Сравниваем танки

21,803,203 47,889
 

Фильтр
ВТБ!
 
russia
Красногорск
61 год
Слушатель
Карма: +1,277.66
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,640
Читатели: 1
Цитата: OlegNZH-2 от 01.11.2024 20:24:46У БелАЗа 75710   4 мотор-колеса по 1.2 МВт



Шкаф силовой электроники условно не показан.
Я не участвую в войне -
Война участвует во мне...
  • +0.09 / 4
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +9.39
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 407
Читатели: 0
Цитата: 1001 от 01.11.2024 21:05:33Мощность  ДВС бензиновых газонокосилок 3-5 кВт. А электродвигатель (асинхронный)  3 кВт весит около 25 кг.

Элеткрокосилки, обычно, с УКД, и весят они существенно меньше бензиновых, только с хвостом. Синхронные с ПМ и электронным управлением (типа тех, что на коптеры ставят) - тоже имеют отличные массагабаритные характеристики (но дороже, поэтому в косилки  их не ставят, ибо дорого). Синхронные со сверхпроводящими обмотками - пока мало встречаются, но живые образцы уже есть, в т.ч. и РФ - в авиации. И у них тоже прекрасная весовая отдача.

Так что не надо путать тёплое с мягким.
  • -0.06 / 2
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +676.88
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 10,056
Читатели: 1
Цитата: Салон62 от 01.11.2024 19:17:05Зачем врать? Любой электродвигатель в разы лучше любого ДВС, по всем параметрам. С Вашей стороны было дикой глупостью утверждать, что:
ЦитатаЭлектродвигатель 1МВт весит в 4 раза больше форсированного ДВС той же мощности. и без 3х ступенчатой КПП в танке работать не сможет.

https://glav.su/forum/5/157/7233889#message7233889
В танке, может и не будет, только наврали Вы, с точностью "наоборот", электродвигатель аналогичной мощности, весит в несколько раз меньше ДВС.Подмигивающий

Это не так.
Просто начиная где-то с 2000 лошадиных сил (туда сюда) уже возникает дилемма и либо механическая, либо электротрансмиссия. Выбор был давно сделан в пользу электротрансмиии
Отредактировано: ivan2 - 02 ноя 2024 01:01:24
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!
  • +0.03 / 1
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.85
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,415
Читатели: 4
Цитата: Салон62 от 01.11.2024 18:31:05Враньё!
Наоборот, электродвигатель будет меньше весить в разы, чем любой ДВС. Посмотрите электровозы, там замечательно, по сравнению с тепловозами...Смеющийся

Тепловозный двигатель ресурс 15...30 тысяч моточасов. Чугун и сталь с запасом, 3000 л.с. 850 об/мин 20т. Генератор при нём 10 т, электродвигатель всего 3.1т, но 6 шт итого 19т. Разов не наблюдаю.
Танковый двигатель ресурс 1,5 тысяч моточасов. Алюминий, ажурная легированая сталь, 1200л.с 2200об/мин масса 1 т.  Электродвигатель 800 кВт, 3000 об/мин, масса 2,8т КПД 96% (тут уже форсировать нечего). Как предлагаете облегчить: применить полые провода, ажурный магнитопровод из магниевого сплава? 
Кстати,  "Кратность максимального вращающего момента 2". А танку надо максимальную мощность выдавать и на 70 км/ч (режим максимальной скорости), и на 5 км/ч (движение на подъём) - кратность 14. Три передачи в КПП не греши-отдай. Локомотив в гору не трогается, а на 35° вообще не лезет.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.84 / 19
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.85
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,415
Читатели: 4
Цитата: Салон62 от 01.11.2024 19:17:05Цитата: part_ya от 01.11.2024 15:04:24Вы мегаваттный вал привода вживую видели? Или мы на 30 т.об/мин выходить на улицу из криокапсулы собрались?

Зачем врать? Любой электродвигатель в разы лучше любого ДВС, по всем параметрам. С Вашей стороны было дикой глупостью утверждать, что:

Поберегите громкие (грубые) слова.
Что Вы можете сказать о диаметре металлического вала передающего мощность в 1МВт безотносительно источника мощности?
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.55 / 8
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.85
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,415
Читатели: 4
Цитата: Stak от 01.11.2024 15:10:51Может и так. Однако, не вижу тут упоминаний о доп.охлаждении азотом:

Цитата
...Охлаждённый до температуры ниже -253 °C жидкий водород до попадания в водородные топливные ячейки будет охлаждать электродвигатель со сверхпроводящими обмотками и сверхпроводящим ротором. Это снизит потери от сопротивления обмоток и повысит соотношение вырабатываемой мощности к весу электродвигателя. По оценке Airbus, благодаря эффекту сверхпроводимости электродвигатели станут в три раза легче без потери мощности.









