Цитата: Телеграм-канал ВРЕМЯ ПОБЕЖДАТЬ❗️Первый парад Победы в поверженном Берлине - 4 мая 1945 года
https://t.me/agpsmchs/264
Цитата: Bom от 04.05.2023 02:40:42Наверное те же кто делали истребители из дельто-древисины, но понадобилось бы их в несколько раз меньше, так как не пришлось бы заменять качество количеством. Сырьё было, но его пустили на ударные самолёты вместо истребителей.
Цитата: vova6857 от 04.05.2023 11:05:281. Трансмиссия уровня "пантеры" у нас появилась только на Т-64. "Град" создан по типу "небельверфера", а не "катюши", проблема с авиамотором жидкостного охлаждения (недостаточная мощность ВК-105) преследовала нас всю войну ... и много чего еще. Правда это не только у нас: замена американского "аллисона" на британский "мерлин" позволила получить лучший истребитель США, немцы так и не доработали турбонаддув авиадвигателей, по типу англичан и американцев.
2. Требует квалификации повыше мебельной мастерской. С деревом в СССР работало намного больше рабочих, чем с металлом, тем более в дюралем - резко нарастить производство деревянных самолетов было легче.
Цитата: Rocket от 07.05.2023 08:07:041 А на хрена она такая нужна на войне, вся такая модная и не технологичная? Сколько выпущено Пантер за всю войну, а сколько Т 34 с учётом насыщения ПТС на кв километр фронта с середины и к концу войны?
2. Всё тоже самое относится и к авиации .Чем проще, дешевле, технологичнее, а главное для каких целий. От поставленных задач и планы производства и производственные мощности. В СССР лес дефицитом ни когда не был. Основная причина деревянных самолётов ВВС РККА. По ТТХ наши деревянные, мало чем уступали цельно металлическим "шедеврам" В тех условиях, это как раз плюс а не минус
3. Инфа по производству, потерям авиации воюющих стран давно уже озвучена, как по количеству самолётов так и пилотов, по количеству боевых вылетов.
У ВВС РККА боевых вылетов больше чем у Люфтваффе почти в 3 раза.
Цитата: vova6857 от 07.05.2023 08:41:531. Поэтому Т-34 и является лучшим танком в ВМВ, по критерию стоимость-эффективность. Ну а если у Вас станков в 5 ( пять!) раз больше чем у СССР - то можете попробовать сделать и посложнее.
2. Справедливости ради - уступали, все же деревянный самолет тяжелее и более уязвим, как ни крути, да еще и ВК-105, стоявший на большинстве самолетов (Як и Пе), отставал, по мощности, и от даймлера и от мерлина. Легкие Як-1 и Як-3 - не от хорошей жизни, а от слабости мотора.
3. У немцев "затерялось" где то 20 тыс. выпущенных самолетов. У нас, в войну, жуткие потери "по износу" - это не столько боевые повреждения (как у немцев или союзников), но и "отслоение обшивки и гниение набора" и т.п. - обратная сторона выпуска "вала" в 42-43-м годах, в условиях дефицита буквально всего и квалифицированных кадров - в частности. Но свою роль в Победе ВВС КА сыграли - этого не отнимет ни один писака.
Цитата: Rocket от 07.05.2023 08:07:04ЗЫ Инфа по производству, потерям авиации воюющих стран давно уже озвучена, как по количеству самолётов так и пилотов, по количеству боевых вылетов.
У ВВС РККА боевых вылетов больше чем у Люфтваффе почти в 3 раза. Потери в личном составе меньше почти в 2 раза. Всё остальное словоблудие вокруг ОДНОГО НЕ полного немецкого источника.
