Аурус» будет полностью из российского металлопроката. «Мы гордимся тем, что наш партнер Магнитогорский металлургический комбинат поставляет сталь, полностью соответствующую самым строгим международным спецификациям», - отметил глава ООО «Аурус».
Выбор Магнитки в качестве поставщика автолиста для первого российского серийного автомобиля представительского класса неслучаен. Компания последовательно реализует стратегическую инициативу «Поставщик № 1 для самых требовательных клиентов автомобильной промышленности на внутреннем рынке», в рамках которой на протяжении многих лет развивает производство автолиста, обеспечивая качественную альтернативу импорту. В настоящее время ПАО «ММК» – ведущий поставщик металлопродукции из черных металлов для автозаводов и смежных предприятий. По оценке ММК, доля компании в общем объеме металлопроката, поставленного в адрес автозаводов в России в 2019 году, составила более 50%.
Производством занимается компания ЛМЗ СКАД, Красноярск. Металлические чушки-заготовки на СКАД поступают с Красноярского или Иркутского алюминиевых заводов (также входят в холдинг РУСАЛ), причем при изготовлении дисков используют два сплава – AlSi7 либо AlSi11. Оба содержат кремний, магний и даже титан
Цитата- На автомобили семейства «Аурус» устанавливаются колесные диски производства объединенной площадки «СКАД». Можете рассказать подробнее об этом?
- Да, мы делаем колесные диски для этого семейства автомобилей представительского и высшего класса с того момента, когда оно на уровне проекта носило названия «Единая модульная платформа» и «Кортеж». И продолжаем выпускать продукцию для этих эксклюзивных машин. Этапы производства колесного диска для автомобиля семейства Aurus выглядят вполне обыкновенно: создание сплава – литье заготовки – изготовление диска – контроль качества.
Колеса для «гражданских» (не бронированных) автомобилей семейства «Аурус» производят методом раскатки. Причем заготовка может быть и отлитой на литейной машине из литейного же сплава, и штамповкой, как в случае с кованым колесом. По своим прочностным характеристикам и массе эти колеса находятся посредине между литыми и коваными: они тяжелее кованых, но легче литых; прочнее литых, но уступают по этому параметру кованым. По цене они также дороже, чем литые, но существенно дешевле кованых. Объемы производства колес для «гражданской» версии «Ауруса» пока невелики (500 колес в год), так как автомобиль не поступил в свободную продажу. Но весной 2021 года ожидается начало поставок серийных автомобилей этого семейства – Aurus Senat. Эти колеса 20'' изготавливаются по технологии флоу форминг (Flow Forming) – технологии раскатного обода. Сначала отливается заготовка с невысоким толстым ободом, затем обод раскатывается на станке с помощью специальных роликов. С помощью этой операции происходит упрочнение материала, и материал становится по своим свойствам близким к прочности материала кованого колеса. Это позволяет получить достаточно легкое колесо при его большом размере и большой массе автомобиля.
Специально для автомобилей "Аурус" на заводе "Нижнекамскшина" разработаны и производятся сразу 5 серий шин под новым брендом KAMA AURUS. Для бронированных версий "Аурус" используются специальные сверхпрочные шины Кама-133 и Кама-533, для обычных -Кама НК-136, Кама НК-535, Кама НК-53:
Цитата«Шины производства KAMA TYRES для Aurus Senat – высокотехнологичный и высококачественный продукт, уникальный по своим эксплуатационным характеристикам. Несмотря на то, что данные шины относятся к категории «легковые», они сопоставимы по своим показателям с грузовыми ЦМК моделями КАМА: обладают высокой прочностью, способны выдержать серьезные нагрузки, могут быть использованы в широком температурном диапазоне», – отметил Андрей Бутон, заместитель директора по маркетингу Торгового дома «Кама».
Серию шин для Aurus отличают повышенный акустический комфорт и высокий уровень управляемости в разных дорожных и погодных условиях. Они созданы специально для обеспечения комфортного передвижения на автомобиле представительского класса.
Скрытый текст
Летние шины Кама НК-136 характеризуются дорожным асимметричным рисунком протектора с высокими сцепными свойствами резиновой смеси, обеспечивающей динамические и тормозные характеристики данной модели. Конструкция модели обеспечивает скоростные характеристики до 270 км/ч, высокий уровень устойчивости и управляемости, а также безопасную, надежную и комфортную эксплуатацию для потребителя. Зимние шипованные шины Кама НК-535 оснащены направленным рисунком протектора с ломанными элементами, имеющим единую стилистику дизайна. Большое количество 3D-ламелей, применение оптимально расположенных шипов противоскольжения, морозостойкие резиновые смеси и конструктивно подобранные армирующие материалы обеспечивают максимально безопасную и комфортную эксплуатацию на всех видах дорожного покрытия при любых отрицательных температурах окружающей среды. Зимние нешипуемые шины Кама НК-536 разработаны для использования в крупных городах и условиях мягкого зимнего климата. Данную модель отличает наличие высоких нагрузочных и скоростных характеристик. Направленный рисунок протектора с плавными элементами дизайна имеет единую концепцию построения и обеспечивает высокий уровень акустического комфорта. Большое количество волнообразных 3D-ламелей, уникальные резиновые смеси и оптимально подобранные армирующие материалы обеспечивают максимально безопасную и комфортную эксплуатацию на всех видах дорожного покрытия в зимних условиях.
