переговоры

519 Дискуссия  новая
  • ...
  Влад Филоненко ( Слушатель )
17 янв 2025 в 05:10
https://www.youtube.…hXs-fY1eJQ

Анализ переговоров экипажа Эмбраера в Казахстане.
пилот прошелся  по всем переговорам.
Отредактировано: Влад Филоненко - 17 янв 2025 в 06:10

  • -0.11 / 4
    • 1
    • 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (46)
 
 
  margo81 ( Слушатель )
17 янв 2025 в 09:45
  • ...

у нас Ютуб лежит.

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
18 янв 2025 в 20:21
  • ...

Да уж, действительно трагедия в небе. Комментарий  отличный, как будто наблюдал все. Комментатор пилот и экипаж выгораживает, что понятно, корпоративная этика. Главный вывод - экипаж не вывез, не смогли, в последний момент попытались спасти как можно больше людей.  Правда вопрос, а вообще можно посадить самолёт на полосу без управления, только на двигателях. И с разгерметизированной кабиной без кислорода в масках. Пассажиры ведь сознание начали терять. Куда летели то?

В конце на эмоциях комментатор проговаривается - штатно сесть с таким состоянием самолёта невозможно. Зачем тогда так долго тянули, устраивали чехарду с аэропортами. Почему сразу не было принято решение садиться на вынужденную в ближайшем удобном месте. Почему СОС передали так поздно.

Нужно ждать результатов расшифровки, там есть все. В том числе переговоры экипажа  в кабине.  Как вариант, владелец любой ценой заставлял спасать самолёт, вот экипаж перебирал варианты, чтобы были хоть какие то шансы на посадку самолёта на полосу.

  • +0.07 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
  Дончанка ( Слушатель )
18 янв 2025 в 20:36
  • ...
Опубликована полная запись переговоров экипажа разбившегося в Актау самолета: летчики сами выбрали, куда лететь, и они же заявили о птицах и взрыве баллона - 
Переговоры

  • +0.13 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
18 янв 2025 в 22:53
  • ...

Есть вопросы -- экипаж говорит, что его высота 500 м, а диспетчер ему отвечает, что у самолета высота 330. При этом диспетчер знает высоту по данным от транспондера этого самого самолета. Т.е. датчик высоты по давлению отдает 330 м, а экипаж видит 500. При этом давление на полосе было озвучено диспетчером и подтверждено экипажем. Высота полосы Грозного -- 167 м. (330 + 167 = 497)

  • +0.08 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
  Дончанка ( Слушатель )
18 янв 2025 в 22:59
  • ...

Да я читала. Там не только этот вопрос по переговорам, но и по задержкам с ответами на просьбы по метеоданным и другие подобные. Но сами переговоры выглядят целостно, без редактирования.

  • +0.09 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
  Влад Филоненко ( Слушатель )
19 янв 2025 в 04:30
  • ...

Интересно есть протокол информирования военных,  о  гражданском борте  в небе  .
В  условия стресса, когда счет идет на минуты ,  военные  могут и не разобрать кто летит.  дрон или самолет.   У них задача  сбить все что летит

  • -0.10 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
19 янв 2025 в 08:29
  • ...

Тут подробности, как это организовано, никто не скажет, информация закрытая. Можно только предполагать. Наверняка военные знают расписание гражданских бортов и ведут их. Что случилось, когда экипаж отказался от посадки и лег на обратный курс, можно только гадать. Расшифровку работы ПВО никто в открытый доступ не выложит. Возможно, ключевой вопрос, работал ли транспондер самолёта в момент удара, если по какой то причине не работал, могли не опознать.

Но это все гадания. У меня в голове не укладывалось, что экипаж на неуправляемом разгерметизированном  самолёте полетел через море, думал, не самоубийцы же они. Но ведь полетели.  Комментатор, кстати, вопрос правильности перелета через море скомкал и не стал освещать. Вообще, по переговорам складывается ощущение, что диспетчера охреневали от действий экипажа. Начали даже подсказывать, идите на Махачкалу, аэропорт готов вас принять.

