Цитата: adolfus от 10.07.2021 12:20:24"Социальной адаптации" не существует. Есть социальные инстинкты, которые окончательно формируются к пяти-шести годам. Для них в мозгах есть специальная шишка, что-то типа однократно записываемого ПЗУ. И то, что туда будет "записано", впоследствии не переписать и ничем не выбить. Дети-маугли и дети-тапочники-с-калашами не дадут соврать
Наверно не соглашусь. У меня лично за школьные годы было как минимум 3 этапа, в течении которых кардинально менялись отношения со сверсниками.
1. 1-2 классы - никаких ярких воспоминаний (кроме сохранившихся первого дневника и наивных записок "....тебя люблю, а ты меня?) . Жил в центре, в комуналке, но рядом были номенклатурные дома ( в том числе городская квартира Кунаева) и в нашем классе было много детей "шишек". Все было просто. Мы даже ходили к одноклассникам в гости в эти номенклатурные дома ( они, кстати, были уже тогда с охраной). В первом классе знал улицы и спокойно ходил в пределах 2-3-х километров от дома.
2. Переход в новую школу (получили квартиру в микрорайоне). Новая среда: примерно треть - дети офицеров САВО (рядом был штаб и 2 офицерских дома), остальные - такие же новоселы (сейчас - и банкиры,и ученые и коммерсанты, и криминальные авторитеты). Некоторые возможности пришлось отстаивать с кулаками. Также впервые столкнулся с "районированием", так как пройти через соседний микрорайон был тот еще челендж. До 8-го класса был "ботаником". Но меня особо никто не трогал, так как я был отличником и всегда давал списать.
3. На летних каникулах после 7-го класса впервые начал работать. Лето всегда проводил у деда в деревне под Фрунзе (Бишкек) и в том году появилась возможность устроиться на работу: сначала на полевых сельхозработах, а затем на току. За 2 месяца заработал свои первые 130 рублей на которые родители купили новую форму и самое главное желанное - дипломат (кто помнит это?). Когда об этом узнали одноклассники ко мне сильно изменилось отношение: я получил доступ в "высший свет" класса и последние 3 года школы я вспоминаю как самые важные для меня с точки зрения формирования подхода к взаимоотношениям с другими людьми.
Разные отношения, разные ситуации и приводят к тому, что человек "оформляет" свое место в обществе. Если же ребенок нацелен в основном на "поглощение" знаний у него почти не остается площадки для приобретения жизненного опыта. Немного наблюдал в течении года одного 7-8 -летнего мальца. Он с моим младшим ходил на тенис. Общался с его мамой. Там родители очень нацеливали его на результат: индивидуальные занятия по нескольким предметам еще до школы, тенис, шахматы, борьба. Весь день расписан. Мое наблюдение закончилось, когда он просто стал "забивать на все" на тренировках и ушел из секции.
Так что остаюсь при своем мнении, что у"вундеркиндов" с большой вероятностью могут возникнуть проблемы с социальной адаптацией, которая не заканчивается в 7 лет.
Отредактировано: Piligrim1966 - 11 июл 2021 08:56:57