Катастрофа азербайджанского самолета.

133.4 K 18 325
 

Фильтр
baddym
 
Слушатель
Карма: +500.04
Регистрация: 30.03.2017
Сообщений: 1,011
Читатели: 1
Цитата: Nansen от 17.01.2025 00:06:18Чо, действительно с экраном всё так трудно, что на нём алюминиевый аппарат размером 30х40 метров не отличишь от пенопластовой поделки 3х4 метра?

Это на старых радарах на экранах большая метка выглядит больше и жирнее чем маленькая. На современных такой же дисплей как у вас и на нем отметки целей с надписями. Все одного размера.
Отредактировано: baddym - 17 янв 2025 в 04:49

  • +0.13 / 3
    • 3
  • АУ
Влад Филоненко
 
Слушатель
Карма: +72.60
Регистрация: 03.06.2022
Сообщений: 1,285
Читатели: 2
переговоры
Дискуссия   519 46
https://www.youtube.…hXs-fY1eJQ

Анализ переговоров экипажа Эмбраера в Казахстане.
пилот прошелся  по всем переговорам.
Отредактировано: Влад Филоненко - 17 янв 2025 в 06:10

  • -0.11 / 4
    • 1
    • 3
Юрий-Западная Сибирь
 
Россия
Старая столица Сибири
62 года
Слушатель
Карма: +659.51
Регистрация: 07.03.2013
Сообщений: 1,104
Читатели: 0
Цитата: Влад Филоненко от 17.01.2025 05:10:08https://www.youtube.com/watch?v=NhXs-fY1eJQ

Анализ переговоров экипажа Эмбраера в Казахстане.
пилот прошелся  по всем переговорам.

Да уж, действительно трагедия в небе. Комментарий  отличный, как будто наблюдал все. Комментатор пилот и экипаж выгораживает, что понятно, корпоративная этика. Главный вывод - экипаж не вывез, не смогли, в последний момент попытались спасти как можно больше людей.  Правда вопрос, а вообще можно посадить самолёт на полосу без управления, только на двигателях. И с разгерметизированной кабиной без кислорода в масках. Пассажиры ведь сознание начали терять. Куда летели то?

В конце на эмоциях комментатор проговаривается - штатно сесть с таким состоянием самолёта невозможно. Зачем тогда так долго тянули, устраивали чехарду с аэропортами. Почему сразу не было принято решение садиться на вынужденную в ближайшем удобном месте. Почему СОС передали так поздно.

Нужно ждать результатов расшифровки, там есть все. В том числе переговоры экипажа  в кабине.  Как вариант, владелец любой ценой заставлял спасать самолёт, вот экипаж перебирал варианты, чтобы были хоть какие то шансы на посадку самолёта на полосу.

  • +0.07 / 2
    • 2
  • АУ
Дончанка
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +467.90
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 1,164
Читатели: 0
Опубликована полная запись переговоров экипажа разбившегося в Актау самолета: летчики сами выбрали, куда лететь, и они же заявили о птицах и взрыве баллона - 
Переговоры

  • +0.13 / 4
    • 4
  • АУ
adolfus
 
Практикант
Карма: +2,186.42
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,501
Читатели: 3
Цитата: Дончанка от 18.01.2025 20:36:32Опубликована полная запись переговоров экипажа разбившегося в Актау самолета: летчики сами выбрали, куда лететь, и они же заявили о птицах и взрыве баллона - 
Переговоры

Есть вопросы -- экипаж говорит, что его высота 500 м, а диспетчер ему отвечает, что у самолета высота 330. При этом диспетчер знает высоту по данным от транспондера этого самого самолета. Т.е. датчик высоты по давлению отдает 330 м, а экипаж видит 500. При этом давление на полосе было озвучено диспетчером и подтверждено экипажем. Высота полосы Грозного -- 167 м. (330 + 167 = 497)

