ЦитатаЯ НЕ ГОВОРИЛА, что Пархалина чиновник.
Я говорила, что она находится на государственной должности.
Или для вас это одно и то же?
Давайте вы определитесь, для какой категории у вас не положена свобода слова, гарантируемая Конституцией РФ. В моем понимании она не положена только для высших российских государственных чиновников, когда их слова напрямую могут трактоваться как государственная политика по вопросу.
Это узкая группа, и Пархалина в нее безусловно не входит, так как не является не только высшим, но и государственным чиновником вообще.
Частное мнение Пархалиной или ее мнение как руководителя Европейского центра по безопасности является только ее мнением и мнением Европейского центра по безопасности и не имеет никакого отношения к государственной точке зрения.
Зафиксировав это, мы можем сделать вывод, что вы притащили на Авантюру несущественную информацию - частное мнение личности, руководящей приНАТОвской структурой. Вот и все.
Цитатапри отсуствии компонента фанатизма - исключить "радикальные".
Во-первых, серьезный компонент фанатизма в этих организациях безусловно присутствует.
Во-вторых, существует второе прочтение слова "радикальный" - это организация, практикующая радикальные методы борьбы.
Так что данное определение достаточно близко к действительности.
Но вы, конечно, можете предложить лучшее, если намереваетесь вести борьбу за чистоту терминологии. Если вам удастся - будем использовать ваше определение.
ЦитатаА объяснить общественности, с чего бы Саудовская Аравия так упорно теракты в России организовывает.
Проблематично ведь хоть как-то это логически обосновать.
Вот и предлагаются вниманию какие-то исламские радикальные организации, а с радикалов что возьмешь? Откуда у них логика?
Просто хотят всех неверных истребить, вот и все.
Нет ничего особо сложного.
Саудовская Аравия ставит перед собой задачу распространения ислама, так как это повышает ее роль как политического центра всех исламских стран и вообще мусульман - по той же модели, как ранее такую политику вел Ватикан.
Однако ислам не имеет столь жестких институтов, как римско-католическая или православная церковь, и может распространяться как через официально зарегистрированные государствами структуры, так и "низом" - через исламские организации. Которые могут быть любой степени радикальности, так как исламские каноны также подвержены широкой трактовке.
В России, как и во многих других странах, официальный ислам находится под контролем властей. Распространять через него политическое влияние других стран неэффективно. Исламские организации нерадикального толка тоже быстро начинают сотрудничество с властями. Следовательно, политическое влияние других стран можно успешно распространять лишь через внесистемные организации, пропагандирующие внесистемный - а значит, бескомпромиссный и радикальный - ислам.
А чтобы они не вымерли под давлением властей, необходимо их, во-первых, финансировать, и во-вторых, заставлять их совершать подвиги во имя Аллаха.
Это мы и имеем в организациях и ячейках ваххабитов . Члены которых отчетливо делятся на тех, кто организует (и сам подвиги во имя Аллаха не совершает), и тех, кто выполняет и совершает подвиги во имя Аллаха, мести за убитых друзей, и т.д. Мотив несущественен, главное, что группы и организации оказываются на слуху и при деньгах, и тем привлекают к себе население, недовольное существующей ситуацией (а таких в бедных регионах Кавказа достаточно). Этот приток обрабатывается идеологически в русле радикального ислама и через какое-то время становится адептами, из которых можно набрать кандидатов для новых подвигов.
В пределе такие организации становятся важным фактором внутренней политики и заставляют власти принимать решения, выгодные финансирующим их силам, либо ослабляют страну, в которой они действуют. Таким образом и распространяется политическое влияние.
Отредактировано: Viatcheslav - 18 апр 2010 21:46:48