Михаил Мишустин прилетел в Хабаровский край В аэропорту Комсомольска-на-Амуре председателя правительства встретили полпред Президента в ДФО Юрий Трутнев и врио губернатора Хабаровского края Михаил Дягтярев.
Поездка Михаила Мишустина в Комсомольск-на-Амуре
началась с посещения строящегося Детского больничного комплекса В настоящее время
в городе наблюдается нехватка детских поликлиник, а имеющие - размещаются в устаревших зданиях с большим износом. Сейчас количество посещений пациентов практически в 3 раза превышает норму. Семьи вынуждены ездить на приём или для обследования в разрозненные поликлиники города.
Строительство комплекса начато в 2017 году по поручению Президента. Комплекс будет состоять из детской поликлиники для обслуживания 22 тыс. ребятишек Ленинского округа на 500 посещений в смену.
В ходе строительства были допущены ошибки в проектной документации - упущены объёмы и стоимость материалов и оборудования. Из-за этого в 2019 году строительство было заморожено.
Сейчас документация доработана, но ошибки повлекли удорожание объекта, поэтому теперь требуется допфинансирование.Мишустину сообщили, что
готовность объекта составляет более 65% и ввести комплекс в эксплуатацию планируют в 2023 году.Михаил Мишустин назвал «безалаберностью» ситуацию с заморозкой строительства детской больницы в Комсомольске-на-Амуре«По чьему поручению строилась больница? По поручению президента. Соответственно, все средства были выделены, экспертиза проведена, подрядчик установлен, все было продумано. Почему это не построено? Это такая же безалаберность, как вчера, когда мы посещали аэропорт. А кто будет отвечать за то, сколько детей болело, сколько не было оказано помощи в трудное время?», - заявил премьер во время посещения строящегося корпуса.
Он сообщил, что
на завершение строительства будут выделены и федеральные, и региональные средства. Необходимая сумма будет запланирована в бюджете. При этом Мишустин попросил губернатора Хабаровского края Михаила
Дегтярева взять проект под личную ответственность.Премьер уточнил у губернатора, сколько времени нужно на то, чтобы достроить больницу.
«Если сегодня начнем – два года», - ответил Дегтярев.
В Комсомольске-на-Амуре Михаил Мишустин посетил Амурский судостроительный заводЭто одно из крупнейший судостроительных предприятий России. Здесь делают и военные, и гражданские суда: атомные и дизель-электрические подводные лодки, боевые корабли, ледоколы, сухогрузы, спасательные суда.
Премьеру показали строящиеся суда – сейчас в цехах идет работа над несколькими малыми ракетными кораблями и корветами. На пирсе уже стоит корвет «Резкий», который скоро уйдет на испытания.
Сдать его завод собирается ко Дню Победы в 2022 году – это на четыре месяца раньше ранее планируемого срока.
Мишустин пообщался с сотрудниками предприятия и поинтересовался, какие учебные заведения они оканчивали. Здесь работают как выпускники Космомольского университета, так и Санкт-Петербургского морского университета.
Мишустин:
Важно не только делать боевые машины, но и диверсифицировать производство в сегменте гражданского судостроения – аварийно-спасательные судна, паромыНа достроечном пирсе Амурского судостроительного завода Мишустину рассказали о насущных нуждах предприятия.
Для строительства современных гражданских судов нужен новый транспортно-спусковой док, а также специальный гидроузел для него. На создание этих объектов необходимо 9,2 миллиарда рублей и 5,5 миллиарда рублей соответственно.
Премьер рассказал, что
необходимое поручение уже дано Минпромторгу.
«Мы понимаем, что нужно, конечно, смотреть в том числе на вашу финансовую ситуацию. И я попрошу министра финансов вместе с министром промышленности, энергетики, с участием губернатора посмотреть, что можно еще будет сделать», - отметил он.
Глава правительства посетил авиационный завод им. Ю.А.Гагарина в Комсомольске-на-Амуре Мишустин осмотрел агрегатно-сборочный цех по изготовлению отъёмной части крыла Суперджет 100. Премьеру рассказали, что сборка панели крыла самолёта происходит «в цифре». Производитель подчеркнул, что автоматическая сборка, которая применяется на заводе, существенно лучше ручной.
Детали на Суперджет изготавливаются из композиционных материалов, лёгкого и прочного алюминия. Самая интересная деталь - титановая балка, вес которой составляет 150 кг.
Каждые 14 дней готовый самолёт Sukhoi Superjet выходит с цеха. Об этом Михаилу Мишустину рассказали на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре.
Производство организовано по принципу конвейера.
В цехе всего 6 участков работ - от монтажа основных стоек шасси до монтажа интерьера. Михаил Мишустин уточнил, какое количество во самолётов можно одновременно разместить в ангарах для сборки. Представители завода ответили, что с цехе окончательной сборки - 6 рабочих мест, а также в цехе сборки фюзеляжа - 5 мест. Премьер отметил, что
необходимо построить еще один ангар, что увеличить производственные мощности. В настоящий момент в эксплуатации находятся 155 самолетов типа Суперджет 100. Накануне на МАКС-2021 были подписаны контракты на поставку 58 новых Суперджет. Самолеты предназначены для авиакомпаний: «Россия», «Азимут», «Редвингс» и «Аврора».
В настоящее время «КнААЗ» выполняет контракты по производству самолётов Суперджет 100, Су-35 и Су-57 в интересах российских и зарубежных заказчиков. Загрузка предприятия обеспечена заказами до 2028 года.
Отдельное внимание уделяется вопросам поддержки кадров.
«Для нас очень важно, чтобы люди чувствовали себя частью большого коллектива и пользовались всеми социальными гарантиями, которые им даёт работа на заводе», - заявил представитель компании.
Михаил Мишустин пообщался с рабочими авиационного завода, которые
собирают самый сложный агрегат - центральную часть планера самолёта Су-57- Вы откуда, ребят? - Мы отсюда - с Комсомольска. - Вы тоже? - Нет, я из Башкирии! - Давно приехали? - В 2013 году. Во время ознакомления с процессом окончательной стыковки фюзеляжа самолёта
Мишустину очень понравился результат работы производства: «Посмотрите, какая красота!»Лётчик-испытатель завода «КнААЗ» показал премьер-министру все новинки военных самолётов, произведённых на заводе. КнААЗ принимает участие в создании легкого тактического самолета, разработанного в ОКБ «Сухого».
В 2021 году на заводе собран полноразмерный самолёт-демонстратор технологий этого перспективного однодвигательного истребителя «Checkmate».В течение последних лет
на КнААЗ был введён в эксплуатацию новый роботизированный цех гальванических покрытий со специальными камерами по нанесению радиопоглощающих покрытий для программы Су-57. Кроме того,
введены в эксплуатацию новые линии сборки Су-35С и Су-57 на основе поточного принципа организации производства, что позволяет обеспечить высокую серийность выпуска продукции.
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия