Украина и украинско-российские отношения
204,730,364 348,184
 

  OlegK ( Слушатель )
28 июн 2017 04:18:44

Новая угроза Украине из-за Керченского моста: в Кабмине забили тревогу

новая дискуссия Новость  704

На украинском Обозе:

Цитата
Россия начала строить мост через Кеченский пролив в его судоходной части. Министерство транспорта РФ в августе и сентябре на 23 суток суммарно хочет полностью запретить судоходство через пролив в период установки опор Керченского моста. Об этом говорится в проекте приказа министерства, размещенного на Федеральном портале проектов нормативных актов. Соответствующее письмо морским агентам уже разослал и.о. капитана морского порта Керчи. Получил эту информацию через СМИ и Киев.


В частности, сообщается, что после установки мостовых арок под ними могут пройти суда, длина которых не превышает 160 метров, ширина - 31 метр, надводный габарит - 33 метра. Осадка судна должна быть не больше 8 метров. Такие ограничения возмутили украинскую сторону, ведь Россия не согласовывала с Киевом запрет и ограничения для судов, которые заходят в акваторию Азовского моря в украинские порты через Керченский пролив. Позицию Украины в интервью DW объяснил замминистра инфраструктуры Юрий Лавренюк.



- Вы уже просчитали возможные убытки, которые Украине может нанести строительство Россией моста и дальнейшие ограничения судоходства через Керченский пролив?



- Ограничения введены односторонне. Никто из Украины это не согласовывал. Украина вышла из переговоров по строительству Керченского моста еще в 2013 году. С нашей стороны его возведение не рассматривается вообще. Те параметры осадки, которые самостоятельно устанавливает Россия, могут нанести значительный ущерб нашим Бердянскому и Мариупольскому торговым портам на Азовском море. Туда заходят суда с минимальной осадкой 9,6 метров, а максимальной - 14. Это крупные корабли типа "Панамакс".


При этом Россия устанавливает максимальную осадку в 8 метров. Это примерно судно размером как два корабельных буксира. Думаю, в период запрета судоходства мы будем иметь проблемы, ведь судна уже зафрахтованы на полгода вперед. Мы посчитали, что убытки только за эти 23 дня составят полмиллиарда гривен, которые недополучат наши государственные порты. Что будет дальше, когда они построят мост и эти ограничения будут постоянными? Ответа пока нет.


- Какие меры принимает Украина?


- Мы провели экстренное заседание в Министерстве инфраструктуры, безотлагательно обратились в МИД, чтобы дипломаты подготовили ноту протеста и принимали меры по привлечению международного сообщества, чтобы не допустить в одностороннем порядке введения ограничений при строительстве этого моста. Также мы подготовили обращение к Международной морской организации (IMO) ООН, поскольку Россия грубо нарушает безопасность судоходства на море.


- В чем именно состоят нарушения безопасности судоходства?


- Речь идет о ледовой кампании. Зимой Азовское море частично замерзает. Если Россия начнет строительство по судоходному ходу, то лед на мостовых сваях будет задерживаться и будут образовываться ледовые пробки. Из-за этого зимой движение по Керчь-Еникальскому каналу, единственному пути для прохождения Керченским проливом больших кораблей, будет закрыто вообще. А ведь это ворота Азовского моря. Оно будет искусственно перекрыто: не будет ни входа, ни выхода из него.


- В России же тоже есть порты на Азовском море - Таганрог, Ростов-на-Дону. Указанные ограничения будут действовать и для кораблей, которые заходят и в эти порты?


- У нас металлургические комбинаты везут в Мариупольский порт сырье, оттуда отправляют металлопродукцию на экспорт. Для этого задействуются крупные суда типа "Панамакс", которые принимают на борт по 100 тысяч тонн. Российские порты на Азовском море не переправляют особо крупных грузов. Возможно, они хотят построить разводной мост, но мы не видели официального проекта. Он с нами не согласовывался.



- Какой объем перевалки грузов в Мариупольском и Бердянском портах?


- В мае этого года Мариупольский порт отгрузил 979 тысяч тонн грузов, Бердянский - почти 197 тысяч тонн. Основная часть грузов идет на экспорт. За месяц в эти порты было более 110 судозаходов. В основном это металлургическая продукция, зерновые культуры, масло, глина.


- Если отправка грузов морем из Бердянского и Мариупольского портов будет перекрыта, есть ли возможность доставлять продукцию из приазовского региона по суше?


- Есть железнодорожная ветка Камыш-Заря-Волноваха, которая идет в сторону Мариуполя. Можно продукцию металлургических комбинатов, агропромышленного комплекса доставить к Черному морю - в порты Херсона, Николаева, Ольвии, Одессы. Но насколько это будет рентабельно? Какая цена будет той продукции? Будет ли это выгодно предприятиям, которые работают сейчас вблизи портов? Я думаю, это будут сумасшедшие убытки для бизнеса и для наших государственных портов.


- О строительстве Россией Керченского моста было известно и раньше. Почему только сейчас вы забили тревогу и начали считать убытки?


- Мы же не отслеживаем их строительство. Как только мы получаем информацию об одностороннем введении ограничений, то оперативно реагируем.


- У вас есть контакты с министерством транспорта России?


- Какие могут быть контакты с государством-агрессором? У нас нет никакого контакта с российской стороной. Мы получаем информацию из СМИ. Официально Украину никто не ставил в известность. Все делается в одностороннем порядке с нарушением всех международных соглашений.


- Складывается впечатление, что сейчас для Украины ситуация патовая. Как вы видите выход из нее?


- Мы рассчитываем на поддержку Международной морской организации. Мы доложили о ситуации президенту и премьер-министру Украины. Думаю, что все будет решаться путем переговоров на высшем уровне.



  • +1.22 / 26
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  OlegK ( Слушатель )
28 июн 2017 04:32:10

Сначала доставило потому что свидомые утверждали что моста не будет и сами вышли из всех соглашений. На кого тут пенять?  А потом чего-то торкнуло из школьной географии.  Посмотрел Вику.   Так оно и есть:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Азовское_море

ЦитатаПодводный рельеф моря сравнительно прост. По мере удаления от берега глубины медленно и плавно нарастают, достигая в центральной части моря 13 м. Основная площадь дна характеризуется глубинами 5—13 м. Область наибольших глубин находится в центре моря. Расположение изобат, близкое к симметричному, нарушается небольшой вытянутостью их на северо-востоке в сторону Таганрогского залива. Изобата 5 м располагается примерно в 2 км от берега, удаляясь от него около Таганрогского залива и в самом заливе около устья Дона. В Таганрогском заливе глубины увеличиваются от устья Дона (2—3 м) по направлению к открытой части моря, достигая на границе залива с морем 8—9 м. В рельефе дна Азовского моря отмечаются системы подводных возвышенностей, вытянутые вдоль восточного (банка Железинская) и западного (банки Морская и Арабатская) побережий, глубины над которыми уменьшаются от 8—9 до 3—5 м. Для подводного берегового склона северного побережья характерно широкое мелководье (20—30 км) с глубинами 6—7 м, для южного побережья — крутой подводный склон до глубин 11—13 м.

Какие нафик тут контейнеровозы с 15-метровой осадкой?! 

Цитатамогут нанести значительный ущерб нашим Бердянскому и Мариупольскому торговым портам на Азовском море. Туда заходят суда с минимальной осадкой 9,6 метров, а максимальной - 14. Это крупные корабли типа "Панамакс".

Погуглил еще. Вот украинский "морской" сайт:
https://www.sifservice.com/ind…rskoy-port

ЦитатаМариупольский порт принимаются суда длиной до 250 м и осадкой не более 8 м. Средние глубины на подходе к порту составляют 8,6 м.

Плавание по подходным каналам Угольной гавани и порта "Азовсталь" осуществляется круглосуточно.

Плавание двустороннее. При скорости ветра свыше 14 м/с, а также при видимости менее 2 миль по каналам объявляется одностороннее движение.

Суда с осадкой 7,5 м и более, следующие по каналу Угольной гавани, считаются судами, стесненными своей осадкой, и должны выставлять сигналы, предписанные Правилом 28 МППСС-72. При расхождении в канале с этими судами другие суда должны держаться ближе к правой бровке канала.

А вот Бердянск:

ЦитатаПорт доступен для судов с осадкой до 7,9 м. и максимальной длиной до 205 м.

В отдельных случаях с разрешения капитана порта к причалам №№ 7, 8 допускается швартовка судов длиной до 220 м.

Подчеркиваю, что интервью и цифры дал не украинский говно-блогер, а зам. министра по инфраструктуре! И они готовят по этому поводу телеги во все инстанции.  Я балдею, дорогая редакция. Веселый
  • +3.37 / 81
  • АУ
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
28 июн 2017 07:09:30

Cтоит дополнить, что суда с осадкой более 8 метров в Азовское море вообще не заходят, разве что посуху...

ЦитатаНа сегодняшний день канал доступен для судов длиной до 215 м, с осадкой до 8 м. и скоростью прохода до 10 узлов. Плавание судов длиною более 160 м и с осадкой более 6 м осуществляется по Керчь-Еникальскому каналу только в светлое время суток.

Вход судов в Керчь-Еникальский канал в период туманов, снегопада, мглы, ливневых дождей, при скорости ветра более 14 м/с запрещается
  • +1.53 / 29
  • АУ
 
 
  dikushin ( Слушатель )
28 июн 2017 13:41:50

посмотрел ссылку и подтверждаю:
Режим плавания
Мариупольский порт принимаются суда длиной до 250 м и осадкой не более 8 м. Средние глубины на подходе к порту составляют 8,6 м.
Плавание по подходным каналам Угольной гавани и порта "Азовсталь" осуществляется круглосуточно.
Плавание двустороннее. При скорости ветра свыше 14 м/с, а также при видимости менее 2 миль по каналам объявляется одностороннее движение.
Суда с осадкой 7,5 м и более, следующие по каналу Угольной гавани, считаются судами, стесненными своей осадкой, и должны выставлять сигналы, предписанные Правилом 28 МППСС-72. При расхождении в канале с этими судами другие суда должны держаться ближе к правой бровке канала.
Скорость хода судов по подходным каналам не должна превышать 8 узлов.
Место швартовки судна устанавливает дежурный диспетчер порта. Швартовные операции транспортных судов производятся только с помощью буксиров. При скорости ветра свыше 14 м/с швартовные операции транспортных судов в порту запрещаются.
  • +0.65 / 9
  • АУ