10 апр, 11:50ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 апреля. /ТАСС/.
Представители компаний "Швабе", "Алмаз-Антей" и "КРЭТ" подписали в пятницу соглашение о создании консорциума разработчиков и производителей медицинской техники, передает корреспондент ТАСС с церемонии подписания на Уральском оптико-механическом заводе.
Соглашение предусматривает
создание линейки отечественного оборудования по всем критическим направлениям - аналитическому, диагностическому и терапевтическому на основе единой цифровой платформы. В пресс-службе Минпромторга добавили, что решение о создании консорциума
продиктовано необходимостью локализации наиболее критических видов медицинского оборудования на территории РФ в связи с рисками и угрозами, возникшими из-за распространения коронавирусной инфекции.
"В свете последних событий стало очевидно, что по целому ряду критических позиций мы зависим от цепочки импортных поставок. Это касается как готовой медицинской техники, так и комплектующих для той продукции, которую мы сами в состоянии производить. В текущей ситуации локализация - это необходимость, и реализовать ее нам необходимо в максимально короткие сроки. Именно поэтому мы сделали ставку на предприятия оборонно-промышленного комплекса: у них есть необходимые компетенции, квалификация и, что самое главное, опыт ускоренного развития и мобилизации в кризисных ситуациях", - цитирует пресс-служба Минпромторга главу министерства Дениса Мантурова.
Он отметил, что опорным регионом для консорциума разработчиков и производителей медтехники станет Свердловская область. Сейчас, по его словам, совместно с Минздравом прорабатываются вопросы ускоренной сертификации конечного оборудования и компонентов для него. Со Свердловской областью рассматривается вопрос распространения льгот, аналогичных применяемым в особых экономических зонах, на все предприятия кооперации.
"У нас сейчас более 20 производителей комплектующих для аппаратов ИВЛ из разных регионов - это и Рязань, и Ставрополь, и Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Краснодар, Москва Если раньше мы делали по 100 аппаратов ИВЛ в месяц, то уже в апреле планируем восьмикратно увеличить производство. В мае ориентируемся уже на производство 2,5 тыс. штук, в июне - 3 тыс.", - приводит пресс-служба слова Мантурова.
Ранее заместитель министра промышленности и торговли Сергей Цыб сообщал, что Россия планирует в ближайшие три месяца выпустить 6 тыс. аппаратов ИВЛ, в том числе 500 в апреле. Все эти аппараты направляются в субъекты РФ и организации по согласованию с Министерством здравоохранения РФ.
Создание рынка медоборудованияРоссия должна создать свой собственный рынок медицинского оборудования и комплектующих, заявил Мантуров.
При этом, по его словам, после удовлетворения внутреннего спроса возможен и экспорт медицинской продукции. Так,
только на аппараты искусственной вентиляции легких (ИВЛ) страна получила более 30 заявок из-за рубежа, сказал он. Как сообщили ТАСС в Ростехе,
у корпорации есть заявки на более чем 20 тыс. аппаратов ИВЛ из 45 стран."Даже на сегодняшний день наша медицинская продукция широко востребована в других странах. Например, по аппаратам ИВЛ на данный момент у нас более 30 заявок от других стран на поставку", - сказал Мантуров.
"Мы должны создать собственный рынок медицинского оборудования, чтобы ни от кого не зависеть. Минпромторгом будет оказана всевозможная поддержка за счет имеющихся инструментов, в том числе и по линии фонда развития промышленности", - приводит пресс-служба министерства слова Мантурова.
По словам министра, в первую очередь должны быть обеспечены потребности регионов, а затем можно рассматривать выход на экспортный рынок.
В консорциум войдут КРЭТ, "Швабе", "Алмаз-Антей", "Моринформсистема-Агат", "Тактическое ракетное вооружение". Консорциум планирует заключить соглашение с Минпромторгом о формировании технических требований к производимым изделиям и условиям их сертификации. Производимые медицинские приборы будут вноситься в реестр российского радиоэлектронного оборудования в целях предоставления этой продукции дополнительных преференций после ее выхода на рынок.
ТАСС
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия