Политическим хаосом охвачена Южная Корея – четвертая страна по размеру экономики в Азии и двенадцатая в мире. По состоянию на сегодняшний день трудно даже отчетливо сказать, кому там принадлежит верховная исполнительная власть.
Президент Юн Сок Ёль накануне избежал импичмента – оппозиции при голосовании в парламенте по этой резолюции не хватило пяти голосов. Однако его собственный премьер-министр и глава правящей партии «Гражданская сила» заявили, что глава государства после провалившейся попытки ввести военное положение по собственной воле отказывается от своих полномочий, в том числе во внешней политике.
Они прозрачно намекнули, тем самым, что будут руководить Южной Кореей в процессе «скорого и организованного», как было сказано, ухода президента от власти. Сколько этот период будет продолжаться, как будет оформляться отставка президента и состоится ли она вообще – ничего не понятно. Тем временем, кстати, Юн Сок Ёль сам принял сегодня отставку своего министра внутренних дел – получается, что он, все же, исполняет свои обязанности хоть в чем-то?
При этом прокуратура уже начала расследование в отношении президента по делу о мятеже и измене. Сегодня был арестован министр обороны – он играл ключевую роль в неудачной попытке введения военного положения, именно он направил спецназ к парламенту, чтобы не допускать туда депутатов.
Оппозиция и ее главная сила, Демократическая партия, невероятно бушуют, обвиняют премьера и главу правящей партии в попрании конституции, в незаконном захвате властных полномочий, но пока ничего поделать не могут. Ходят разговоры о том, что на следующей неделе может быть предпринята еще одна попытка провести в парламенте голосование по импичменту президента. Оно для этого на сторону оппозиции нужно перетянуть минимум пятерых депутатов от правящей партии. Получится ли это – непонятно.
Ну, а правящая партия всеми силами настроена тянуть время – любые досрочные выборы президента явно приведут к власти крайне радикально настроенного лидера оппозиционной Демократической партии Ли Чжэ Мёна, который в числе прочего, кстати, выступает за диалог с КНДР. Он далеко опережает по популярности в Южной Корее всех других политиков, а на предыдущих президентских выборах отстал от Юн Сок Ёля всего на 0,73% голосов.