Катастрофа азербайджанского самолета.

132.7 K 18 325
 

Фильтр
adolfus
 
Практикант
Карма: +2,185.89
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,489
Читатели: 3
Цитата: Салон62 от 19.01.2025 19:29:05Не работал. GPS была подавлена по обоим каналам. Экипаж сообщил данные от своего высотомера.

Не понял, причем тут GPS? GPS ничего "не знает" ни о какой высоте.
Экипаж голосом сообщает о высоте полета в 500 м, а диспетчер сообщает им высоту 330 метров, которую он получает от транспондера, установленного на самолете.  Транспондер -- это такой передатчик на самолете, который передает в эфир телеметрию с датчиков, установленных на самолете, в том числе и высоту, которую измеряет барометрический высотометр, установленным на самолете. Других каналов узнать диспетчеру высоту самолета не существует.

  • -0.27 / 6
    • 1
    • 5
  • АУ
slavae
 
Россия
Москва
Практикант
Карма: +8,110.21
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 28,003
Читатели: 7
Цитата: adolfus от 19.01.2025 21:51:03Не понял, причем тут GPS? GPS ничего "не знает" ни о какой высоте.
Экипаж голосом сообщает о высоте полета в 500 м, а диспетчер сообщает им высоту 330 метров, которую он получает от транспондера, установленного на самолете.  Транспондер -- это такой передатчик на самолете, который передает в эфир телеметрию с датчиков, установленных на самолете, в том числе и высоту, которую измеряет барометрический высотометр, установленным на самолете. Других каналов узнать диспетчеру высоту самолета не существует.

Да как же! Три спутника берем считаем всё.
Самое хреновое это когда «специалист» уверенно срет в уши, и ни разу в жизни не поинтересовался этим вопросом.
Отредактировано: slavae - 19 янв 2025 в 23:18
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.

  • -0.12 / 4
    • 4
  • АУ
adolfus
 
Практикант
Карма: +2,185.89
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,489
Читатели: 3
Цитата: slavae от 19.01.2025 23:14:03Да как же! Три спутника берем считаем всё.
Самое хреновое это когда «специалист» уверенно срет в уши, и ни разу в жизни не поинтересовался этим вопросом.

Во-первых, не следует переходить на личности, если нечего по теме сказать.
Во-вторых, еще раз о высоте, которую знает диспетчер. Диспетчер знат высоту самолета по тем данным, которые отдает барометрический высотомер в самолете. Эти данные передаются транспордером самолета в эфир. Все. Больше никаких каналов получить высоту самолета у диспетчера нет.

А теперь про то, что можно получить от GPS относительно высоты приемника и какого качества.
Зная расстояния до спутников, приемник получает координаты в геоцентрической абсолютной системе координат -- в той, в которой спутники отдают данные о своих эфемеридах. Она называется GCRS -- geocentric celestial reference system. В это СК неподвижны звездное небо и орбиты спутников.
Чтобы получить геодезические координаты приемника, а это координаты, жестко привязанные к вращающейся Земле, необходимо знать истинное звездное время  (угол вращения Земли). Приемник вычисляет его из UTC, которое получает от спутника. Эти координаты -- геоцентрическая широта, долгота и геоцентрическое расстояние в системе координат GRC (Greenwich rotating centered). Ну а далее все просто -- эти координаты преобразуются в геодезические (решается нелинейное алгебраическое уравнение), в результате имеем геодезическую широту, долготу и высоту над уровнем эллипсоида. Чтобы получить высоту над поверхностью Земли  необходимо знать высоту рельефа подстилающей поверхности над уровнем эллипсоида. Горизонтали на картах видели? Вот с такой точностью и получите, используя GPS. И только там, где такие карты есть. В горных районах таких карт нет даже у Генштаба. Собственно, высоту никто по GPS не определяет -- все летают по барометру. Поэтому всегда при заходе на посадку экипаж, зная высоту полосы, интересуется погодой, чтобы выставить ноль высотометра на высоту полосы.
Отредактировано: adolfus - 20 янв 2025 в 02:18