  • +0.08 / 3
    • 3
  • АУ
Дончанка
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +467.90
Регистрация: 29.03.2009
Сообщений: 1,164
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 18.01.2025 22:53:17Есть вопросы -- экипаж говорит, что его высота 500 м, а диспетчер ему отвечает, что у самолета высота 330. При этом диспетчер знает высоту по данным от транспондера этого самого самолета. Т.е. датчик высоты по давлению отдает 330 м, а экипаж видит 500. При этом давление на полосе было озвучено диспетчером и подтверждено экипажем. Высота полосы Грозного -- 167 м. (330 + 167 = 497)

Да я читала. Там не только этот вопрос по переговорам, но и по задержкам с ответами на просьбы по метеоданным и другие подобные. Но сами переговоры выглядят целостно, без редактирования.

  • +0.09 / 2
    • 2
  • АУ
Влад Филоненко
 
Слушатель
Карма: +72.60
Регистрация: 03.06.2022
Сообщений: 1,285
Читатели: 2
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 18.01.2025 20:21:37Да уж, действительно трагедия в небе. Комментарий  отличный, как будто наблюдал все. Комментатор пилот и экипаж выгораживает, что понятно, корпоративная этика. Главный вывод - экипаж не вывез, не смогли, в последний момент попытались спасти как можно больше людей.  Правда вопрос, а вообще можно посадить самолёт на полосу без управления, только на двигателях. И с разгерметизированной кабиной без кислорода в масках. Пассажиры ведь сознание начали терять. Куда летели то?

,

Интересно есть протокол информирования военных,  о  гражданском борте  в небе  .
В  условия стресса, когда счет идет на минуты ,  военные  могут и не разобрать кто летит.  дрон или самолет.   У них задача  сбить все что летит

  • -0.10 / 4
    • 4
  • АУ
Юрий-Западная Сибирь
 
Россия
Старая столица Сибири
62 года
Слушатель
Карма: +659.51
Регистрация: 07.03.2013
Сообщений: 1,104
Читатели: 0
Цитата: Влад Филоненко от 19.01.2025 04:30:08Интересно есть протокол информирования военных,  о  гражданском борте  в небе  .
В  условия стресса, когда счет идет на минуты ,  военные  могут и не разобрать кто летит.  дрон или самолет.   У них задача  сбить все что летит

Тут подробности, как это организовано, никто не скажет, информация закрытая. Можно только предполагать. Наверняка военные знают расписание гражданских бортов и ведут их. Что случилось, когда экипаж отказался от посадки и лег на обратный курс, можно только гадать. Расшифровку работы ПВО никто в открытый доступ не выложит. Возможно, ключевой вопрос, работал ли транспондер самолёта в момент удара, если по какой то причине не работал, могли не опознать.

Но это все гадания. У меня в голове не укладывалось, что экипаж на неуправляемом разгерметизированном  самолёте полетел через море, думал, не самоубийцы же они. Но ведь полетели.  Комментатор, кстати, вопрос правильности перелета через море скомкал и не стал освещать. Вообще, по переговорам складывается ощущение, что диспетчера охреневали от действий экипажа. Начали даже подсказывать, идите на Махачкалу, аэропорт готов вас принять.
Отредактировано: Юрий-Западная Сибирь - 19 янв 2025 в 08:37

  • +0.09 / 3
    • 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +4,554.86
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,835
Читатели: 2
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 19.01.2025 08:29:56У меня в голове не укладывалось, что экипаж на неуправляемом разгерметизированном  самолёте полетел через море, думал, не самоубийцы же они. Но ведь полетели.  

Если гидрашка вытекла уже вся, то логично сжечь как можно больше топлива, чтобы при пробеге вне полосы были меньше нагрузки на шасси и очаг возможного пожара был не таким масштабным.
И потренироваться с выдерживанием положения при посадке.

  • +0.12 / 3
    • 3
  • АУ
Влад Филоненко
 
Слушатель
Карма: +72.60
Регистрация: 03.06.2022
Сообщений: 1,285
Читатели: 2
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 19.01.2025 08:29:56Тут подробности, как это организовано, никто не скажет, информация закрытая. Можно только предполагать. Наверняка военные знают расписание гражданских бортов и ведут их. Что случилось, когда экипаж отказался от посадки и лег на обратный курс, можно только гадать. Расшифровку работы ПВО никто в открытый доступ не выложит. Возможно, ключевой вопрос, работал ли транспондер самолёта в момент удара, если по какой то причине не работал, могли не опознать.

