Вести.Ru» Политика: В России
Президент будет контролировать проблему пробок лично
На совещании у президента в четверг обсуждают, пожалуй, самую наболевшую для жителей больших городов тему — пробки. Рассматривают ее на примере Москвы, которая уже несколько лет занимает первое место в мире по протяженности автомобильных заторов. Пробкам, наконец, объявлена война, и еще до прихода нового мэра столицы, именно транспорт президент назвал первоочередной задачей для Москвы.
Когда в пробках ежедневно простаивают 10 миллионов москвичей, а к ним присоединяются еще 5 миллионов приезжих, то речь идет о десятой части всего населения России. И такой масштаб проблемы, очевидно, заслуживает обсуждения на самом высоком уровне.
Президент Медведев, мэр Собянин, руководители различных министерств сегодня думали, что делать с заторами, когда ситуация день ото дня — лишь хуже. «Это тест на дееспособность власти, — считает Дмитрий Медведев. — Это сложная задача, поэтому, несмотря на то, что это региональная, казалось бы, проблема, она должна быть на контроле у федеральных властей. Эта задача не решается в одно движение. Но она, в целом, решается».
Площадь Савеловского вокзала — здесь чуть ли не все московские дорожные проблемы слились в одну, по-настоящему гремучую смесь. Броуновское движение — из крайне правого в крайне левый — и наоборот. Маршруты общественного транспорта проложены так, что автобусы и троллейбусы должны двигаться перпендикулярно потоку. В итоге стоят все — машины, автобусы и тысячи пассажиров внутри их салонов. Но подъехать к остановке — полдела. Начинается загрузка пассажиров — еще одна придумка прежних московских властей: когда войти можно только через передние двери. Минута за минутой — все вокруг опять стоят.
Но даже «Скорая» крадется здесь по разделительной. Люди ловят машину прямо посреди дороги. И здесь же складываются мусорные мешки. Машины паркуют прямо на остановке. Водители сначала изображают из себя приезжих, плохо говорящих по-русски. Но быстро выясняется: русский знают во всех его проявлениях.
Через несколько метров ситуация еще более усугубляется. На выезде с площади Савеловского вокзала сделан пешеходный переход, а пешеходы здесь идут непрерывно, ведь рядом — одна из самых загруженных станций метро. Но если все время уступать — никогда не проедешь.
Как-то управлять ситуацией пытаются редкие сотрудники ГАИ. Но что они могут, когда все это автомобильно-пешеходное месиво устроено именно так, а не иначе? И так — здесь всегда: ночью, днем, в выходные, ведь когда на дороге не действуют хоть сколько-нибудь разумные правила – неважно, сколько машин, все равно будет пробка. И таких мест в Москве — сотни, если не тысячи. Накануне в этом снова убедился Сергей Собянин, проехав по центральным улицам. Конечно, о транспортном коллапсе в Москве он знал и раньше, но теперь, как мэр, должен попытаться более-менее нормализовать ситуацию.
С 14-го этажа делового центра напротив Белорусского вокзала лучше всего видно, что происходит на Ленинградском проспекте. 10 рядов машин почти не движутся. Со свежими впечатлениями мэр сегодня и прибыл на совещание к президенту, обрисовав, что может произойти вскоре в центре Москвы, если ничего не предпринимать.
«Москва-Сити рассчитан на 300 тысяч рабочих. В настоящее время там предусмотрено 30 тысяч парковок со всеми дополнениями, которые там только можно придумать, — отметил Сергей Собянин. — Можно себе представить, что на эти 300 тысяч рабочих мест, на офисы, в основном, могут приехать не 300 тысяч автомобилей, а 500 и 600. То есть мы там устроим мгновенный коллапс в центре города».
Помимо этого, на обочинах крупнейших дорог то и дело возводятся новые торговые центры и склады, куда везут товары со всей России. С их подчас неконтролируемым появлением и выдачей разрешений на такое строительство нужно отдельно разбираться.