  • -0.15 / 4
    • 1
    • 3
  • АУ
OlegNZH-2
 
Россия
Барнаул
59 лет
Слушатель
Карма: +1,242.89
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 6,463
Читатели: 0
Цитата: UA0FOY от 20.01.2025 06:00:21Доброго времени, чего на Дальнем Востоке.
В областном аеропорту Хомутово вертится высотомер, модели "Тесла", севернее, 200 км на сопке над морем, родимый ПН,
N48,37..E142,46.. в долях градуса, рядом, южнее, 180км в Соколе, N47,13..E142,44.. чуть севернее  порта Хомутово,  ещё приводы. У нас и у них полный набор РЛС ведения ВС над Сахалином.  Неужли в бохатой  республике в Грозном нет наземных РЛС высотомеров в общей сети?  Или некоторых гражданских низзя светить.. И ладно.   А то РЛС\РС привода и навигации аеропортов  в любом случае круглосуточно сияют новогодними Ёлками у РТР противника. На УМ.

На самолётах есть радиовысотомер (помимо барометрического(который по абсолютной высоте всегда врёт , зависит от атмосферного давления в данной точке (особенно на малых высотах (но на больших именно им пользуются))))  ....  Для примера (безотносительно к данному случаю)  https://www.upkb.ru/…mer_a-052/

...Диапазон измеряемой высоты - 0...1500 м ...
...Погрешность измеряемой высоты , м    ±(0,45+0,01H)  , где H измеряемая высота, м .

PS И да ... Высотомеры РЛС не "вертятся " . Они сканируют вертикальную плоскость,"качаются" . (Например ПРВ-13 . Разрешающая способность -  г) по высоте - 2 км на дальности до 100 км, 4 км на дальности до 200 км.).
Отредактировано: OlegNZH-2 - 20 янв 2025 в 10:17

  • +0.22 / 5
    • 5
  • АУ
adolfus
 
Практикант
Карма: +2,185.89
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,489
Читатели: 3
Цитата: UA0FOY от 20.01.2025 06:00:21Доброго времени, чего на Дальнем Востоке.
В областном аеропорту Хомутово вертится высотомер, модели "Тесла", севернее, 200 км на сопке над морем, родимый ПН,
N48,37..E142,46.. в долях градуса, рядом, южнее, 180км в Соколе, N47,13..E142,44.. чуть севернее  порта Хомутово,  ещё приводы. У нас и у них полный набор РЛС ведения ВС над Сахалином.  Неужли в бохатой  республике в Грозном нет наземных РЛС высотомеров в общей сети?  Или некоторых гражданских низзя светить.. И ладно.   А то РЛС\РС привода и навигации аеропортов  в любом случае круглосуточно сияют новогодними Ёлками у РТР противника. На УМ.

Какова точность определения высоты вашего высотомера?
Отредактировано: adolfus - 20 янв 2025 в 09:50

  • -0.16 / 2
    • 2
  • АУ
adolfus
 
Практикант
Карма: +2,185.89
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,489
Читатели: 3
Цитата: OlegNZH-2 от 20.01.2025 09:48:09На самолётах есть радиовысотомер (помимо барометрического(который по абсолютной высоте всегда врёт , зависит от атмосферного давления в данной точке ))  ....  Для примера (безотносительно к данному случаю)  https://www.upkb.ru/…mer_a-052/

...Диапазон измеряемой высоты - 0...1500 м ...

Есть. Но это не отменяет того, что диспетчер не имеет никаких данных о высоте самолета, кроме как из тех, что передает транспондер.
Радиовысотометр -- устройство дополнительное. И у него, кстати, есть особенность -- он отдает высоту не над аэропортом, уровень полосы которого есть базис для захода на глиссаду, и даже не над поверхностью Земли, а над тем, что на ней находится.
Поэтому данные радиовысотометра по транспондеру не передаются и никто кроме экипажа высоты над местностью не знает, да и не к чему ее знать -- посадка выполняется по высоте, отсчитанной от полосы и такую высоту дает только барометрический высотометр.
Отредактировано: adolfus - 20 янв 2025 в 17:59

  • -0.08 / 1
    • 1
  • АУ
Def803
 
Россия
СПб
68 лет
Слушатель
Карма: +185.13
Регистрация: 27.03.2022
Сообщений: 272
Читатели: 2
Цитата: slavae от 19.01.2025 23:14:03Да как же! Три спутника берем считаем всё.
Самое хреновое это когда «специалист» уверенно срет в уши, и ни разу в жизни не поинтересовался этим вопросом.

«Считаем все» по четырем спутникам. 
Это если поинтересоваться вопросом.

  • +0.31 / 5
    • 5
  • АУ
Салон62
 
Россия
Воронеж
61 год
Практикант
Карма: +5,678.41
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 24,276
Читатели: 8
Цитата: adolfus от 20.01.2025 10:17:22Есть. Но это не отменяет того, что диспетчер не имеет никаких данных о высоте самолета, кроме как из тех, что передает транспондер.
Радиовысотометр -- устройство дополнительное. И у него, кстати, есть особенность -- он отдает высоту не над аэропортом, уровень полосы которого есть базис для захода на глиссаду, и даже не над поверхностью Земли, а над тем, что на ней находится.
Поэтому данные радиовысотометра по транспондеру не передаются и никто кроме экипажа высоты над местностью не знает, да и не к чему ее знать -- посадка выполняется по высоте, отсчитанной от полосы и такую высоту дает только барометрический высотометр.

Вы бредите. Как же в давние времена, диспетчер определял высоту воздушного судна без транспондера?Смеющийся
Транспондер без GPS не работает, запомните раз и навсегда...
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...

  • -0.24 / 4
    • 1
    • Троллинг   3
  • АУ
OLDNAVI1
 
65 лет
Слушатель
Карма: +26.04
Регистрация: 12.06.2017
Сообщений: 240
Читатели: 0
Цитата: Салон62 от 20.01.2025 20:28:55Вы бредите. Как же в давние времена, диспетчер определял высоту воздушного судна без транспондера?Смеющийся
Транспондер без GPS не работает, запомните раз и навсегда...

В давние времена диспетчер видел высоту самолета:
1 если на УВИД (высотомер) установлено давление 760 то рядом с высотой у диспетчера появлялась буковка "с" (стандарт). 
2 если экипаж устанавливал давление аэродрома то появлялась буковка "а". При этом если пилоты установили не точно и докладывали что прошли эшелон перехода и установили давление АД у него буковка "а" не появлялась
. Тогда диспетчер матом не ругался но уточнял, мол чё вы там говорите установили?
Появляется ли сейчас буковка "а" у диспетчера я не знаю. Разные самолеты. И законы изменились. 
Как то так было.

  • +0.61 / 9
    • 9
  • АУ
adolfus
 
Практикант
Карма: +2,185.89
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,489
Читатели: 3
Цитата: Салон62 от 20.01.2025 20:28:55Вы бредите. Как же в давние времена, диспетчер определял высоту воздушного судна без транспондера?Смеющийся
Транспондер без GPS не работает, запомните раз и навсегда...

А зачем GPS  простому радиопередатчику  транспондеру?
И второй вопрос: После того, как Э сообщил Д о том, что у него не работает GPS, они обменялись информацией о высоте самолета. Откуда Д узнал высоту самолета, равную 330 м?
Отредактировано: adolfus - 20 янв 2025 в 22:03

  • -0.08 / 6
    • 4
    • 2
  • АУ
жуков валерий
 
Слушатель
Карма: +265.59
Регистрация: 29.12.2016
Сообщений: 1,841
Читатели: 2
Цитата: 3-я улица Калинина от 19.01.2025 16:27:22От Грозного до Астрахани столько же, что и до Актау. Но астраханский аэропорт в торцах полос имеет жилую застройку. 
Мне вообще непонятно желание некоторых чтобы иностранный самолет совершал аварийную посадку в российских аэропортах. Это при любом исходе требует дополнительного расхода сил, средств, ресурсов.

Астраханский аэропорт только с одной стороны плотная застройка плюс Волга .  Другой торец на глиссаде кроме дачных домиков кое где ,пусто. Вы своих рассуждениях упускает один интересный вопрос- национальность пилотов. Подозреваю что они  азербайджанцы. Если это то так то они никогда бы ни при каких обстоятельствах не выбрали бы ни один из наших аэропортов. Просто потому что гладиолус.
Отредактировано: жуков валерий - 22 янв 2025 в 00:31

  • +0.00 / 0
  • АУ
Влад Филоненко
 
Слушатель
Карма: +73.34
Регистрация: 03.06.2022
Сообщений: 1,285
Читатели: 2
крушение
Дискуссия   450 0
https://www.youtube.…MlrsXX3soA

Интересно.  на  видео  тренажере имитация  полета.
Отредактировано: Влад Филоненко - 22 янв 2025 в 06:17

  • -0.08 / 1
    • 1
  • АУ
НМА
 
Россия
москва
Слушатель
Карма: +4.51
Регистрация: 17.07.2015
Сообщений: 77
Читатели: 0
Цитата: qwer от 22.01.2025 06:30:48Не надо подозревать, когда можно узнать.

Цитата: ava_sib75 от 02.01.2025 05:39:05"Авиакомпания Azerbaijan Airlines — AZAL опубликовала список членов экипажа потерпевшего крушение в Актау самолёта рейсом Баку – Грозный. Оба пилота воздушного судна русские. Список выглядит так:
  1. Кшнякин Игорь

  2. Калянинков Александр

  3. Алиева Хокумэ

  4. Асадов Зульфугар

  5. Рахимли Айдан"



Как думаете, на каком языке пилоты разговаривали в кабине?



Про экипаж говорили, что у всех азербайджанское гражданство.

  • +0.00 / 0
  • АУ
Сталинист©
 
СССР
Осипенко
Слушатель
Карма: +36.05
Регистрация: 15.03.2023
Сообщений: 1,271
Читатели: 4
Цитата: НМА от 22.01.2025 12:32:54Про экипаж говорили, что у всех азербайджанское гражданство.

КВС и второй пилот этнические русские, родившиеся и выросшие в Баку в русских семьях. 
Старший бортпроводник и бортпроводники этнические азербайджанцы.
На каком языке могут общаться двое русских в закрытой кабине при чрезвычайной ситуации?
Отредактировано: Сталинист© - 22 янв 2025 в 13:14
"Любой антикоммунист либо дурак, либо подлец" (Жан - Поль Сартр, французский философ, писатель, лауреат Нобелевской премии)

  • +0.33 / 7
    • 6
    • 1
  • АУ
OLDNAVI1
 
65 лет
Слушатель
Карма: +26.04
Регистрация: 12.06.2017
Сообщений: 240
Читатели: 0
Цитата: adolfus от 20.01.2025 10:17:22Есть. Но это не отменяет того, что диспетчер не имеет никаких данных о высоте самолета, кроме как из тех, что передает транспондер.
Радиовысотометр -- устройство дополнительное. И у него, кстати, есть особенность -- он отдает высоту не над аэропортом, уровень полосы которого есть базис для захода на глиссаду, и даже не над поверхностью Земли, а над тем, что на ней находится.
Поэтому данные радиовысотометра по транспондеру не передаются и никто кроме экипажа высоты над местностью не знает, да и не к чему ее знать -- посадка выполняется по высоте, отсчитанной от полосы и такую высоту дает только барометрический высотометр

Если не ошибаюсь сейчас всЁ летает по приведенному.
Это в старые добрые времена после посадки на высотомерах был -Ноль. Сейчас -высота аэродрома. Поэтому высота отчитывается не от высоты порога ВПП на АЭРОДРОМЕ. За исключением наших старых советских самолетов.

  • +0.00 / 0
  • АУ
Azer
 
Дилетант
Карма: -226.89
Регистрация: 03.10.2015
Сообщений: 1,690
Читатели: 0

Полный бан до 21.03.2025 15:51
Цитата: Сталинист© от 22.01.2025 13:13:01Цитата: Сталинист© от 22.01.2025 14:13:01
КВС и второй пилот этнические русские, родившиеся и выросшие в Баку в русских семьях. 
Старший бортпроводник и бортпроводники этнические азербайджанцы.
На каком языке могут общаться двое русских в закрытой кабине при чрезвычайной ситуации?

Они все общались на русском. Одна из бортпроводниц (выжившая) - одноклассница моего старшего сына. Она заканчивала в Баку русскоязычную школу, училась в Харькове (ХАИ), в силу обстоятельств (начавшейся войны) вернулась в Баку. Среди пассажиров треть были россияне, шестеро казахов и трое кыргызов, если ничего не путаю - поэтому экипаж не мог говорить на одном местном, просто азер-цев было больше (поэтому на записи голос погибшей стюардессы - на азер-ском). Кальянинов в совершенстве владел турецким и английским (учился в Измире).
Абсолютно тупой вброс про языки, очередная анти-азерская истерия.

Цитата
Цитата: жуков валерий от 22.01.2025 00:16:36Астраханский аэропорт только с одной стороны плотная застройка плюс Волга .  Другой торец на глиссаде кроме дачных домиков кое где ,пусто. Вы своих рассуждениях упускает один интересный вопрос- национальность пилотов. Подозреваю что они  азербайджанцы. Если это то так то они никогда бы ни при каких обстоятельствах не выбрали бы ни один из наших аэропортов. Просто потому что гладиолус.



А что, Гугл в России заблокирован? Но вопрос поставлен почти правильно - почему пилоты выбрали Актау? Моя версия следующая  - почему не Махачкала, не Ростов, не Владикавказ, не Минводы и так далее. Там было больше шансов врезаться в жилые постройки, а пилоты - русские, старший (Кшнякин) учился в России (  Российский государственный гидрометеорологический институт) , ранее в СССР (  Сасовском лётном училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза Г. А. Тарана). После того, как самолёт был подбит российским ПВО, у пилотов не было уверенности, что они вообще не врежутся куда-нибудь. Относительно безопасный Актау  (вокруг аэродрома пустота). И море, естественно. Там врезаться, кроме моря и степи, было некуда, даже нефтяных вышек в этой зоне нет.

BAZA (оппозиционный якобы Кремлю рос-тг-канал, на само деле он курируется Кремлём, как и все остальные "хорошие русские за рубежом")

специально осуществил вброс этой хрени, которую здесь так жарко обсуждают. Профессионалы уже отметили ряд монтажных нестыковок. В общем - следует дождаться аудиозаписи. Все эти "Э", "бэ" и т.д. - ни о чём.
ЦитатаЦитата: svoroponov от 15.01.2025 23:54:49
Да надо всем успокоится. 
По поводу высказываний разных  ,, экспертов,, Задача , используя все возможности , рассорить Азербайджан с Россией и сорвать  сделку по транспортному коридору Север- Юг. 

Послушайте, но Вы же грамотный (судя по объявленному Вами возрасту, человек - советского образования). Ну, какой "Север-Юг"? Что это за перспектива? Фарсы крутят это динамо уже не один десяток лет. Я могу допустить упорядоченный нарко-траффик
Скрытый текст
быстрый оборот, моментальная прибыль, минимальные затраты, тем более, когда контроль за доставкой осуществляется госструктурами, а в Иране, Азербайджане и России так оно и есть, из песни слов не выкинешь. Потому и Рахмон прискакивал в Баку - аж два разА.

Так вот - Вы думаете, что Ирану нужен ещё кто-то у Персидского залива? Тем более - Россия? Туда же, в этот "С-Ю" вкладываться необходимо - миллиардами. Неужели Россия на это пойдёт? Фарсы ведь даже несчастные 10 с чем-то лимонов на окончание дороги Решт-Астара "дают" вот уже около 10 или даже больше лет. Нашли, кому верить и с кем долгосрочные планы строить. Они не забыли ничего. Ни Туркманчая, ни 1941-го года, ни года 1946-го, ни годов с 1979-го по 1989-й. Кинут, как кинули в Сирии. Да ещё и на вас же повесили (откровений ксировских генералов, ругающих Москву за неучастие в спасении Асада - в Сети полно).