  • +0.09 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 янв 2025 в 09:25
  • ...

Если гидрашка вытекла уже вся, то логично сжечь как можно больше топлива, чтобы при пробеге вне полосы были меньше нагрузки на шасси и очаг возможного пожара был не таким масштабным.
И потренироваться с выдерживанием положения при посадке.

  • +0.12 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
19 янв 2025 в 15:37
  • ...

Это все так, но почему Актау. Можно было на Астрахань свернуть, шли бы вдоль побережья, в случае чего можно сесть на вынужденную. Хоть какие то шансы, в море выжить  без вариантов, смерть.

Ушли бы на Астрахань или ещё куда, их бы  любой аэродром принял, даже  военный. Запросили бы у диспетчеров  ближайший аэродром для посадки, им подобрали бы и вывели. Диспетчера ведь пытались это сделать, потом несколько раз запрашивали подтверждение на тему - вы действительно идете в Баку, у вас действительно не управляется самолет, вы действительно не обьявили аварийную ситуацию? Уже по этому видно крайнее недоумение диспетчеров 

Кстати, СОС выдали только когда самолёт ушел в море и другого аэропорта, кроме Актау, выбрать для посадки было невозможно. Интересно, согласно инструкций при выдаче СОС меняется алгоритм действий экипажа и диспетчеров?

Очень много странностей. Полное впечатление, что экипаж не хотел садиться в России, либо ему не позволили это сделать.

Да, повернуть на другой аэродром тоже смогли бы, в Актау самолёт делал круги и при посадке почти сделал восьмёрку.  Не хватило высоты.

  • +0.32 / 8
    • 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 янв 2025 в 16:02
  • ...

А погода там была такая, чтоб хоть она не мешала?
Вроде ясно было только в Актау и Баку.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Дилетант )
19 янв 2025 в 16:27
  • ...

От Грозного до Астрахани столько же, что и до Актау. Но астраханский аэропорт в торцах полос имеет жилую застройку. 
Мне вообще непонятно желание некоторых чтобы иностранный самолет совершал аварийную посадку в российских аэропортах. Это при любом исходе требует дополнительного расхода сил, средств, ресурсов.

  • +0.07 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
19 янв 2025 в 17:19
  • ...

У азербайджанского борта что, не было вообще проблем, кроме погоды в аэропортах приема. У них не управляется самолет, отказала гидравлика,  идёт разгерметизация кабины, и экипаж выбирает аэропорт посадки по погоде. В Махачкале  уровень облачности 700 м, не годится, в Баку уровень облачности 900 м, туда полетим. В Актау 1200 м, отставить Баку, полетим в Актау, плевать, что через море. Если разрушение самолёта продолжится и двигатели откажут, значит утонем, судьба. 

С жилой застройкой возле аэродромов тоже объяснение на после знании. Переслушайте переговоры. Азербайджанский экипаж не рассматривал российские аэропорты как место посадки. Сначала да, они выбрали Минводы, потом отказ, выбор Баку и все. Причем погоду в Минводах им передать не успели. Им много раз предлагали помощь, спрашивали, как помочь. В ответ молчание и полет в никуда. Потом уход на Актау и все. Так что азербайджанский экипаж выбирал аэродром исходя из любых причин, только не из-за застройки возле аэропортов.

Можно предположить, что выбирали аэродром, где работает навигация, тогда боялись садиться без навигационной системы. Но это вопросы к подготовке экипажа. Нужно ждать результатов расшифровки.

  • +0.50 / 13
    • 12
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Дилетант )
19 янв 2025 в 17:35
  • ...

Куда решил командир экипажа - туда они и полетели. Почему Вас заботит куда именно? 

Даже если это случайно получилось - и слава Богу, обошлось без дополнителтных жертв российских граждан. 

Вот. А чего суетитесь?

  • +0.34 / 11
    • 5
    • Троллинг   6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
22 янв 2025 в 00:16
  • ...