Цитата: SMF от 07.05.2023 12:43:07Основное превосходство в боевых вылетах у РККА за счет истребителей (1,8 млн против 400 тыс) и ночных бомбардировщиков У-2/По-2. Если говорить о боевых вылетах днем, то ударные самолеты РККА совершили примерно 1 млн вылетов (600 тыс Ил-2, 400 тыс Пе-2, А-20, Ту-2, СБ, ДБ-3 и прочие из ДБА и другие по мелочи днем) против примерно 800 тыс у немцев (300-350 тыс Ju-87, остальное Ju-88, He-111 днем, Fw-190 ударник, Hs-129 и т.д.). Число самолето-пролетов по данным ВНОС занижает число немецких вылетов процентов на 20.
Насчет личного состава - безвозврат летного состава РККА - в районе 48 тыс человек, вместе со стрелками.
Цитата: Rocket от 07.05.2023 16:43:33Всё подчитано давно специальными людьми имеющими доступ к документам и официально опубликовано
За всю войну 75 % боевых вылетов днём. 25% ночью. Израсходовано +- 696 000 тонн авиабомб, 150 000 тон патронов, снарядов (в том числе реактивных) Больше всего, у нас тоже приходится на 43 год
Ваши цифры стары как тырнет Они уже давно скорректированы в меньшую сторону
По потерям пилотов ВВС РККА. За годы войны было подготовлено 44 093 лётчика. Погибло в бою 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7837 лётчиков-штурмовиков ( стрелки ИЛ 2 в их числе), 6613 членов экипажей бомбардировщиков (в их числе стрелки), 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. Всё остальное относица к не боевым И того 34 500 лётчиков.
Цитата: SMF от 07.05.2023 17:02:42Вы не правы. У Кривошеева есть потери офицерского состава ВВС.
.....
Что касается бомб, я привел наглядные данные. В 1943 г несмотря ни на что немцы сбросили нав голову РККА в 1,65 раз больше бомб, чем вся авиация РККА на немцев. В одном только этом факте умещается вся цена "в 3 раза больших боевых вылетов" ВВС РККА, как и цена советской истребительной авиации.
Цитата: Rocket от 07.05.2023 17:14:21Вам же написали, что цифры скорректированы И при этом работы в архивах продолжаются. А вы можете верить немцем на слово, как принято у диванных экспертов
Цитата: SMF от 07.05.2023 17:16:42Кем откорректированы, вами? Кто корректировал Кривошеева? По-моему Кривошеев только занижал потери, минимум на 2 млн.
Цитата: Rocket от 07.05.2023 08:07:041 А на хрена она такая нужна на войне, вся такая модная и не технологичная? Сколько выпущено Пантер за всю войну, а сколько Т 34 с учётом насыщения ПТС на кв километр фронта с середины и к концу войны?
Всё тоже самое относится и к авиации .Чем проще, дешевле, технологичнее, а главное для каких целий. От поставленных задач и планы производства и производственные мощности. В СССР лес дефицитом ни когда не был. Основная причина деревянных самолётов ВВС РККА. По ТТХ наши деревянные, мало чем уступали цельно металлическим "шедеврам" В тех условиях, это как раз плюс а не минус
Цитата: SMF от 07.05.2023 12:43:071. Основное превосходство в боевых вылетах у РККА за счет истребителей (1,8 млн против 400 тыс) и ночных бомбардировщиков У-2/По-2.
2. При этом немцы, естественно, сбросили гораздо больше бомб днем. Даже Ju-87B брал от 450(1 250 кг и 4 50 кг либо 1 500 кг и 4 50 кг) до 700 кг стандартно. Ju-88 стандартно брал 1 тонну минимум. Ил-2 в среднем кидал менее 400 кг даже вместе с боезапасом пушек и РС, Пе-2 - 500-600 кг.
3. Есть данные со ссылкой на BArch(бундесархив) RL 2-III/633 p.22, BArch RL 2-III/634 pp.3-9 и RL 2-III/748, что немцы только в 1943 г израсходовали на Востоке 300 287 тонн бомб. В этом году вся советская авиация израсходовала 181 801 тонну бомб
http://stsokol.ru/vv…/1.16.html
4. Насчет личного состава - безвозврат летного состава РККА - в районе 48 тыс человек, вместе со стрелками.