Остальное, Вами написанное - "корректно-не корректно", извините, лирика. Так СВОИ друг с другом не поступают. У Алиева положение не такое безоблачное, как может показаться. Карабах в составе Аз-на многие уже и не считают, как нечто невозможное ещё 5 лет назад.. Неблагодарность человеческая безмерна - им уже Зангезур подавай. Прямиком на блюдечке - на их диваны. Зашевелилась и просоровская оппозиция. И на Западе, и в самом Аз-не. Иран со своим шпионажем тоже никуда не делся.
В этой ситуации любой, как говорят аз-цы "гыргЫн" - в тему. "Он врёт про самолёт, чтобы угодить Москве!" - да-да, вот Вам и готовый нарратив для майданов. И не по таким причинам вспыхивали волнения, приводившие в итоге к краху. Асад не даст соврать. 
Я писал уже - если это нужно Кремлю, с тем, чтобы поучаствовав в подавлении (вариант Минска-2020) привязать к себе Алиева попрочнее - что ж, замысел не так глуп, но и Алиев не дурак, чтобы танцевать лезгинку под столь неумело исполняемую в Москве барабанную партию. Он сказал то, что от него ждала подведомственная ему паства. К тому же сказал-то чистую правду.

Самолёт был сбит - и это стало ясно в тот же день. Сбит в небе России. Российским ПВО. Всё. Если бы не профессионализм лётчиков, то самолёт взорвался бы, либо утонул  - доказать противоположное было бы невозможно, и тогда Алиев ни за что не позволил бы себе высказать то, что высказал. Но когда он  получил абсолютно неопровержимые факты (в том числе и из России) о работе по гражданскому самолёту российским ПВО - оставалось только ждать извинений, чисто в челевеческм плане, там же и россияне погибли. Да, небо над Россией оказалось небезопасно, хотя нас много лет уверяли в обратном. - это бывает. Извинения, пресловутое "следствие" (без последствий) в поиске виновныХ, материальная компенсация. То бишь, всё то, что сделал он. Алиев - дважды. И не ждал трёх дней. Ни в 2020-м, ни в 2023-м. Сразу признал ЛИЧНУЮ ответственность и ИЗВИНИЛСЯ лично. Ещё до всяких "результатов следствий". Согласитесь, это по-мужски. И по-дружески. Чтобы у Путина не возникало проблем со своим гражданским обществом ("твой самолёт сбили/твоих солдат расстреляли, а этот азер-ский чурка отмазывается!").

Все разговоры о том, что "следствие покажет" - бессмысленны. Работа российских ПВО очевидна. Хамзат Кадыров награждён буквально на следующий день.  И как там повели себя лётчики - какая разница? Они не военные, их не учили уходить от обстрелов гражданских судов ПВО при подлёте к гражданскому аэропорту. Хотя повели они себя геройски. Они дотянули, спасли немалое количество пассажиров, и не разрушили ни одного гражданского объекта. По идее, Россия могла бы и их, посмертно наградить званием Героя России. Всё ж-таки спасено немало россиян. Правда - в большинстве своём нерусских, но разве есть разница? Там чеченцев много было. Ау, Рамзан Ахматыч...
Чёрные ящики не играют никакой роли. Имеется в виду - определяющей. Удары снаружи они вряд ли могут фиксировать.

По пресс-конференции Лаврова. Да, Лавров несколько дезавуировал визги и оскорбления так называемых российских "зет-тг-каналов", призвав дождаться расшифровки (а не вполне адекватные люди в этих словах усмотрели "наезд на Алиева" - хохотался) и не нагнетать. По-моему, его не услышали - визги и истерия продолжаются, правда уже меньше. Естественно - истерят и с другой стороны. Ни о чём. Алиев ни от чего не откажется, никаких "вторых" заявлений не будет. Гражданский самолёт азербайджанских авиалиний был сбит российским ПВО на российской территории - других мнений не будет.  
Между прочим ОП РФ уже открестилась от наиболее ретивой своей шавки (хе-хе), да и сама шавка своё "тг-г-но" подтёрла, вместе с той записью - "держать базар" оказалось затруднительно. Кадыров тоже молчит. Что неясно? Конфликт рассосётся, но память останется.