«Дайте жесткое указание всем вашим службам, чтобы такие решения принимали вы лично, а то завтра проснетесь – опять половина Москвы отдана под соответствующие объекты», — призывает мэра Москвы президент.
Но даже во дворах и рядом с ними — ситуация не легче, а иногда гораздо сложнее. Машинами заставлен чуть ли не каждый миллиметр свободной земли. Но Москва все равно в последние годы застраивалась так, будто этой проблемы не существует.
Три башни в 30 этажей у метро «Тимирязевская» — здесь одних автовладельцев столько, сколько не в каждом российском поселке найдешь. Они и так разъезжаются с трудом. Но у подножья еще — супермаркеты, детские магазины, аптеки, к ним то и дело подъезжают машины для разгрузки товара, полностью перекрывая узкий свободный коридор.
Очевидно, такие же проблемы вскоре ждут район «Беговой», — здесь достраивается настоящая громадина. Но уже сейчас понятно: люди будут бросать машины, где попало, ведь место в подземном паркинге стоит три миллиона рублей — за такие деньги можно купить квартиру в спальном районе. Так что очевидно: дорожные проблемы в Москве не решить, не разобравшись в проблеме с парковками в домах.
«Нам придется с этой ситуацией разбираться в том виде, в котором она есть, — констатировал российский президент. — Мы сейчас не сможем сносить новые дома, которые были построены бездумно и беспощадно. И для самих жителей, и для окружающей среды, к сожалению, ситуация исковеркана. Но ей придется заниматься. Поэтому я поручаю правительству России, мэру Москвы, губернатору Московской области в координации с заинтересованными министерствами и ведомствами подготовить окончательный вариант комплексных предложений. И хотел бы сказать, что решение этой задачи я буду держать на личном контроле».
Конечно, Москве нужны новые дороги — ресурс советских окончательно исчерпан. В российской столице улицы, проспекты и шоссе занимают менее 9% от территории города, хотя в Сеуле, Токио и Сингапуре этот показатель приближается к 12, а в городах США, Канады и Австралии под дороги отведено вообще 35%, потому и проблем значительно меньше. Но дорожные проблемы, безусловно, — не просто неудобство. Хаос на улицах ведет к авариям и жертвам. Только с начала года в России в ДТП погибли более 18 тысяч человек, 700 — дети. То есть фактически население, к примеру, всего города Калязин в Тверской области.
«Причиной этому, в том числе, является организация дорожного движения, — убежден Дмитрий Медведев. — Качество дорожного полотна, возможность маневрировать, возможность передвигаться в более спокойном режиме, возможность объездов – в общем, здесь очень много проблем. А это жизни наших людей».
В ближайшее время руководство Москвы, Московской области и Минтранс РФ создадут координационный совет по развитию столичного транспортного узла. Некоторые предложения уже озвучены: запретить въезд грузовиков в Москву с 7 утра до 10 вечера, развивать вместительный общественный транспорт, устраивать для него зеленую волну, строить метро. Понятно, что это самые первые предложения. В ближайшее время должен быть составлен детальный план с конкретными сроками.
Подробнее:
http://news.mail.ru/politics/4683119/Мдя , теперь кинулись на борьбу с пробками.
Как автомобилисту вроде бы надо радоваться, но что-то тревожно.
Не покидает ощущение, что с пробками будут бороться за счет сокращения не богатых автомобилистов, т.е. нас, а по свободным дорогам в результате будут 7% юргенсовских "столпов государства " рассекать, им то "народные гаражи " и платные парковки по косарю в день по карману. >:(
Собянин уже заговорил о платных парковках, осталось только попытаться пойти по стопам Лужкова и попытаться запретить парковку во дворах, загоняя всех в "народные гаражи" по 350-700 тысяч. Офигеть какие народные , не один ВАЗ столько не стоит. >:(
Я за Россию и социальное государство.
Если за день ты сильно замучился
И усталый вернулся домой.
Вытри ноги о белую ленточку,
Восстановишь душевный покой.