Криоустановка на рендере условно не показана. Как и устройство тепловых мостов в конструкции вала соединяющего машину температурой 20К с пропэллэром при 300К. Напоминаю, что водород закипает от теплового потока излучением через смотровое окошко проходящее сквозь 3 вакуумных стенки дьюара при открытии зеркальной крышки.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.30 / 9
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: -29.39
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 4,297
Читатели: 0
Цитата: Stak от 01.11.2024 13:48:02
А с этим никто и не спорит, потери в ходовой части и её заметность в ИК - не изменятся. Это же Вы начали за большую заметность ЭХГ в ИК спектре втирать, не я.

Не бОльшую, а ровно такую же:
1. потери в трансмиссии никуда не делись;
2. передача тепла от массива, нагретого до 70-90 °С, элементам корпуса тоже никуда не делась;
3. "выхлоп" теплого воздуха системой охлаждения у водородника будет меньше, но выхлоп от системы охлаждения дизеля все равно в тепловизор не видно. 
Цитата: Stak от 01.11.2024 13:48:02

Цитата: Маяковский от 01.11.2024 13:11:04И это же танк! В бою от удара трескается трубка подачи жидкого водорода в двигатель. Никакущее повреждение, никакого пожара, просто резко снизился поток.  До уровня исчезновения сверхпроводимости. Последствия кто-нибудь сможет прикинуть на пальцах?

Двигатель то ладно, сможет работать на малой мощности и с резистивными обмотками. А вот СПИН, если он будет (рекуперация и вот это вот всё) - уже интереснее)

Двигатель, скорее всего, на выброс - при потере сверхпроводимости обмотки испарятся от выделившегося в них тепла от протекающего тока. И даже если обмотки уцелеют (двигатель работал на очень малой мощности) все равно его нельзя использовать - криогенные обмотки дюже эффективно теплоизолируются, из-за этой теплоизоляции произойдет перегрев в резистивном режиме с повреждением изоляции. Вопрос только в пропорции время-мощность.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • -0.19 / 5
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: -29.39
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 4,297
Читатели: 0
Цитата: part_ya от 01.11.2024 14:58:05
 А ещё у водорода 2 фазы в жидком состоянии, очень забавные.  Водород при комнатной температуре состоитна 75 % из спинового изомера ортоводорода. Жидкий водород находится в метастабильном состоянии и переходит в параводородную форму, что приводит к испарению 60% полученного жидкого водорода и требует непрерывной работы ожижительной установки для реконденсации.

Чисто умозрительно - можно использовать баки со сверкритическим водородом, навроде использовавшихся американцами в Джемини-Аполлонах-Шаттлах. Их даже приходилось подогревать при значительном расходе водорода.
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • -0.21 / 6
  • АУ
Cannon75
 
ussr
Уфа
49 лет
Слушатель
Карма: +278.44
Регистрация: 12.08.2009
Сообщений: 2,367
Читатели: 0
Цитата: 3-я улица Калинина от 02.11.2024 09:22:50Не бОльшую, а ровно такую же:
1. потери в трансмиссии никуда не делись;
2. передача тепла от массива, нагретого до 70-90 °С, элементам корпуса тоже никуда не делась;
3. "выхлоп" теплого воздуха системой охлаждения у водородника будет меньше, но выхлоп от системы охлаждения дизеля все равно в тепловизор не видно. 

Физика бессердечная сволочь. На движение транспорта расходуется определенная энергия, двигатель обязан ее предоставить. КПД определяет, сколько при этом энергии просто теряется, и принципиальной разницы между электро и ДВС вроде нет. В итоге почти вся эта энергия превращается в тепло, ну и совсем чутка - на разрушение подстилающей поверхности )))
В общем, любой тип привода будет светиться в ИК.
Отредактировано: Cannon75 - 02 ноя 2024 09:35:55
  • +0.09 / 4
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.85
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,415
Читатели: 4
Цитата: 3-я улица Калинина от 02.11.2024 09:26:24Чисто умозрительно - можно использовать баки со сверкритическим водородом, навроде использовавшихся американцами в Джемини-Аполлонах-Шаттлах. Их даже приходилось подогревать при значительном расходе водорода.