Цитата: Bom от 07.05.2023 19:54:47Не относится "всё тоже самое" к авиации, совсем.
Истребители в отличие от танков, за счет лучших ТТХ, могут всегда атаковать там где захотят и выйти из боя тоже когда и где захотят. Кроме того в авиации численое превосходство в самолетах, не равно численому первосходству в бою... Поэтому " проще и дешевле" тут не работает. Нужна скорость и скороподъемность.
Ситуация начала исправляться только в 43 г. с появлением Ла5 Ф, ФН и P39 в товарных количествах. И это мы еще ничего про автоматику винтоматорной группы не говорим которая на Bf 109 была, а на советских нет. И которая тоже свое влияние на ход боя оказывала.
Цитата: Rocket от 07.05.2023 09:23:102) Какой справедливости? "Нормандия неман" летала на ЯКах у них был выбор, любой самолёт на вооружении СССР в том числе и лендлизовские.
К 1941 году только Осовиахим подготовил 121.000 пилотов.
За годы войны было подготовлено +44 000 лётчиков
Цитата: sergant от 06.05.2023 10:22:09Дело не в сырье. Станки и оборудование. Пе-2 и Ил-4 строились на основе технологий и станков , закупленных в США по лицензии на ДС3 .Для истребителей нужна была технология следующего поколения. Почитайте об освоении в серии Ла-9 . Это была программа , сравнимая с ядерной. Тысячи новых технологических процессов , сотни новых станков .
О каких цельнометаллических истребителях можно говорить , если у И-185 "эталон для серии" , в 1942 году криволинейные детали выколачивались вручную , деревянной киянокой на оправке , а поверхность крыла выравнивалась толстым слоем шпаклевки , до 100 кг на
Крыло И-185 без шпаклевки...Профиль НАСА-230 говорите ?
Цитата: vova6857 от 07.05.2023 20:04:471. Методика использования другая: дешевые ("фанерные") истребители либо прикрывают ударные самолеты, либо патрулируют (защищают) участки фронта. Требует больше самолетов и больше с/в., но: уменьшает потери как ударных самолетов, так и наземных войск. У немцев, другая: "расчистка" воздуха над местом удара бомберов от патрулей, либо "свободная охота". Поэтому обходились меньшим числом истребительных групп, с более интенсивным их использованием и лучшей логистикой (намного бОльшая мобильность обслуживания и снабжения у люфтов на Востоке: практически неповрежденная рокадная ж/д сеть, моторизованные части аэродромного обслуживания, широкое применение транспортной авиации).
Цитата: SMF от 08.05.2023 08:13:421. Ни в каких абсолютных и относительных категориях советские истребители не дешевые.
2. Потери ударных самолетов при прикрытии истребителями действительно сокращались, в основном потому что немцы сбивали сопровождающих. В Африке это даже стало проблемой - немцы вырезали истребительный эскорт, но за весь июнь 1942 г не сбили ни одного британского бомбера.
3. Но на Востоке прикрытие тех же Ил-2 было малочисленным, да и сами группы были малочисленными, поэтому при желании тот же Отто Киттель мог сбить 94 Ил-2, большинство подтверждаются, причем сбивал он равномерно и в 1944 году.
4. Просто немцев было мало. В основном же главное, на что потрачены вылеты истребителей - это пустое патрулирование, которое было совсем не дешевым .
5. Бомбы, конечно, не панацея, в том же 1943 году сухопутные войска немцев израсходовали 1,8 млн тонн боеприпасов на Востоке.
Цитата: Bom от 07.05.2023 20:53:32Цельнометалический АНТ2 сваяли аж в 1924 году. И после него тоже много чего из метала построили, в том числе и серийного.
Цитата: sergant от 08.05.2023 13:13:23Просто сравните ТТХ деревянного Москито и цельнометаллического Бьюфайтера.