Цитата: warandpeace.ruНа этой неделе ВСМ и ВВС провели в рамках учений "Великий Пророк-3" в Персидском заливе и Ормузском проливе широкомасштабные маневры с испытанием новейших образцов ракетной техники Ирана.
В ходе учений были проведены успешные запуски ракет высокой и средней дальности класса "земля-море", "земля-земля", "море-земля", а также произведен пуск сверхскоростной торпеды "Хут" (Кит), построенной силами иранских специалистов.
ЦитатаДумаю сравнивать налёт Apache в боевой обстановке (Ирак и Афганистан, десятки бортов, годы)
Цитатато в отношении Ка-50 (и особенно Ка-52) есть неприятное предчувствие.
Цитата: Андрей от 12.07.2008 22:56:01
За системную модернизацию.
Общее впечатление такое.
Не создание очередного вундерваффе, а доводка до нормальных характеристик существующего. Тот же подход, что у нас в отношение Ми-24.
Цитата
О FCS я, когда постил сообщение, думал в последнюю очередь.
Цитата
С наземной техникой действительно ни к чему (и пришло же кому-то в голову).
Цитата
А вот беспилотники-разведчики по флангам (да и по курсу тоже) пригодились бы.
А насчёт управления - не вижу особых сложностей. Отработано же большей частью автоматическое пилотирование у Ка-50.
Цитата
Почему нельзя реализовать такое же в беспилотнике? К тому же в большинстве случаев беспилотники будут применяться в пределах оптической и/или радио видимости с вертушки (т.е. управление частично можно переложить на бортовую система вертолёта). Своего рода "тонкий клиент", если использовать компьютерные аналогии.
Цитата
Насчёт кол-ва управляемых аппаратов вопрос открытый.
С точки зрения психомоторики (левая - правая рука/полусфера зрения/полушарие мозга), думаю, оптимальным было бы пара дронов.
Тут правда есть один момент - большинству потребуется специальная тренировка для оперативного переключения внимания на дрон, или с одного дрона на другой. Мозг человека устроен таким образом, что всегда вычленяет доминанту (в психологии есть такая концепция "доминанта Ухтомского"). Остальное как бы переходит в фоново-автоматический режим (аналогия с программными процессами близка, но лучше её не использовать, всё же это не то). Но быстро (за доли секунды) сменить доминанту непросто. Попробуй к примеру вращая руками перед собой внезапно изменить направление вращения левой руки, потом правой и так далее. Это можно назвать спонтанностью сознания (сам термин не мой, его впервые использовал Налимов в контексте анализа дзен-буддизма, но здесь он с определёнными натяжками тоже подойдёт).
У военных лётчиков (правда, именно насчёт вертолётной авиации у меня есть сомнения) эта спонтанность есть (хотя бы по некоторому отрешённому взгляду, что порой так раздражает "наземников"). Из других категорий - у занимающихся боевыми искусствами (и не слишком увлекающимися катами).
Кстати, именно отказ от понятия доминанты привёл к системному кризису в области нейросетей (в Европе Ухтомского вообще не понимают, думаю это какая-то особенность западной психологии).
Цитата
Немного подъемной силы дополнительно - может означать весьма существенное увеличение скороподъёмности (возьми к примеру тот же Су-35БМ). Для Apache это критический параметр с его 8 м/с (сравни с тем же Ка-50 с 30 м/с в боевых условиях - это известный случай в Чечне, когда в ущелье понадобилось резко уходить вверх после подрыва схрона).
Цитата
К тому же что-то подсказывает мне, что доработка ходовой части на этом не закончится. Скорее всего будут дорабатывать и движок (у них кстати есть что-нибудь на подходе ?).
Цитата
Вообще это довольно существенный фактор. Возбмём к примеру индийский тендер на лёгкий вертолёт. Европа в нём обосралась именно с этим - недостаточный потолок, грузо и скороподъёмность. Забавно будет, если первыми на Джомолунгму посадят вертушку наши (уже заявлялись цифры 7.5 км для Ка-226Т и 8.3 км у Ми-38). Юмор здесь ещё в том, что "Ка-226Т, оснащенный двигателями <Арриус> французской фирмы <Турбомека>".
Цитата
Но. Думаю сравнивать налёт Apache в боевой обстановке (Ирак и Афганистан, десятки бортов, годы) с налётом Ка-50/52 (Чечня, пара месяцев, четыре борта, если не ошибаюсь, в сопровождении Ми-24) нельзя. Тем более с Ми-28Н, которые вообще в боевой обстановке не летали (поправь, если не прав).
Цитата
И который вообще по иронии судьбы (дали же имечко "Ночной охотник", уж если кто и достоин его, то именно Ка-50) не доведён до планируемых характеристик для ночного боя (да, я знаю, что это не проблемы ростовчан).
Цитата
И дело даже не столько в количестве, а в том что чеченам (ну понятно, что не только им самим, но и их заокеанским друзьям) не дали достаточно времени для изучения тактики и нащупывания слабых мест.
А в условиях высокогорья (тысячи две, не просто пролёт через перевал, а постоянное базирование) они летали? А в условиях пустыни? Это просто вопрос (без попытки уязвить), действительно интересно.
Цитата
И если в отношении Ми-28Н особых опасений нет - ну доведут года через два до ума его ночные характеристики, как-нибудь пообвыкнут с неуклюжим поведением в ущельях (с сильными вертикальными воздушными потоками) и "кивками" при стрельбе из пушки, то в отношении Ка-50 (и особенно Ка-52) есть неприятное предчувствие. Как бы ни случилось, как с F-117 в Сербии.
Цитата
Насчёт Ми-24 согласен. Вот действительно непревзойдённая машина.
ЗЫ: Не сочти, что я пытаюсь очернить Ка-50 (каламбур вышел). Вертушка мне нравится (в отличие от Ка-52), можно сказать ОЧЕНЬ нравится. Но надо не лелеять его, а гонять "в хвост и гриву".
Цитата
Насчёт командной управляемости - именно это меня больше всего насторожило.
А вообще Apache мне нравится. Хорошая вертушка, хоть и вражеская.
Вот на youtube: _mt_Ciiy0mg (обрати внимание, как он делает бочку, наряет и делает развороты - в ряде случаев лопасти перпендикулярны земле), и для сравнения - Ка-50 Y5zbKZ5h_W8.
Каждый верт по-своему хорош.
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04
Положим, по отнощению к Ми-28Н идет такой же процесс. Правда, во-многом вынужденный. Т.к. если не появится БРЛС Н025, то и полной всесуточности и "всеусловности" боевого применения не будет, и сверхдальнобойных ПТУР "Гермес-А" не видать.
Зато америкосы думали. И слава богу, что об этом, а не о более реальных вещах.
Амерам вон, тоже такая мысля в голову стукнула. FCS...
Угу, а вот для боевого применения даже его совершенный комплекс годится, но вот управлять соседями командир звена не может. Понадобился Ка-52, как командирский и вертолет дальнего обнаружения и ЦУ.
А тут вы оператора хотите припрячь мало того, что своим оружием рулить, так еще и управлять, хотя бы общих чертах, полетом БПЛА, и его системами.
Ты в курсе, что даже выделенные операторы БПЛА работают так, что аварийность этих скорлупок в реальных условиях на порядок выше, чем у "живых" ЛА?
Боюсь, так все же не выйдет. Ну, в мирное время, возможно, работать будет, но в бою...
Интересно...
В том-то и фиг, что "Апач" прилично потерял в маневре еще тогда, когда стал "Лонгбоу", а после оснащениях дополнительной защитой (кстати, она ему не слишком помогла) - тем более. Данная прибавка - нелишняя, но УЛУЧШИТЬ ЛТХ явно не выйдет. Приблизиться к тому, с чего начали - да.
Не слыхал... Может, да...
Ка-226 покупают в Авиацию ФСБ как раз для горных погранзастав....
Летали Ми-28А (как и В-80, тогда он еще Ка-50 не звался), в Афгане в 80х, в рамках испытаний.
Но потери "Апачей" в Ираке и Афгане очень солидные для такой войны (в горы их, да к "чехам" - было бы весело), а эффективность ведения БД в период собственно войны оказалась намного ниже прогнозируемой, даже у "Лонгбоу", и даже ниже, чем у "Супер-Кобры"... И потери, кстати, выше.
Может он ночью работать, ночная платформа хорошая. Но БРЛС нужна для работы в ЛЮБЫХ условиях. А ее пока нет. Но будет, не так долго ждать-то, полтора года.
Летали они в Чечне в высокогорье, и вообще на Кавказе, еще и до войны. И в Средней Азии тоже.
Как раз с пушкой вопрос на Нке решили, там какая-то хитрая система гашения колебаний и стабилизации (ну, решаем же МЫ такие проблемы?).
А в чем сомнения с 50/52? Ну защита у 52 похуже, но получше "Апачевской". Но ему и в бой впереди всех не соваться, его задача - пастись чуть поодаль от противника, по возможности - вне огня...
Для чего и начинают выпуск, конечно, малой серии...
Только "Апач" это делал специально облегченным, а Ка-50 - до запрета на ряд маневров для строевых летчиков в определенной конфигурации. Выполнить сможет, но лишний раз лучше не надо в мирное время да на салонах. На полигоне - другой разговор.
Вообще, "Апач" - неплохая машина, уж лучше всех прочих конкурентов, эти вообще ЛЕГКИЕ боевые, что "Тигр", что "Ройволк", что "Мангуста", этот - "полулегкий", а наши тяжелые.
Но хорош он не броней (тут любой из наших ударных опустит его ниже плинтуса), не ЛТХ даже, а своей авионикой, в меньшей степени - оружием, тут, кроме "Хеллфайр Лонгбоу" , гордиться нечем. Но борт у него хорош. Но мы его достанем... очень скоро.
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04Зато америкосы думали. И слава богу, что об этом, а не о более реальных вещах.
Амерам вон, тоже такая мысля в голову стукнула. FCS...
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04Угу, а вот для боевого применения даже его совершенный комплекс годится, но вот управлять соседями командир звена не может. Понадобился Ка-52, как командирский и вертолет дальнего обнаружения и ЦУ.
А тут вы оператора хотите припрячь мало того, что своим оружием рулить, так еще и управлять, хотя бы общих чертах, полетом БПЛА, и его системами.
Ты в курсе, что даже выделенные операторы БПЛА работают так, что аварийность этих скорлупок в реальных условиях на порядок выше, чем у "живых" ЛА?
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04В том-то и фиг, что "Апач" прилично потерял в маневре еще тогда, когда стал "Лонгбоу", а после оснащениях дополнительной защитой (кстати, она ему не слишком помогла) - тем более. Данная прибавка - нелишняя, но УЛУЧШИТЬ ЛТХ явно не выйдет. Приблизиться к тому, с чего начали - да.
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04Ка-226 покупают в Авиацию ФСБ как раз для горных погранзастав...
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04Летали Ми-28А (как и В-80, тогда он еще Ка-50 не звался), в Афгане в 80х, в рамках испытаний.
Но потери "Апачей" в Ираке и Афгане очень солидные для такой войны (в горы их, да к "чехам" - было бы весело), а эффективность ведения БД в период собственно войны оказалась намного ниже прогнозируемой, даже у "Лонгбоу", и даже ниже, чем у "Супер-Кобры"... И потери, кстати, выше.
Может он ночью работать, ночная платформа хорошая. Но БРЛС нужна для работы в ЛЮБЫХ условиях. А ее пока нет. Но будет, не так долго ждать-то, полтора года.
Летали они в Чечне в высокогорье, и вообще на Кавказе, еще и до войны. И в Средней Азии тоже.
