Цитата: meovoto от 10.09.2023 11:52:34...Однако, сделаю важное заявление, связанное с неточностью в моих расчётах, которая и привела к совсем уж фантастическим значениям вертикальной перегрузки. С чем эта неточность была связана, при принципиально верно выбранном подходе, изложу в следующем своём сообщении...
.
Итак, проверка,
в первом приближении, версии о принципиальной (не противоречащей законам физики) достоверности данных, предоставленных на сайте
ФР24, которые отображают аномальные колебания барометрической высоты, предоставленной передатчиком
ADS-B борта
RA02795, а также о вертикальных перегрузках, сопровождавших его
последний полёт,
оказалась не совсем состоятельной по причине слишком упрощённого физического отображения реальной ситуации.
.
К подобному заключению меня привёл анализ графиков инцидента с Фальконом, которые обладают важной полнотой представленной информации. Прежде всего, в отчёте представлен график эволюции вертикального ускорения, переменная
VERT_G_[G]. Величины которой оказались существенно ниже моих оценок в случае с
RA02795, что, собственно, и вынудило меня к переоценке начального подхода к их вычислению, с целью выявления причины ошибки.
.
Естественно, при выборе подхода к анализу, следовало бы применять, абсолютно безошибочно, систему
ДУ, которая полностью определяет движение ВС, как материальной точки, однако для их составления потребовался бы целый комплекс достоверных значений параметров, и ВС, и полёта, которые, по факту, недоступны на текущий момент. Поэтому, с учётом вышеуказанных соображений, необходимо минимизировать допущения для более правдоподобного физического отображения реальной ситуации с аномальными маневрами борта
RA02795. Что я и попытаюсь сделать, опираясь на анализ графиков полётных параметров Фалькона при совершении подобных же аномальных воздушных маневров "горка-пикирование".
.
Ларчик-то, вообще-то, просто открылся - при расчёте проекции вертикальной составляющей траектории полёта на ось ординат в ключевом уравнении равноускоренного движения (H = V
0v*t + a*t*t/2) следовало более внимательно оценить необходимость учёта первой его составляющей (V
0V*t). Начальный подход, исходя из рационального, в частном конкретном случае, предположения о нулевом значении вертикальной составляющей скорости на участках с постоянным значением барометрической высоты, не учитывал того, что, как при входе в участки пикирования (горки), так и при выходе из этих маневров, вертикальная составляющая воздушной скорости становилась нулевой лишь весьма кратковременно, а её горизонтальная составляющая оставалась, практически, неизменной. Суть равной абсолютному значению воздушной скорости на входе и выходе этих маневров. И далее, за счёт большой кинетической энергии
ВС, на начальном (конечном) криволинейном участке этих маневров, она сохраняла свою величину, а отклонение направления её вектора от горизонтального, - сразу же, - приводило к возникновению и вертикальной составляющей
V0V, которая не учитывалась мной ранее.
.
Как и указал выше, проведу анализ эволюции переменных:
IAS_(KT), отображающей инструментальную воздушную скорость,
ALT_(FEET), - значение барометрической высоты, а также
VERT_G_[G] - вертикальное ускорение, а также их взаимозависимости, по представленным графикам отчёта по Фалькону, а затем использую вновь полученные знания для анализа эволюции баровысоты борта
RA02795.
.
Полученные результаты, разумеется, выложу в треде.
Отредактировано: meovoto - 13 сен 2023 08:44:09