А следствие по вертолёту и миротворцам, кстати, ведёт совместная российско-азер-ская группа следователей. Вопросы к ним (к российской в том числе).
Цитата: valery913 от 16.01.2025 11:39:51Да видно, видноВеселый. Лавров, действительно, сделал первое предложение, напомнив про сбитый Ми-24 во время последней карабахской, по которому мы не услышали ответа о привлечении виновных к уголовной ответственности, как мамой клялся в то время Алиев. Вежливо пока предложил перейти в непубличное поле общения, опять же намекнув, что расшифровка черных ящиков публичных воплей Алиева "Вах, всех зарэжу" не подтверждает. Дальше будет хуже....

Что за бред?
Отредактировано: Azer - 23 янв 2025 в 07:48

  • -0.86 / 22
    • 22
  • АУ
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Практикант
Карма: +9,272.69
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,708
Читатели: 8
Цитата: Azer от 23.01.2025 06:23:16После того, как самолёт был подбит российским ПВОЮ у пилотов не было уверенности, что они вообще не врежутся куда-нибудь. Относительно безопасный Актау  (вокруг аэродрома пустота). И море, естественно. Там врезаться было некуда, даже нефтяных вышек в этой зоне нет.


Как вы ранее говорили - почти правильно.
Подбит - это же факт выстрела по самолету?
И пусковая должна быть, и офицер, принявший решение на открытие огня, и место попадания, и поражающие элементы в самолете?
Он же на земле лежит, достать поражающие элементы проблемы нет.
Если они есть, конечно.
И тип ракеты определить по ним проблемы нет.
Если они есть, конечно, повторяю.
Дырки на фюзеляже видели.
Пока ничего, достоверно подтверждающего факт поражения самолета российской ПВО, не представлено.
Самолет вошел в зону ее работы, и после этого появились проблемы.
Да, но...
PS. а что там со сбившими российский вертолет? ЗРК, расчет, место пуска - все же установили? Нет? Четырех лет не хватило? Ищут все? ищут пожарные, ищет милиция? ищут давно, но не могут найти?
Не удивлюсь, если резкое и результативное ускорение поиска поможет и здесь дело как-то продвинуть.
Так, на подумать.
Отредактировано: Николаич - 23 янв 2025 в 07:59
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)

  • +0.92 / 18
    • 16
    • 2
  • АУ
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +4,503.13
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,783
Читатели: 2
Цитата: Azer от 23.01.2025 06:23:16Все разговоры о том, что "следствие покажет" - бессмысленны. Работа российских ПВО очевидна. Хамзат Кадыров награждён буквально на следующий день.
...
Что за бред?

Вот именно - что за бред? Какое отношение Хамзат Кадыров имеет к российской ПВО? Какой в/ч он командует?

ПС. "База" особо и не позиционирует себя "оппозиционным Кремлю" и тем более не находится за границей.
Отредактировано: Верноразящий - 23 янв 2025 в 09:32
Методом проб и ошибок мы научились пробовать и ошибаться.

  • +0.71 / 12
    • 12
  • АУ
adolfus
 
Практикант
Карма: +2,185.89
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 12,489
Читатели: 3
Цитата: Николаич от 23.01.2025 07:50:27Как вы ранее говорили - почти правильно.
Подбит - это же факт выстрела по самолету?
И пусковая должна быть, и офицер, принявший решение на открытие огня, и место попадания, и поражающие элементы в самолете?
Он же на земле лежит, достать поражающие элементы проблемы нет.

Авдеевский боинг неделю на земле лежал. Обнюхан был ФСБ со всех сторон до заклепочки. И?

  • -0.01 / 8
    • 4
    • 4
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +4,554.86
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 25,823
Читатели: 2
Цитата: adolfus от 23.01.2025 09:34:11Авдеевский боинг неделю на земле лежал. Обнюхан был ФСБ со всех сторон до заклепочки. И?

Официально это была территория Украины и официально нас там не было.
Отредактировано: Luddit - 23 янв 2025 в 09:49

  • +0.06 / 2
    • 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3