Но это все гадания. У меня в голове не укладывалось, что экипаж на неуправляемом разгерметизированном  самолёте полетел через море, думал, не самоубийцы же они. Но ведь полетели.  Комментатор, кстати, вопрос правильности перелета через море скомкал и не стал освещать. Вообще, по переговорам складывается ощущение, что диспетчера охреневали от действий экипажа. Начали даже подсказывать, идите на Махачкалу, аэропорт готов вас принять.

Экипаж все сделал правильно. Достаточно взглянуть на карту.  Махачкала ближе, но  что бы сесть, нужно заложить вираж крутой или  на  большой радиус над морем.  Тоже самое Баку   нужен вираж.  А  рулей нет. Если промахнешься упадешь на жилой сектор. Они знали им пиндец, они не сядут.  Но до Актау прямая, степь и выработка топлива. шанс.  И он сработал


Ну видно же.  1й заход  идут мимо ВПП.  попробовали  2й  опять мимо.
Отредактировано: Влад Филоненко - 19 янв 2025 в 11:13

  • +0.00 / 0
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +4,503.13
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,783
Читатели: 2
Цитата: Влад Филоненко от 19.01.2025 11:04:36Экипаж все сделал правильно. Достаточно взглянуть на карту.  Махачкала ближе, но  что бы сесть, нужно заложить вираж крутой или как на  большой радиус над морем.  Тоже самое Баку   нужен вираж.  А  рулей нет. Если промахнешься упадешь на жилой сектор. Они знали им пиндец, они не сядут.  Но до Актау прямая, степь и выработка топлива. шанс.  И он сработал

Они над Актау еще несколько кругов нарезали. а) для выработки топлива, б) с крутыми виражами.
Методом проб и ошибок мы научились пробовать и ошибаться.

  • +0.60 / 9
    • 9
  • АУ
BALcat
 
Специалист
Карма: +5,468.88
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 8,810
Читатели: 1
Цитата: Vineta от 16.01.2025 10:01:21На фото заходящего на посадку самолета в хвосте болтается открытый лючок..... Это как раз люк для доступа к гидравлическим системам управления самолета.... Он не открывается как дверь, он закрывается на две задвижки плотные с фиксаторами, открыть можно только с внешней стороны. 

Еи он открыт то два варианты- выбило внутренним взрывом или же кто то делал гадость в спешке прямо перед вылетом (после осмотра технической готовности самолета) и не смог закрыть как надо сам люк. Но это именно люк доступа к гидравлике.... А именно она и вышла из строя над Грозным. 
-Кусь-
оставлю без ау на усмотрение администрации.

По поводу открытого люка. Если в самолёте была закладка, то становится понятным требование компании вернуться в Баку и не садиться на территории РФ. Улики должны были быть уничтожены при катастрофе, но самолёт сразу не упал и вероятные заказчики решили подстраховаться. Только возникает вопрос с их выходом на руководство компании и диспетчерские службы, а это уже не продажный техник, а совсем другой уровень... 
Расследование покажет. Возможно.
Демократия - это власть демократов, которые демократично убивают всех кто против демократии.
Либералы - это личинки фашистов. Их надо убивать пока они маленькие.

  • +0.08 / 3
    • 3
  • АУ
3-я улица Калинина
 
Россия
Дилетант
Карма: -558.98
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 5,006
Читатели: 0
Цитата: BALcat от 19.01.2025 11:47:44По поводу открытого люка. Если в самолёте была закладка, то становится понятным требование компании вернуться в Баку и не садиться на территории РФ. Улики должны были быть уничтожены при катастрофе, но самолёт сразу не упал и вероятные заказчики решили подстраховаться. Только возникает вопрос с их выходом на руководство компании и диспетчерские службы, а это уже не продажный техник, а совсем другой уровень... 
Расследование покажет. Возможно.

Конспирология....
В реальности на Махачкалу нацелен северозападный торец ВПП, на Минводы - юго-восточный. По сути, оба аэропрта расположены посреди жилой застройки. Решение садиться там только увеличивало возможное количество жертв.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.

  • +0.08 / 11
    • 8
    • Флуд   3
  • АУ
Юрий-Западная Сибирь
 
Россия
Старая столица Сибири
62 года
Слушатель
Карма: +659.51
Регистрация: 07.03.2013
Сообщений: 1,104
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 19.01.2025 09:25:13Если гидрашка вытекла уже вся, то логично сжечь как можно больше топлива, чтобы при пробеге вне полосы были меньше нагрузки на шасси и очаг возможного пожара был не таким масштабным.
И потренироваться с выдерживанием положения при посадке.

Это все так, но почему Актау. Можно было на Астрахань свернуть, шли бы вдоль побережья, в случае чего можно сесть на вынужденную. Хоть какие то шансы, в море выжить  без вариантов, смерть.

Ушли бы на Астрахань или ещё куда, их бы  любой аэродром принял, даже  военный. Запросили бы у диспетчеров  ближайший аэродром для посадки, им подобрали бы и вывели. Диспетчера ведь пытались это сделать, потом несколько раз запрашивали подтверждение на тему - вы действительно идете в Баку, у вас действительно не управляется самолет, вы действительно не обьявили аварийную ситуацию? Уже по этому видно крайнее недоумение диспетчеров 

Кстати, СОС выдали только когда самолёт ушел в море и другого аэропорта, кроме Актау, выбрать для посадки было невозможно. Интересно, согласно инструкций при выдаче СОС меняется алгоритм действий экипажа и диспетчеров?

Очень много странностей. Полное впечатление, что экипаж не хотел садиться в России, либо ему не позволили это сделать.

Да, повернуть на другой аэродром тоже смогли бы, в Актау самолёт делал круги и при посадке почти сделал восьмёрку.  Не хватило высоты.

  • +0.32 / 8
    • 8
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +4,554.86
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,835
Читатели: 2
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 19.01.2025 15:37:47Это все так, но почему Актау. Можно было на Астрахань свернуть, 

А погода там была такая, чтоб хоть она не мешала?
Вроде ясно было только в Актау и Баку.
Отредактировано: Luddit - 19 янв 2025 в 16:05

  • +0.00 / 0
  • АУ
3-я улица Калинина
 
Россия
Дилетант
Карма: -558.98
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 5,006
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 19.01.2025 16:02:30А погода там была такая, чтоб хоть она не мешала?
Вроде ясно было только в Актау и Баку.

От Грозного до Астрахани столько же, что и до Актау. Но астраханский аэропорт в торцах полос имеет жилую застройку. 
Мне вообще непонятно желание некоторых чтобы иностранный самолет совершал аварийную посадку в российских аэропортах. Это при любом исходе требует дополнительного расхода сил, средств, ресурсов.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.

  • +0.07 / 4
    • 4
  • АУ
Юрий-Западная Сибирь
 
Россия
Старая столица Сибири
62 года
Слушатель
Карма: +659.51
Регистрация: 07.03.2013
Сообщений: 1,104
Читатели: 0
Цитата: 3-я улица Калинина от 19.01.2025 16:27:22От Грозного до Астрахани столько же, что и до Актау. Но астраханский аэропорт в торцах полос имеет жилую застройку. 
Мне вообще непонятно желание некоторых чтобы иностранный самолет совершал аварийную посадку в российских аэропортах. Это при любом исходе требует дополнительного расхода сил, средств, ресурсов.

У азербайджанского борта что, не было вообще проблем, кроме погоды в аэропортах приема. У них не управляется самолет, отказала гидравлика,  идёт разгерметизация кабины, и экипаж выбирает аэропорт посадки по погоде. В Махачкале  уровень облачности 700 м, не годится, в Баку уровень облачности 900 м, туда полетим. В Актау 1200 м, отставить Баку, полетим в Актау, плевать, что через море. Если разрушение самолёта продолжится и двигатели откажут, значит утонем, судьба. 

С жилой застройкой возле аэродромов тоже объяснение на после знании. Переслушайте переговоры. Азербайджанский экипаж не рассматривал российские аэропорты как место посадки. Сначала да, они выбрали Минводы, потом отказ, выбор Баку и все. Причем погоду в Минводах им передать не успели. Им много раз предлагали помощь, спрашивали, как помочь. В ответ молчание и полет в никуда. Потом уход на Актау и все. Так что азербайджанский экипаж выбирал аэродром исходя из любых причин, только не из-за застройки возле аэропортов.

Можно предположить, что выбирали аэродром, где работает навигация, тогда боялись садиться без навигационной системы. Но это вопросы к подготовке экипажа. Нужно ждать результатов расшифровки.

  • +0.50 / 13
    • 12
    • 1
  • АУ
3-я улица Калинина
 
Россия
Дилетант
Карма: -558.98
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 5,006
Читатели: 0
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 19.01.2025 17:19:46У азербайджанского борта что, не было вообще проблем, кроме погоды в аэропортах приема. У них не управляется самолет, отказала гидравлика,  идёт разгерметизация кабины, и экипаж выбирает аэропорт посадки по погоде. В Махачкале  уровень облачности 700 м, не годится, в Баку уровень облачности 900 м, туда полетим. В Актау 1200 м, отставить Баку, полетим в Актау, плевать, что через море. Если разрушение самолёта продолжится и двигатели откажут, значит утонем, судьба. 

Куда решил командир экипажа - туда они и полетели. Почему Вас заботит куда именно? 
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 19.01.2025 17:19:46

С жилой застройкой возле аэродромов тоже объяснение на после знании. Переслушайте переговоры. Азербайджанский экипаж не рассматривал российские аэропорты как место посадки. Сначала да, они выбрали Минводы, потом отказ, выбор Баку и все. Причем погоду в Минводах им передать не успели. Им много раз предлагали помощь, спрашивали, как помочь. В ответ молчание и полет в никуда. Потом уход на Актау и все. Так что азербайджанский экипаж выбирал аэродром исходя из любых причин, только не из-за застройки возле аэропортов.

Даже если это случайно получилось - и слава Богу, обошлось без дополнителтных жертв российских граждан. 
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 19.01.2025 17:19:46

Можно предположить, что выбирали аэродром, где работает навигация, тогда боялись садиться без навигационной системы. Но это вопросы к подготовке экипажа. Нужно ждать результатов расшифровки.

Вот. А чего суетитесь?
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.

  • +0.34 / 11
    • 5
    • Троллинг   6
  • АУ
adolfus
 
Практикант
Карма: +2,186.42
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,501
Читатели: 3
Цитата: Юрий-Западная Сибирь от 19.01.2025 08:29:56Тут подробности, как это организовано, никто не скажет, информация закрытая. Можно только предполагать. Наверняка военные знают расписание гражданских бортов и ведут их. Что случилось, когда экипаж отказался от посадки и лег на обратный курс, можно только гадать. Расшифровку работы ПВО никто в открытый доступ не выложит. Возможно, ключевой вопрос, работал ли транспондер самолёта в момент удара, если по какой то причине не работал, могли не опознать.

Транспондер работал, по крайней мере, на то момент, когда между Э и Д шел разговор о высоте -- 330 против 500.

  • +0.00 / 0
  • АУ
Салон62
 
Россия
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,680.60
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 24,281
Читатели: 8
Цитата: adolfus от 19.01.2025 18:37:46Транспондер работал, по крайней мере, на то момент, когда между Э и Д шел разговор о высоте -- 330 против 500.

Не работал. GPS была подавлена по обоим каналам. Экипаж сообщил данные от своего высотомера.
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...

  • +0.03 / 5
    • 2
    • 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 4