Что касается аварий, то в этом году их было три. Первая - 21 января 2019 года, когда «Боинг 737», следовавший по рейсу Астана-Москва, съехал с полосы на грунт. К счастью, никто в итоге не пострадал. Следующая - 3 февраля, рейс Белград-Москва. Задымление салона, посадка в ближайшем аэропорте, к счастью, тоже без жертв. Ну и трагедия с «Сухим», когда погибло 40 пассажиров и 1 член экипажа.
Кстати, в итоге выяснилось, что с «Сухим» Аэрофлот разрывать контракт не будет и закупит новые «Суперджеты» для обеспечения своих рейсов, что, в общем, тоже вызвало общественный резонанс и некоторое непонимание у потенциальных пассажиров.
Финансовые дела у компании также идут не то чтобы гладко. По итогам первого полугодия 2019-го убыток компании составил 8,8 миллиарда рублей и вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в три раза. И, по утверждению ряда аналитиков, убытки компании будут продолжать расти.
Вспомним еще и скандальный случай с голодовкой главы профсоюза бортпроводников Шереметьево, который хоть и является самым малочисленным профсоюзом, относящимся к «Аэрофлоту», но само событие тоже оказалось весьма громким в медийном плане. Голодовка главой профсоюза была объявлена с целью «повысить зарплаты и изменить отношение начальства».
И не то чтобы сотрудники «Аэрофлота» получали уж совсем копейки, но, кажется, определенные проблемы есть у компании и в этом направлении. Особенно если учесть тот факт, что, хоть компания и не раскрывает доходы своего руководства, известно, что «средний годовой доход члена правления превышает средний годовой заработок рядового сотрудника в 50 - 300 раз». Это, правда, данные за 2017 год. Но есть мнение, что если и была какая-то динамика в плане разрыва зарплат, то явно не в сторону сокращения этого разрыва, а скорее наоборот.
Вообще же про странные и «непрофильные» траты компании информации довольно много. К примеру, по информации телеграм-канала «Кремлёвский мамковед», «авиакомпания «Аэрофлот» была уличена в покупке ботов для своего Instagram. После трагедии в Шереметьево на странице компании, под постом о погибших при пожаре в SSJ-100, стали появляться десятки положительных отзывов. Многие называли «Аэрофлот» своей любимой и лучшей компанией в России».
Однако «Аэрофлот» закупает не только ботов. Относительно недавно имел место скандал с закупкой компанией на 2,7 миллиардов рублей элитных чехлов для салонов бизнес-класса. Это, повторимся, при убытках только за первую половину года в почти 9 миллиардов.
Кстати, когда новость об «элитном зачехлении» дошла до широких масс, у общественности такие траты тоже особого понимания не встретили. И менеджеры «Аэрофлота» снова стали закупать ботов и «лидеров общественного мнения», чтобы те в комментариях и своих социальных сетях «создавали позитивный имидж компании». И это снова довольно крупные суммы, которые пойдут непонятно куда, а не на техническое обслуживание бортов, предотвращение аварий и прочие очевидные, но такие скучные вещи.
Понятно, что от катастроф не застрахован никто, и авиакатастрофы, аварии разной степени тяжести, к сожалению, случаются. Но, думается, если тратить деньги не на «блогеров в Инстаграме», а, например, на зарплату рядовым сотрудникам, пилотам и проводникам, то эффект может получиться несколько более действенный. Ну и, например, относиться к тем самым сотрудникам как-то лояльнее, что ли.
Еще можно попробовать все же обеспечивать лучшее качество техобслуживания бортов. Чтобы в них ничего не дымилось и не загоралось. Ну, просто чтобы потом не заказывать все тех же ботов и «лидеров общественного мнения». Оно, вроде бы, дешевле получается. Тем более при убытках в 9 миллиардов за полгода.
Ну и финальный вопрос - топ-менеджеры компании, как минимум в 2017 году, получали в «50-300 раз больше, чем рядовые сотрудники». А за что? За вот такой эффективный менеджмент в социальных сетях? Есть мнение, что именно за него получали и получают. Правда, остается непонятным, какое отношение все эти прогрессивные управленческие модели имеют к гражданской авиации.
https://www.pravda.ru/economics/1436150-aeropike/