Астраханский аэропорт только с одной стороны плотная застройка плюс Волга .  Другой торец на глиссаде кроме дачных домиков кое где ,пусто. Вы своих рассуждениях упускает один интересный вопрос- национальность пилотов. Подозреваю что они  азербайджанцы. Если это то так то они никогда бы ни при каких обстоятельствах не выбрали бы ни один из наших аэропортов. Просто потому что гладиолус.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  qwer ( Слушатель )
22 янв 2025 в 06:30
  • ...


Не надо подозревать, когда можно узнать.


  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  жуков валерий ( Слушатель )
22 янв 2025 в 07:51
  • ...

Ну значит моя собственная версия для себя не состоятельна. Тогда мотивы ухода на Актау тем более непонятны лично для меня.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НМА ( Слушатель )
22 янв 2025 в 12:32
  • ...

Про экипаж говорили, что у всех азербайджанское гражданство.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сталинист© ( Слушатель )
22 янв 2025 в 13:13
  • ...

КВС и второй пилот этнические русские, родившиеся и выросшие в Баку в русских семьях. 
Старший бортпроводник и бортпроводники этнические азербайджанцы.
На каком языке могут общаться двое русских в закрытой кабине при чрезвычайной ситуации?

  • +0.33 / 7
    • 6
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  метролог ( Слушатель )
22 янв 2025 в 13:45
  • ...

Клякса. А вот если бы пилоты были из Укры, то общались бы в кабине на аглицком.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Azer ( Дилетант )
23 янв 2025 в 06:23
  • ...

Они все общались на русском. Одна из бортпроводниц (выжившая) - одноклассница моего старшего сына. Она заканчивала в Баку русскоязычную школу, училась в Харькове (ХАИ), в силу обстоятельств (начавшейся войны) вернулась в Баку. Среди пассажиров треть были россияне, шестеро казахов и трое кыргызов, если ничего не путаю - поэтому экипаж не мог говорить на одном местном, просто азер-цев было больше (поэтому на записи голос погибшей стюардессы - на азер-ском). Кальянинов в совершенстве владел турецким и английским (учился в Измире).
Абсолютно тупой вброс про языки, очередная анти-азерская истерия.

Цитата



А что, Гугл в России заблокирован? Но вопрос поставлен почти правильно - почему пилоты выбрали Актау? Моя версия следующая  - почему не Махачкала, не Ростов, не Владикавказ, не Минводы и так далее. Там было больше шансов врезаться в жилые постройки, а пилоты - русские, старший (Кшнякин) учился в России (  Российский государственный гидрометеорологический институт) , ранее в СССР (  Сасовском лётном училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза Г. А. Тарана). После того, как самолёт был подбит российским ПВО, у пилотов не было уверенности, что они вообще не врежутся куда-нибудь. Относительно безопасный Актау  (вокруг аэродрома пустота). И море, естественно. Там врезаться, кроме моря и степи, было некуда, даже нефтяных вышек в этой зоне нет.

BAZA (оппозиционный якобы Кремлю рос-тг-канал, на само деле он курируется Кремлём, как и все остальные "хорошие русские за рубежом")

специально осуществил вброс этой хрени, которую здесь так жарко обсуждают. Профессионалы уже отметили ряд монтажных нестыковок. В общем - следует дождаться аудиозаписи. Все эти "Э", "бэ" и т.д. - ни о чём.
ЦитатаЦитата: svoroponov от 15.01.2025 23:54:49
Да надо всем успокоится. 
По поводу высказываний разных  ,, экспертов,, Задача , используя все возможности , рассорить Азербайджан с Россией и сорвать  сделку по транспортному коридору Север- Юг. 

Послушайте, но Вы же грамотный (судя по объявленному Вами возрасту, человек - советского образования). Ну, какой "Север-Юг"? Что это за перспектива? Фарсы крутят это динамо уже не один десяток лет. Я могу допустить упорядоченный нарко-траффик
(государственный - да-да, Вы не ослышались, наркоту в мире никто не отменял, как и миллиардные доходы от неё - там же ищите и относительно быстрое решение карабахского конфликта, и внезапный приезд туда, на перегон в Худаферине,  Раиси с Абдолбохияром, и активность того же  Абдолбохияра в конце 2020-го начале 2021-го годов на азеро-иранской границе и их ОБОИХ внезапная гибель - естественно, если не можешь справиться - возглавь и стриги дивиденды, но не забывайся при распределении доходов. Но это в скобках)
быстрый оборот, моментальная прибыль, минимальные затраты, тем более, когда контроль за доставкой осуществляется госструктурами, а в Иране, Азербайджане и России так оно и есть, из песни слов не выкинешь. Потому и Рахмон прискакивал в Баку - аж два разА.

Так вот - Вы думаете, что Ирану нужен ещё кто-то у Персидского залива? Тем более - Россия? Туда же, в этот "С-Ю" вкладываться необходимо - миллиардами. Неужели Россия на это пойдёт? Фарсы ведь даже несчастные 10 с чем-то лимонов на окончание дороги Решт-Астара "дают" вот уже около 10 или даже больше лет. Нашли, кому верить и с кем долгосрочные планы строить. Они не забыли ничего. Ни Туркманчая, ни 1941-го года, ни года 1946-го, ни годов с 1979-го по 1989-й. Кинут, как кинули в Сирии. Да ещё и на вас же повесили (откровений ксировских генералов, ругающих Москву за неучастие в спасении Асада - в Сети полно).

Остальное, Вами написанное - "корректно-не корректно", извините, лирика. Так СВОИ друг с другом не поступают. У Алиева положение не такое безоблачное, как может показаться. Карабах в составе Аз-на многие уже и не считают, как нечто невозможное ещё 5 лет назад.. Неблагодарность человеческая безмерна - им уже Зангезур подавай. Прямиком на блюдечке - на их диваны. Зашевелилась и просоровская оппозиция. И на Западе, и в самом Аз-не. Иран со своим шпионажем тоже никуда не делся.
В этой ситуации любой, как говорят аз-цы "гыргЫн" - в тему. "Он врёт про самолёт, чтобы угодить Москве!" - да-да, вот Вам и готовый нарратив для майданов. И не по таким причинам вспыхивали волнения, приводившие в итоге к краху. Асад не даст соврать. 
Я писал уже - если это нужно Кремлю, с тем, чтобы поучаствовав в подавлении (вариант Минска-2020) привязать к себе Алиева попрочнее - что ж, замысел не так глуп, но и Алиев не дурак, чтобы танцевать лезгинку под столь неумело исполняемую в Москве барабанную партию. Он сказал то, что от него ждала подведомственная ему паства. К тому же сказал-то чистую правду.

Самолёт был сбит - и это стало ясно в тот же день. Сбит в небе России. Российским ПВО. Всё. Если бы не профессионализм лётчиков, то самолёт взорвался бы, либо утонул  - доказать противоположное было бы невозможно, и тогда Алиев ни за что не позволил бы себе высказать то, что высказал. Но когда он  получил абсолютно неопровержимые факты (в том числе и из России) о работе по гражданскому самолёту российским ПВО - оставалось только ждать извинений, чисто в челевеческм плане, там же и россияне погибли. Да, небо над Россией оказалось небезопасно, хотя нас много лет уверяли в обратном. - это бывает. Извинения, пресловутое "следствие" (без последствий) в поиске виновныХ, материальная компенсация. То бишь, всё то, что сделал он. Алиев - дважды. И не ждал трёх дней. Ни в 2020-м, ни в 2023-м. Сразу признал ЛИЧНУЮ ответственность и ИЗВИНИЛСЯ лично. Ещё до всяких "результатов следствий". Согласитесь, это по-мужски. И по-дружески. Чтобы у Путина не возникало проблем со своим гражданским обществом ("твой самолёт сбили/твоих солдат расстреляли, а этот азер-ский чурка отмазывается!").

Все разговоры о том, что "следствие покажет" - бессмысленны. Работа российских ПВО очевидна. Хамзат Кадыров награждён буквально на следующий день.  И как там повели себя лётчики - какая разница? Они не военные, их не учили уходить от обстрелов гражданских судов ПВО при подлёте к гражданскому аэропорту. Хотя повели они себя геройски. Они дотянули, спасли немалое количество пассажиров, и не разрушили ни одного гражданского объекта. По идее, Россия могла бы и их, посмертно наградить званием Героя России. Всё ж-таки спасено немало россиян. Правда - в большинстве своём нерусских, но разве есть разница? Там чеченцев много было. Ау, Рамзан Ахматыч...
Чёрные ящики не играют никакой роли. Имеется в виду - определяющей. Удары снаружи они вряд ли могут фиксировать.

По пресс-конференции Лаврова. Да, Лавров несколько дезавуировал визги и оскорбления так называемых российских "зет-тг-каналов", призвав дождаться расшифровки (а не вполне адекватные люди в этих словах усмотрели "наезд на Алиева" - хохотался) и не нагнетать. По-моему, его не услышали - визги и истерия продолжаются, правда уже меньше. Естественно - истерят и с другой стороны. Ни о чём. Алиев ни от чего не откажется, никаких "вторых" заявлений не будет. Гражданский самолёт азербайджанских авиалиний был сбит российским ПВО на российской территории - других мнений не будет.  
Между прочим ОП РФ уже открестилась от наиболее ретивой своей шавки (хе-хе), да и сама шавка своё "тг-г-но" подтёрла, вместе с той записью - "держать базар" оказалось затруднительно. Кадыров тоже молчит. Что неясно? Конфликт рассосётся, но память останется.

А следствие по вертолёту и миротворцам, кстати, ведёт совместная российско-азер-ская группа следователей. Вопросы к ним (к российской в том числе).

Что за бред?

  • -0.86 / 22
    • 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
23 янв 2025 в 07:50
  • ...

Как вы ранее говорили - почти правильно.
Подбит - это же факт выстрела по самолету?
И пусковая должна быть, и офицер, принявший решение на открытие огня, и место попадания, и поражающие элементы в самолете?
Он же на земле лежит, достать поражающие элементы проблемы нет.
Если они есть, конечно.
И тип ракеты определить по ним проблемы нет.
Если они есть, конечно, повторяю.
Дырки на фюзеляже видели.
Пока ничего, достоверно подтверждающего факт поражения самолета российской ПВО, не представлено.
Самолет вошел в зону ее работы, и после этого появились проблемы.
Да, но...
PS. а что там со сбившими российский вертолет? ЗРК, расчет, место пуска - все же установили? Нет? Четырех лет не хватило? Ищут все? ищут пожарные, ищет милиция? ищут давно, но не могут найти?
Не удивлюсь, если резкое и результативное ускорение поиска поможет и здесь дело как-то продвинуть.
Так, на подумать.

  • +0.92 / 18
    • 16
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
23 янв 2025 в 09:26
  • ...

Вот именно - что за бред? Какое отношение Хамзат Кадыров имеет к российской ПВО? Какой в/ч он командует?

ПС. "База" особо и не позиционирует себя "оппозиционным Кремлю" и тем более не находится за границей.

  • +0.71 / 12
    • 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Azer
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Дилетант )
22 янв 2025 в 16:23
  • ...


Гладиолус: Кшнякин Игорь и Кальянинов Александр.

Шпажник: По Вашему, упасть могли только в дачной застройке и только там, где никого не было, с другой стороны ВПП, в плотной застройке, никак не могли.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Влад Филоненко ( Слушатель )
19 янв 2025 в 11:04
  • ...

Экипаж все сделал правильно. Достаточно взглянуть на карту.  Махачкала ближе, но  что бы сесть, нужно заложить вираж крутой или  на  большой радиус над морем.  Тоже самое Баку   нужен вираж.  А  рулей нет. Если промахнешься упадешь на жилой сектор. Они знали им пиндец, они не сядут.  Но до Актау прямая, степь и выработка топлива. шанс.  И он сработал


Ну видно же.  1й заход  идут мимо ВПП.  попробовали  2й  опять мимо.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
19 янв 2025 в 11:13
  • ...