Кроме того, по желанию заказчика можно устанавливать и шины Pirelli, они тоже производятся в России (Воронеж). ...
8. Стёкла.
ЦитатаДва борских предприятия поставляют комплектующие для элитного автомобиля "Аурус" 05.06.2021
В конце мая состоялся запуск серийного производства российского элитного автомобиля Aurus Senat, минимальная цена которого по предзаказу составляет 18 миллионов рублей. Среди поставщиков комплектующих задействованы два борских предприятия «Тубор» и «Эй Джи Си Борский стекольный завод».
9. Интерьер. Кожа отделки салона - "Русская кожа" (Рязань), передняя панель салона в сборе и дверные карты - "АИ" (Самара). и т.д., перечислять можно очень долго.
«Аурус» - это один из самых российских, самых локализованных автомобилей в истории отечественного автопрома. Большая локализация может быть только у некоторых военных разработок.
Цитата: AltTab от 21.02.2022 00:03:38В Польше международный турнир по боксу обернулся скандалом. Перед поединком с боксером из Германии вместо немецкого гимна включили гимн Третьего рейха (Deutschland, Deutschland über alles...). Многие обратили внимание, что поляки вытянулись по стойке "смирно", хотя сами немцы в ужасе начали махать руками и кричать, что произошла чудовищная ошибка. Масла в огонь подлил и польский комментатор. О немецком боксере он сказал: "Не будем забывать, что Манн – казахского происхождения, который просто представляет Германию, и он как-то плохо отреагировал на немецкий гимн".
Заходит русский в таллинский бар и заказывет кружку пива. Бармен по-английски : — Please 7 euros.(С вас 7 евро). Русский дает 6 евро и начинает пить пиво. Бармен повторяет : — Beer costs 7 euros. (Пиво стоит 7 евро). Русский в полный игнор и продолжает пить. Бармен раздраженно уже по-русски: — За пиво 7 евро. Русский протягивает 1 евро: — Я, бл***, знал, что за один евро ты русский вспомнишь!
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
ТАСС, 21 февраля. Президент России Владимир Путин и президент США Джо Байден приняли предложение президента Франции Эмманюэля Макрона о проведении саммита по вопросам безопасности и стратегической стабильности в Европе. Как сообщил в воскресенье Елисейский дворец, Макрон "предложил провести саммит между президентом Байденом и президентом Путиным, а затем с соответствующими заинтересованными сторонами, чтобы обсудить вопросы безопасности и стратегической стабильности в Европе". Главы США и РФ "согласились с положениями такой встречи на высшем уровне". Вопросы для саммита подготовят министр иностранных дел России Сергей Лавров и госсекретарь США Энтони Блинкен во время их встречи 24 февраля.
Такая встреча "может состояться только при условии, что Россия не будет вторгаться на Украину".
Ранее в воскресенье президент Франции Эмманюэль Макрон дважды созвонился с президентом России Владимиром Путиным, а также провел телефонные переговоры с президентом США Джо Байденом, президентом Украины Владимиром Зеленским, канцлером ФРГ Олафом Шольцем и премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном. https://tass.ru/mezh…um=desktop
Роса рассветная, светлее светлого,
А в ней живет поверье диких трав,
У века каждого на зверя страшного,
Найдется свой, однажды, Волкодав
Цитата: Наивный от 21.02.2022 07:45:54Я все поражаюсь нашим. Эта встреча нужна западу только для одного: Такая встреча "может состояться только при условии, что Россия не будет вторгаться на Украину". Т.е. Запад сразу получает результат - оттягивание решения России по Украине. А поговорить это они всегда зараз. Тем более именно о том, как Россия нападает на Украину и наши надежды, что будут обсуждаться вопросы безопасности, вопросы поднятые нами в "ультиматуме" - просто наивны. Путина вызывают на "ковер". Особенно пикантно будет, присутствие там Зеленского
Никто никакие серьезные решения ради "встречи ради встречи" откладывать не будет! Заранее обсуждается повестка и готовятся решения!
Цитата: Наивный от 21.02.2022 07:45:54Я все поражаюсь нашим. Эта встреча нужна западу только для одного: Такая встреча "может состояться только при условии, что Россия не будет вторгаться на Украину". Т.е. Запад сразу получает результат - оттягивание решения России по Украине. А поговорить это они всегда зараз. Тем более именно о том, как Россия нападает на Украину и наши надежды, что будут обсуждаться вопросы безопасности, вопросы поднятые нами в "ультиматуме" - просто наивны. Путина вызывают на "ковер". Особенно пикантно будет, присутствие там Зеленского
а вам нужно решение? вы же имеете ввиду военную операцию? а что потом? принятие на баланс этого распотрошенного, почти пустого, даже без снятой металлической фурнитуры и петель, "чемодана без ручки" (цы)? потом выморивать из его щелей поселившихся там националистических клопов? и всё это за счёт России и её бюджета? может быть есть надежда, что это оплатит запад? и спишет долги б/У?
Да, нужно решение. Думаю за 8 лет обстрелов можно было и найти его. По крайней мере как-то принудить Украину не бомбить Донбасс. Ввести санкции, перестать торговать, заправлять укртанки нашей солярой и т.п.
Отредактировано: Наивный - 21 фев 2022 08:24:57
+0.66 / 18
АУ
Сейчас на ветке:
3,
Модераторов: 0,
Пользователей: 0,
Гостей: 0,
Ботов: 3