Чисто практически в шаттлах использовался не сверхкритический (Критическая точка 33 К, 1.3 МПа) , а шугообразный водород (14 К) под низким давлением  и от момента отключения реожижительной установки до момента сброса бака проходит не больше 3х часов, (по другим данным за 10 минут до старта и 8,5 минут полёта). Про джеминиполоны не комментирую, есть мнение, что они работали на Кодаке и нейлоне.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.30 / 11
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +9.39
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 407
Читатели: 0
Цитата: part_ya от 02.11.2024 06:41:29Криоустановка на рендере условно не показана. Как и устройство тепловых мостов в конструкции вала соединяющего машину температурой 20К с пропэллэром при 300К. Напоминаю, что водород закипает от теплового потока излучением через смотровое окошко проходящее сквозь 3 вакуумных стенки дьюара при открытии зеркальной крышки.

Понятия не имею ""Как", но эта инженерная задача решена.
Вы поисковыми системами пользоваться не умеете? Прототипы уже есть, у японцев - аж на 2Мвт, некоторые - летали, в т.ч. и у нас (менее масштабный).



https://mai.ru/press/news/detail.php?ID=171106

  • -0.06 / 2
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: -29.39
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 4,297
Читатели: 0
Цитата: part_ya от 02.11.2024 11:13:38Чисто практически в шаттлах использовался не сверхкритический (Критическая точка 33 К, 1.3 МПа) , а шугообразный водород (14 К) под низким давлением  и от момента отключения реожижительной установки до момента сброса бака проходит не больше 3х часов, (по другим данным за 10 минут до старта и 8,5 минут полёта). Про джеминиполоны не комментирую, есть мнение, что они работали на Кодаке и нейлоне.

Я об ЭХГ на космических аппаратах. Они работали в течение двухнедельных полетов.
 
Илия ошибаюсь и сверхкритическим у них был только кислород?
Отредактировано: 3-я улица Калинина - 02 ноя 2024 11:26:44
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • -0.14 / 3
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.85
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,415
Читатели: 4
Цитата: 3-я улица Калинина от 02.11.2024 11:17:44Я об ЭХГ на космических аппаратах. Они работали в течение двухнедельных полетов.
 
Илия ошибаюсь и сверхкритическим у них был только кислород?

ЦитатаРазработанный Заводом электрохимических преобразователей ОАО «УЭХК» (сейчас ООО «ЗЭП») ЭХГ «Фотон» интересно сравнить с американским генератором РС17С, установленным на американских челноках Space Shuttle. Электрохимические генераторы РС17С, разработанные компанией United Technoligies Corp. (UTC), эксплуатируются при средней температуре 90 °С и давлении кислорода и водорода 4 бар [2]. При этом не очень понятно, что входит в состав этого генератора: только энергоблок (батарея + приборы систем, обеспечивающих условия функционирования батареи ТЭ) или энергоблок с соответствующим блоком автоматики.  ЭХГ «Фотон» (энергоблок + блок автоматики) так же, как и установленный в американских челноках Space Shuttle ЭХГ РС17С, функционирует при давлении газов 4 бар. Его рабочая температура 85 °С, напряжение ТЭ при 500 мА/см2 составляет 0,92 В. Топливные элементы ЭХГ «Фотон» способны генерировать ток до 4 А/см2 .



Это не сверхкритическая жидкость, а просто газ
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.13 / 4
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.85
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,415
Читатели: 4
Цитата: ВТБ! от 02.11.2024 11:36:28Догадываюсь, что решение непременно требует габаритов.

Требует тонких длинных деталей из материалов с низкой теплопроводностью (как следствие, обычно, с низкой плотностью) теплоизолированных по всей протяжённости (то бишь в кожухе).
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.20 / 5
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.85
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,415
Читатели: 4
Цитата: Stak от 02.11.2024 11:17:07Понятия не имею ""Как", но эта инженерная задача решена.
Вы поисковыми системами пользоваться не умеете? Прототипы уже есть, у японцев - аж на 2Мвт, некоторые - летали, в т.ч. и у нас (менее масштабный).


Лох-Несское чудовище, Йетти, телепатия  феномен Нинель Кулагиной, клонирование овечки Долли, терапия стволовыми клетками, инновационное оборудования для анализа крови Элизабет Энн Холмс, нанотехнологии и нанороботы, химтрейлы, искусственный интеллект, киберпротезы мозга, ветроэнергетика побеждающая тепловую и атомную, ХТЯС, «Двигатели Дуюнова» с совмещёнными обмотками «Славянка».... На всё есть прототипы в Интернете. ИМХО все они говорят не правду.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.22 / 10
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.85
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,415
Читатели: 4
Цитата: Stak от 01.11.2024 21:26:30Элеткрокосилки, обычно, с УКД, и весят они существенно меньше бензиновых, только с хвостом. Синхронные с ПМ и электронным управлением (типа тех, что на коптеры ставят) - тоже имеют отличные массагабаритные характеристики (но дороже, поэтому в косилки  их не ставят, ибо дорого). Синхронные со сверхпроводящими обмотками - пока мало встречаются, но живые образцы уже есть, в т.ч. и РФ - в авиации. И у них тоже прекрасная весовая отдача.

Так что не надо путать тёплое с мягким.

Сравним от одного производителя:
Мотокультиватор ЛопЛош Loncin LC1P65FE-2
Мощность л.с. 4
Вес 39 кг.

Электрокультиватор ЛопЛош 2000УР
Мощность-2000вт
Вес-38кг

Чудо не обнаружено.
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.17 / 12
  • АУ
mse
 
Специалист
Карма: +6,720.05
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,402
Читатели: 15
Цитата: 1001 от 02.11.2024 17:02:43Почему так происходит, почему электрокосилки не могут конкурировать с бензиновыми?

В розетке 16А или 3кВт. Потому, на 5, тока 3 фазы. В быту, мало где.
Как обладатель такой приблуды, скажу честно, не нарадуюсь. Включил - поехал. Выключил, поставил в гараж и забыл на скока хош.
А с точки зрения безопасности, что 2квт, что 5, разницы нет. Кабель рубануть можно всегда. Кстати, к ним идёт штатно, УЗО. Специально для...
  • +0.20 / 7
  • АУ
3-я улица Калинина
 
russia
Слушатель
Карма: -29.39
Регистрация: 24.02.2023
Сообщений: 4,297
Читатели: 0
Цитата: part_ya от 02.11.2024 11:36:42

Это не сверхкритическая жидкость, а просто газ

Это в самом ЭХГ газ, а откуда этот газ в ЭХГ подается?
Тупые рады согласию с ними, не тупые - аргументированным возражениям.
  • -0.17 / 4
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +9.39
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 407
Читатели: 0
Цитата: 3-я улица Калинина от 02.11.2024 17:36:03Это в самом ЭХГ газ, а откуда этот газ в ЭХГ подается?

Вообще не факт, что корейцы в жидком виде водород собрались хранить, в исходнике об этом нигде не упоминается. 

Но если таки в жидком - то его хладоресурс было бы крайне  заманчиво использовать (тут пофантазирую немного, с разной степенью реализуемости:) ) для различных электротехнических целей, придающих такому танку новые качества:

1. Электродвигатели повышенной компактности с околонулевым тепловыделением.
2. Сверхпроводящий индуктивный накопитель, для рекуперации энергии торможения, обеспечения форсированных режимов движения и иных целей (ниже).
3. Электроброня - т.к. есть СПИН - есть и энергетика.
4. Электротермохимический режим стрельбы из основного орудия (для ломов, например) - например, путём впрыска водорода для снижения средней молекулярной массы пороховых газов и их доп.нагрева газов дуговым разрядом - опять же - есть запас энергии в СПИН.
  • -0.06 / 2
  • АУ
Stak
 
russia
С-Пб
45 лет
Слушатель
Карма: +9.39
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 407
Читатели: 0
Цитата: ВТБ! от 02.11.2024 11:36:28Догадываюсь, что решение непременно требует габаритов.

Самый простой вариант, наверное - ротор с РЗМ ПМ, а статор - со сверхпроводящей обмоткой.

Даже из "говна и палок" некоторые собирали (но всё ж с азотом, а не водородом):
Как построить свой самолет со своим двигателем на сверхпроводниках и жидким азотом

Ну и есть летающий Як-40 ЛЛ с 500кВт сверхпроводящим ЭД.
  • +0.05 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 6