3 июля, 15:32 МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Госдума
приняла сразу во втором и третьем чтениях закон о создании системообразующих территориальных сетевых организаций (ТСО) и внедрении автоматического дистанционного управления объектами электроэнергетики. Документ инициирован правительством РФ.
Закон предполагает
создание в каждом субъекте РФ системообразующих ТСО - единого центра ответственности, который будет осуществлять функцию "одного окна" для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатировать бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства и устранять масштабные аварии на сетях прочих территориальных сетевых организаций по решению регионального штаба по надежности.
О статусе ТСОСтатус региональной системообразующей электросетевой организации будет присваиваться крупнейшей ТСО в регионе на основании критериев, которые установит кабмин.
Оценку соответствия таким критериям будет проводить региональный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, а принимать решение об определении системной ТСО - высшее должностное лицо субъекта РФ. При этом предполагается проводить оценку соответствия ТСО критериям отнесения к системообразующей ТСО не чаще одного раза в пять лет.
На территории Москвы предполагается функционирование двух системообразующих ТСО, что обусловлено технологическим состоянием и топологией сетей (в основном это линии электропередачи в кабельном исполнении, не подверженные воздействию погоды).
О тарифахЭкономически обоснованные расходы региональных системообразующих сетевых организаций будут включены в состав цен (тарифов), за исключением расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, а также расходов на ликвидацию на основании решения штаба по обеспечению безопасности электроснабжения последствий аварий на объектах электросетевых хозяйств других ТСО.
О цифровых моделях электроэнергетических системПравительство РФ и Минэнерго
наделяются полномочиями утверждать правила формирования и ведения цифровых информационных моделей электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, а также
осуществлять автоматизированный информационный обмен и предоставление информации в области электроэнергетики в электронном виде. Это позволит обеспечить совместимость передаваемых и получаемых данных с использованием этих моделей.
Использование единых стандартов и правил формирования цифровых моделей энергетических систем и объектов электроэнергетики позволит сократить затраты субъектов отрасли на организацию информационного обмена, говорится в пояснительной записке.
Поправки ко второму чтениюПринятыми во втором чтении поправками предусматривается, что инвестиционная программа функционирующей на территории Москвы системообразующей ТСО, в уставном капитале которой доля участия субъекта РФ составляет не менее 50% плюс одна голосующая акция,
будет утверждаться уполномоченным органом исполнительной власти Москвы.Заключение исполнительных органов субъектов РФ в области госрегулирования тарифов формируется при опубликовании цен (тарифов) с обязательным привлечением в качестве экспертов представителей системообразующей ТСО, осуществляющей деятельность в субъекте РФ, в части оценки достоверности данных, представленных в предложениях об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании ТСО, и анализа основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования.
До 31 декабря 2024 года включительно не допускается изменение порядка взаиморасчетов по договорам оказания услуг по передаче электроэнергии (в том числе односторонний отказ от исполнения заключенных до дня вступления в силу закона договоров), заключенным между ТСО, которой присвоен статус системообразующей ТСО, и действующими в интересах потребителей электроэнергии энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками или энергоснабжающими организациями, иными ТСО.
Закон
вступит в силу с 1 сентября 2024 года. ТАСС
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия