Цитата: GrinF от 25.12.2023 18:07:12А если Йеменскре правительство осилит технологию скатерти самобранки - то ваапче станет гегемоном... А теперь у мине вопрос ... Ормузский пролив вообще никаким боком к йемену не стоял, посему ответьте мине, а какие грузы они собираются из сахары через аравийскую пустыню по автодорогам возить? И главное почему перевозка груза на 500 грузовиках через пустыни, будет дешевле, чем одним не самым большим контейнеровозом водоизмещением 10 тыщ тонн по маршруту Джибути- Бандар-Аббас
Давайте просто порассуждаем. Абсолютно умозрительно.
1. Россию и Китай не устраивает существующий экономический порядок. Не устривает чрезмерная зависимость от морской торговли, контролируемой не ими, от страховщиков, угроз эмбарго и т.п. Мы пытаемся наши проблемы решить: СМП, Новый Шелковый путь, Север-Юг
2. ЕС - слабое звено мира. Ресурсодефицитный, производящий мало полезного, создающий избыточную конкуренцию России, США и Китаю. Если мы как-то ограничим доступ к ресурсам - ЕС сдохнет, а её конкуренты получат массу плюшек;
3. Африка - много ресурсов, людей, возможно самый интересный рынок в XXI веке. Но России и Китаю заходить туда нужно так, чтобы ни от кого не зависеть;
4. В центре всего этого находится Арабский Мир. Он разныйи проииворечивый, но у всех без исключения арабов есть общее - они готовы датб многое, если удалят некоторую занозу из их зад..ы;
Решение. Помним про сложную сейсмическую обстановку в Египтн. С каждым годом она лишь ухудшается. Китай строит мост через Ормузский пролив и соединяет Индию, Пакистан и Иран со странами залива. Посуху. Через Оман и Йемен.Дальше ещё один мост - через Баб-эль-Мандеб. И туда же, через Джибути присоединяется Сахель и Восточная Африка. Помним про Вагнер, смотрим на карту.
Думаю, американцы тоже это понимают, поэтому рисуют фантастические карты снабжения Израиля и Греции (которые в этом случае превращаются в логистические тупики).
Карта, емнип, появилась 3 месяца назад. Ну, то есть, до 07.10.Вроде же всё бред, согласитесь? Кому в здравом уме придёт в голову контейнер из Мумбая в Израиль вести таким черезж..пным способом? Ведь есть Эйлат, есть Суэц, в конце концов? В каком случае потребуется везти контейнер таким странным образом в Хайфу на берегу Средиземного моря? Неужели и с Гибралтаром что-то случилось?
Имхо.