Великолепная статья на
http://news.yahoo.com/ US Air Force struggles with aging fleetО авиации США без прикрас
Так о
топливозаправщках KC-135 Stratotanker. KC-135 вступили в годы президентства Эйзенхауэра в 1956 году. Последние из примерно 400 Stratotankers начали службу почти полвека назад, в 1964 году
. Прямо говорят - неизвестно, когда эти самолеты выйдут из строя ("The unknown is at what point does the KC-135 become unusable.")
Замена - KC-46A только разрабатывается и если и будет принят первые надо ждать не ранее, чем через 5 лет, а если Конгресс на утвердит покупку то юзать KC-135 Stratotanker до 2040 г.
ИстребителиF-15, рабочая лошадка, был рассчитана на срок около 5000 часов налета. Военно-воздушные силы увеличилось более чем втрое, до 18000 часов.
F-16 в использовании с 1979 года. Военно-воздушные силы начали отправлять на пенсию самые старые только два года назад
F-22 - цена выросла до почти полмиллиарда долларов за штуку. Производство прекращено
Задержки и возрастающие расходы также преследуют и F-35, который в настоящее время является самым дорогим в программы закупок Министерством обороны когда-либо
ШтурмовикиA-10 Thunderbolt - необходим срочный ремонт, потому что его первые образцы были пронизаны трещинами. Оценочная стоимость модернизации и ремонта этих самолетов составит $ 2,25 млрд до 2013 года.
БомберыОснова стратегической авиации - В-52 (около 100)
Есть и В-1 и В-2 (21 штука по $ 2 млрд каждый.), но оба уже не торт
Самолет-разведчик с 50-ых - U-2
Легендарный U-2 "Dragon Lady" самолет-шпион все еще используется. Более $ 1,7 млрд. было инвестировано в модернизацию U-2
З.Ы, Обший итог невесел - ждут американчики когда им на голову будут от старости падать самолеты 50-70 гг выпуска, говорят, что В-52 в современных условиях не выжить и, о горе! большинство баз ВВС находятся в зоне ракетных атак даже таких стран как КНДР
Измотав противника беcконечным отступлением, окончательно деморализуем его безоговорочной капитуляцией