Они над Актау еще несколько кругов нарезали. а) для выработки топлива, б) с крутыми виражами.

  • +0.60 / 9
    • 9
  • АУ
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
19 янв 2025 в 18:37
  • ...

Транспондер работал, по крайней мере, на то момент, когда между Э и Д шел разговор о высоте -- 330 против 500.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
19 янв 2025 в 19:29
  • ...

Не работал. GPS была подавлена по обоим каналам. Экипаж сообщил данные от своего высотомера.

  • +0.03 / 5
    • 2
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
19 янв 2025 в 21:51
  • ...

Не понял, причем тут GPS? GPS ничего "не знает" ни о какой высоте.
Экипаж голосом сообщает о высоте полета в 500 м, а диспетчер сообщает им высоту 330 метров, которую он получает от транспондера, установленного на самолете.  Транспондер -- это такой передатчик на самолете, который передает в эфир телеметрию с датчиков, установленных на самолете, в том числе и высоту, которую измеряет барометрический высотометр, установленным на самолете. Других каналов узнать диспетчеру высоту самолета не существует.

  • -0.27 / 6
    • 1
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Практикант )
19 янв 2025 в 23:14
  • ...

Да как же! Три спутника берем считаем всё.
Самое хреновое это когда «специалист» уверенно срет в уши, и ни разу в жизни не поинтересовался этим вопросом.

  • -0.12 / 4
    • 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
20 янв 2025 в 02:17
  • ...

Во-первых, не следует переходить на личности, если нечего по теме сказать.
Во-вторых, еще раз о высоте, которую знает диспетчер. Диспетчер знат высоту самолета по тем данным, которые отдает барометрический высотомер в самолете. Эти данные передаются транспордером самолета в эфир. Все. Больше никаких каналов получить высоту самолета у диспетчера нет.

А теперь про то, что можно получить от GPS относительно высоты приемника и какого качества.
Зная расстояния до спутников, приемник получает координаты в геоцентрической абсолютной системе координат -- в той, в которой спутники отдают данные о своих эфемеридах. Она называется GCRS -- geocentric celestial reference system. В это СК неподвижны звездное небо и орбиты спутников.
Чтобы получить геодезические координаты приемника, а это координаты, жестко привязанные к вращающейся Земле, необходимо знать истинное звездное время  (угол вращения Земли). Приемник вычисляет его из UTC, которое получает от спутника. Эти координаты -- геоцентрическая широта, долгота и геоцентрическое расстояние в системе координат GRC (Greenwich rotating centered). Ну а далее все просто -- эти координаты преобразуются в геодезические (решается нелинейное алгебраическое уравнение), в результате имеем геодезическую широту, долготу и высоту над уровнем эллипсоида. Чтобы получить высоту над поверхностью Земли  необходимо знать высоту рельефа подстилающей поверхности над уровнем эллипсоида. Горизонтали на картах видели? Вот с такой точностью и получите, используя GPS. И только там, где такие карты есть. В горных районах таких карт нет даже у Генштаба. Собственно, высоту никто по GPS не определяет -- все летают по барометру. Поэтому всегда при заходе на посадку экипаж, зная высоту полосы, интересуется погодой, чтобы выставить ноль высотометра на высоту полосы.

  • -0.15 / 4
    • 1
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  UA0FOY ( Слушатель )
20 янв 2025 в 06:00
  • ...

Доброго времени, чего на Дальнем Востоке.
В областном аеропорту Хомутово вертится высотомер, модели "Тесла", севернее, 200 км на сопке над морем, родимый ПН,
N48,37..E142,46.. в долях градуса, рядом, южнее, 180км в Соколе, N47,13..E142,44.. чуть севернее  порта Хомутово,  ещё приводы. У нас и у них полный набор РЛС ведения ВС над Сахалином.  Неужли в бохатой  республике в Грозном нет наземных РЛС высотомеров в общей сети?  Или некоторых гражданских низзя светить.. И ладно.   А то РЛС\РС привода и навигации аеропортов  в любом случае круглосуточно сияют новогодними Ёлками у РТР противника. На УМ.

  • +0.06 / 3
    • 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
20 янв 2025 в 09:48
  • ...

На самолётах есть радиовысотомер (помимо барометрического(который по абсолютной высоте всегда врёт , зависит от атмосферного давления в данной точке (особенно на малых высотах (но на больших именно им пользуются))))  ....  Для примера (безотносительно к данному случаю)  https://www.upkb.ru/…mer_a-052/

...Диапазон измеряемой высоты - 0...1500 м ...
...Погрешность измеряемой высоты , м    ±(0,45+0,01H)  , где H измеряемая высота, м .

PS И да ... Высотомеры РЛС не "вертятся " . Они сканируют вертикальную плоскость,"качаются" . (Например ПРВ-13 . Разрешающая способность -  г) по высоте - 2 км на дальности до 100 км, 4 км на дальности до 200 км.).

  • +0.22 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
20 янв 2025 в 10:17
  • ...

Есть. Но это не отменяет того, что диспетчер не имеет никаких данных о высоте самолета, кроме как из тех, что передает транспондер.
Радиовысотометр -- устройство дополнительное. И у него, кстати, есть особенность -- он отдает высоту не над аэропортом, уровень полосы которого есть базис для захода на глиссаду, и даже не над поверхностью Земли, а над тем, что на ней находится.
Поэтому данные радиовысотометра по транспондеру не передаются и никто кроме экипажа высоты над местностью не знает, да и не к чему ее знать -- посадка выполняется по высоте, отсчитанной от полосы и такую высоту дает только барометрический высотометр.

  • -0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
20 янв 2025 в 20:28
  • ...

Вы бредите. Как же в давние времена, диспетчер определял высоту воздушного судна без транспондера?Смеющийся
Транспондер без GPS не работает, запомните раз и навсегда...

  • -0.24 / 4
    • 1
    • Троллинг   3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OLDNAVI1 ( Слушатель )
20 янв 2025 в 20:54
  • ...

В давние времена диспетчер видел высоту самолета:
1 если на УВИД (высотомер) установлено давление 760 то рядом с высотой у диспетчера появлялась буковка "с" (стандарт). 
2 если экипаж устанавливал давление аэродрома то появлялась буковка "а". При этом если пилоты установили не точно и докладывали что прошли эшелон перехода и установили давление АД у него буковка "а" не появлялась
. Тогда диспетчер матом не ругался но уточнял, мол чё вы там говорите установили?
Появляется ли сейчас буковка "а" у диспетчера я не знаю. Разные самолеты. И законы изменились. 
Как то так было.

  • +0.61 / 9
    • 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
20 янв 2025 в 21:58
  • ...

А зачем GPS  простому радиопередатчику  транспондеру?
И второй вопрос: После того, как Э сообщил Д о том, что у него не работает GPS, они обменялись информацией о высоте самолета. Откуда Д узнал высоту самолета, равную 330 м?

  • -0.08 / 6
    • 4
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OLDNAVI1 ( Слушатель )
22 янв 2025 в 16:13
  • ...

Если не ошибаюсь сейчас всЁ летает по приведенному.
Это в старые добрые времена после посадки на высотомерах был -Ноль. Сейчас -высота аэродрома. Поэтому высота отчитывается не от высоты порога ВПП на АЭРОДРОМЕ. За исключением наших старых советских самолетов.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
20 янв 2025 в 09:49
  • ...

Какова точность определения высоты вашего высотомера?

  • -0.16 / 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Def803 ( Слушатель )
20 янв 2025 в 11:54
  • ...

«Считаем все» по четырем спутникам. 
Это если поинтересоваться вопросом.

  • +0.31 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
20 янв 2025 в 20:48
  • ...

А если нет ни одного?Непонимающий

  • -0.04 / 2
    • Флуд   2
  • АУ