Как раз с пушкой вопрос на Нке решили, там какая-то хитрая система гашения колебаний и стабилизации (ну, решаем же МЫ такие проблемы?).
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04А в чем сомнения с 50/52? Ну защита у 52 похуже, но получше "Апачевской". Но ему и в бой впереди всех не соваться, его задача - пастись чуть поодаль от противника, по возможности - вне огня...
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04Только "Апач" это делал специально облегченным, а Ка-50 - до запрета на ряд маневров для строевых летчиков в определенной конфигурации. Выполнить сможет, но лишний раз лучше не надо в мирное время да на салонах. На полигоне - другой разговор.
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 02:13:04Вообще, "Апач" - неплохая машина, уж лучше всех прочих конкурентов, эти вообще ЛЕГКИЕ боевые, что "Тигр", что "Ройволк", что "Мангуста", этот - "полулегкий", а наши тяжелые.
Но хорош он не броней (тут любой из наших ударных опустит его ниже плинтуса), не ЛТХ даже, а своей авионикой, в меньшей степени - оружием, тут, кроме "Хеллфайр Лонгбоу" , гордиться нечем. Но борт у него хорош. Но мы его достанем... очень скоро.
Цитата: РЕКОНКИСТАДОР от 13.07.2008 02:48:13
А чем , вам , простите "Руйвалк" не понравился? Как по мне , вполне приличная машина. Ну, для нероссии конечно. Насчёт "тигра" и "мангусты" согласен на все сто , там где есть ПВО им делать нечего, да и в пилотировании не очень, как мне говорили товарищи оттуда. Но ЮАРовцы, помоему, опять таки, создали очень неплохую машину.
Цитата: Андрей от 13.07.2008 06:41:17
О B-80 забыл (как-то вылетело из головы), о Ми-28А не знал.
Цитата
Не знал.
Думал, что такие ограничения накладывает соосная схема.
Цитата: Андрей от 13.07.2008 07:11:36
Завтра открытие Фарнборо-2008.
Цитата: KOBA от 13.07.2008 14:46:01
Западный вариант "накидки"?
Цитата: BlackShark от 13.07.2008 19:36:53
Шведский, вроде. Шведы свои "Лео-2А5" модернизируют.... Strv-122
Цитата: figase от 13.07.2008 19:41:37
Флаг на танке датский.
Цитата: X-Guard от 14.07.2008 03:09:09
Министр обороны США Роберт Гейтс возобновил конкурс между Boeing и консорциумом Northrop Grumman и EADS на поставку самолетов-заправщиков для ВВС США. Борьба за контракт стоимостью $40 млрд продлится до конца года.
В феврале ВВС отдали предпочтение проекту самолета Airbus A330, предложенному EADS. Boeing подала апелляцию в Главное контрольное управление США.
В среду Гейтс заявил, что проверка обнаружила в решении чиновников ВВС "существенные недостатки", поэтому необходим повторный конкурс. Отвечать за его проведение будет замминистра обороны США Джон Янг.
Ставки велики для обеих сторон. Поражение Northrop может поставить под угрозу ее сотрудничество с европейскими компаниями в сфере ВПК. Boeing рискует потерять крупнейшего военного заказчика.
Всего ВВС США планируют купить 179 самолетов. Первые поставки намечены на 2011 г.
Представители Northrop и EADS уверены в победе и назвали новый конкурс "возможностью определить победителя в честном соревновании". Представители Boeing также одобрили его, но выразили беспокойство насчет возможного изменения конкурсных условий. Зампред подкомитета по военным ассигнованиям палаты представителей Норм Дикс опасается, что условия нового конкурса будут благоприятны для A330, обладающего большей вместимостью. Победитель, вероятно, определится после выборов президента США в ноябре.
Денис Загайнов
11.07.2008
источник АвиаПорт.ru
Цитата: Amigo от 14.07.2008 14:08:04
А что вы думаете по этому поводу? В принципе, мои догадки подтверждаются.
Пропавшее ядерное оружие: измена на высшем уровне
http://www.warandpea…iew/24859/