10.11.2020В Татарстане запущена пилотная версия нового сервиса «Я строю» – в течение месяца портал содействия строительству будет открыт для Сабинского и Альметьевского районов республики, сообщило министерство цифрового развития Татарстана.
На одной платформе
жители смогут онлайн решать все вопросы, возникающие на разных этапах: от начала стройки до ее завершения. На данный момент портал доступен только для физических лиц:
для компаний и организаций он будет запущен позднее.Через специальный портал жители пилотных регионов
смогут не только получать необходимые документы в электронном виде, но также смогут отслеживать статус заявлений, уведомлений и др. Перейти на сервис можно будет также через Портал госуслуг Республики Татарстан, сказано в сообщении.
«Сейчас человеку нужно совершить до 12 визитов, чтобы собрать все необходимые документы при строительстве дома. На каждый из них нужно потратить около часа времени: простоять в очередях, заполнить несколько экземпляров заявлений т.д. При этом высок риск ошибки при оформлении заявлений, и, как результат, – отказ в приеме документов или отрицательное решение по итогам рассмотрения заявления. Наш суперсервис поможет избежать таких моментов. Жители смогут в режиме одного окна получать всю нужную информацию, а подача заявлений будет занимать всего несколько минут», – комментирует министр цифрового развития Татарстана Айрат Хайруллин.
В пилоте для татарстанцев, принимающих участие в тестировании,
реализованы четыре услуги Исполнительного комитета:- уведомление о планируемом строительстве;
- выдача разрешения на строительство;
- присвоение адреса объекту строительства;
- уведомление о завершении строительства.
«Участие в пилотном запуске новой платформы для Альметьевска – это, прежде всего, возможность реализовать наш потенциал. Сегодня район стремительно развивается: ежегодно вводится почти 1 кв. м жилья на каждого жителя. Но дальнейший рост сдерживают ряд факторов, например, в части подготовки инфраструктуры земельных участков или в диалоге с населением и т.д.
Строительство – довольно «бюрократизированная», «зарегулированная» отрасль. И мы надеемся, что новый сервис поможет нам наладить взаимодействие с жителями: упростит «бумажные» процедуры оказания услуг, сделает их более открытыми и понятными, чтобы застройщики и граждане перестали пугаться формулировок и не теряли желание заняться строительством. Думаем, что внедрение подобного сервиса станет неким прорывным шагом», – подчеркивает руководитель Исполнительного комитета Альметьевского района Марат Гирфанов.
До конца года количество услуг на портале содействия строительству увеличится: будут добавлены услуги Газпрома и Сетевой компании. А
полномасштабный запуск суперсервиса на весь Татарстан планируется в 2021 году.«Мы стремимся не только максимально переиспользовать данные, вносимые пользователем на каждом этапе строительства, но и использовать те сведения, которые уже имеются в государственных системах. Это позволит автоматизировать и упростить процесс подачи заявления, а также оказывать часть услуг в проактивном режиме.
Но это еще не всё. Сам
суперсервис в дальнейшем поможет сократить время ожидания ответа со стороны органов власти. Сейчас суммарно житель ждет порядка 228 дней для получения различной разрешительной документации. Мы идем к тому, чтобы сократить это время, как минимум, в 2 раза», – отмечает руководитель направления Георгий Цой.
Суперсервис «Я строю» создается в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика».Источник
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия