Цитата: Nansen от 17.01.2025 00:06:18Чо, действительно с экраном всё так трудно, что на нём алюминиевый аппарат размером 30х40 метров не отличишь от пенопластовой поделки 3х4 метра?
Цитата: Влад Филоненко от 17.01.2025 05:10:08https://www.youtube.com/watch?v=NhXs-fY1eJQ
Анализ переговоров экипажа Эмбраера в Казахстане.
пилот прошелся по всем переговорам.
Цитата: Дончанка от 18.01.2025 20:36:32Опубликована полная запись переговоров экипажа разбившегося в Актау самолета: летчики сами выбрали, куда лететь, и они же заявили о птицах и взрыве баллона -
Переговоры
Цитата: adolfus от 18.01.2025 22:53:17Есть вопросы -- экипаж говорит, что его высота 500 м, а диспетчер ему отвечает, что у самолета высота 330. При этом диспетчер знает высоту по данным от транспондера этого самого самолета. Т.е. датчик высоты по давлению отдает 330 м, а экипаж видит 500. При этом давление на полосе было озвучено диспетчером и подтверждено экипажем. Высота полосы Грозного -- 167 м. (330 + 167 = 497)
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 18.01.2025 20:21:37Да уж, действительно трагедия в небе. Комментарий отличный, как будто наблюдал все. Комментатор пилот и экипаж выгораживает, что понятно, корпоративная этика. Главный вывод - экипаж не вывез, не смогли, в последний момент попытались спасти как можно больше людей. Правда вопрос, а вообще можно посадить самолёт на полосу без управления, только на двигателях. И с разгерметизированной кабиной без кислорода в масках. Пассажиры ведь сознание начали терять. Куда летели то?
,
Цитата: Влад Филоненко от 19.01.2025 04:30:08Интересно есть протокол информирования военных, о гражданском борте в небе .
В условия стресса, когда счет идет на минуты , военные могут и не разобрать кто летит. дрон или самолет. У них задача сбить все что летит
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 19.01.2025 08:29:56У меня в голове не укладывалось, что экипаж на неуправляемом разгерметизированном самолёте полетел через море, думал, не самоубийцы же они. Но ведь полетели.
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 19.01.2025 08:29:56Тут подробности, как это организовано, никто не скажет, информация закрытая. Можно только предполагать. Наверняка военные знают расписание гражданских бортов и ведут их. Что случилось, когда экипаж отказался от посадки и лег на обратный курс, можно только гадать. Расшифровку работы ПВО никто в открытый доступ не выложит. Возможно, ключевой вопрос, работал ли транспондер самолёта в момент удара, если по какой то причине не работал, могли не опознать.
Но это все гадания. У меня в голове не укладывалось, что экипаж на неуправляемом разгерметизированном самолёте полетел через море, думал, не самоубийцы же они. Но ведь полетели. Комментатор, кстати, вопрос правильности перелета через море скомкал и не стал освещать. Вообще, по переговорам складывается ощущение, что диспетчера охреневали от действий экипажа. Начали даже подсказывать, идите на Махачкалу, аэропорт готов вас принять.
Цитата: Влад Филоненко от 19.01.2025 11:04:36Экипаж все сделал правильно. Достаточно взглянуть на карту. Махачкала ближе, но что бы сесть, нужно заложить вираж крутой или как на большой радиус над морем. Тоже самое Баку нужен вираж. А рулей нет. Если промахнешься упадешь на жилой сектор. Они знали им пиндец, они не сядут. Но до Актау прямая, степь и выработка топлива. шанс. И он сработал
Цитата: Vineta от 16.01.2025 10:01:21На фото заходящего на посадку самолета в хвосте болтается открытый лючок..... Это как раз люк для доступа к гидравлическим системам управления самолета.... Он не открывается как дверь, он закрывается на две задвижки плотные с фиксаторами, открыть можно только с внешней стороны.
Еи он открыт то два варианты- выбило внутренним взрывом или же кто то делал гадость в спешке прямо перед вылетом (после осмотра технической готовности самолета) и не смог закрыть как надо сам люк. Но это именно люк доступа к гидравлике.... А именно она и вышла из строя над Грозным.
-Кусь-
оставлю без ау на усмотрение администрации.
Цитата: BALcat от 19.01.2025 11:47:44По поводу открытого люка. Если в самолёте была закладка, то становится понятным требование компании вернуться в Баку и не садиться на территории РФ. Улики должны были быть уничтожены при катастрофе, но самолёт сразу не упал и вероятные заказчики решили подстраховаться. Только возникает вопрос с их выходом на руководство компании и диспетчерские службы, а это уже не продажный техник, а совсем другой уровень...
Расследование покажет. Возможно.
Цитата: Luddit от 19.01.2025 09:25:13Если гидрашка вытекла уже вся, то логично сжечь как можно больше топлива, чтобы при пробеге вне полосы были меньше нагрузки на шасси и очаг возможного пожара был не таким масштабным.
И потренироваться с выдерживанием положения при посадке.
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 19.01.2025 15:37:47Это все так, но почему Актау. Можно было на Астрахань свернуть,
Цитата: Luddit от 19.01.2025 16:02:30А погода там была такая, чтоб хоть она не мешала?
Вроде ясно было только в Актау и Баку.
Цитата: 3-я улица Калинина от 19.01.2025 16:27:22От Грозного до Астрахани столько же, что и до Актау. Но астраханский аэропорт в торцах полос имеет жилую застройку.
Мне вообще непонятно желание некоторых чтобы иностранный самолет совершал аварийную посадку в российских аэропортах. Это при любом исходе требует дополнительного расхода сил, средств, ресурсов.
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 19.01.2025 17:19:46У азербайджанского борта что, не было вообще проблем, кроме погоды в аэропортах приема. У них не управляется самолет, отказала гидравлика, идёт разгерметизация кабины, и экипаж выбирает аэропорт посадки по погоде. В Махачкале уровень облачности 700 м, не годится, в Баку уровень облачности 900 м, туда полетим. В Актау 1200 м, отставить Баку, полетим в Актау, плевать, что через море. Если разрушение самолёта продолжится и двигатели откажут, значит утонем, судьба.
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 19.01.2025 17:19:46
С жилой застройкой возле аэродромов тоже объяснение на после знании. Переслушайте переговоры. Азербайджанский экипаж не рассматривал российские аэропорты как место посадки. Сначала да, они выбрали Минводы, потом отказ, выбор Баку и все. Причем погоду в Минводах им передать не успели. Им много раз предлагали помощь, спрашивали, как помочь. В ответ молчание и полет в никуда. Потом уход на Актау и все. Так что азербайджанский экипаж выбирал аэродром исходя из любых причин, только не из-за застройки возле аэропортов.
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 19.01.2025 17:19:46
Можно предположить, что выбирали аэродром, где работает навигация, тогда боялись садиться без навигационной системы. Но это вопросы к подготовке экипажа. Нужно ждать результатов расшифровки.
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 19.01.2025 08:29:56Тут подробности, как это организовано, никто не скажет, информация закрытая. Можно только предполагать. Наверняка военные знают расписание гражданских бортов и ведут их. Что случилось, когда экипаж отказался от посадки и лег на обратный курс, можно только гадать. Расшифровку работы ПВО никто в открытый доступ не выложит. Возможно, ключевой вопрос, работал ли транспондер самолёта в момент удара, если по какой то причине не работал, могли не опознать.
Цитата: adolfus от 19.01.2025 18:37:46Транспондер работал, по крайней мере, на то момент, когда между Э и Д шел разговор о высоте -- 330 против 500.