Цитата: OlegNZH-2 от 01.11.2024 20:24:46У БелАЗа 75710 4 мотор-колеса по 1.2 МВт
Цитата: 1001 от 01.11.2024 21:05:33Мощность ДВС бензиновых газонокосилок 3-5 кВт. А электродвигатель (асинхронный) 3 кВт весит около 25 кг.
Цитата: Салон62 от 01.11.2024 19:17:05Зачем врать? Любой электродвигатель в разы лучше любого ДВС, по всем параметрам. С Вашей стороны было дикой глупостью утверждать, что:ЦитатаЭлектродвигатель 1МВт весит в 4 раза больше форсированного ДВС той же мощности. и без 3х ступенчатой КПП в танке работать не сможет.
https://glav.su/forum/5/157/7233889#message7233889
В танке, может и не будет, только наврали Вы, с точностью "наоборот", электродвигатель аналогичной мощности, весит в несколько раз меньше ДВС.
Цитата: Салон62 от 01.11.2024 18:31:05Враньё!
Наоборот, электродвигатель будет меньше весить в разы, чем любой ДВС. Посмотрите электровозы, там замечательно, по сравнению с тепловозами...
Цитата: Салон62 от 01.11.2024 19:17:05Цитата: part_ya от 01.11.2024 15:04:24Вы мегаваттный вал привода вживую видели? Или мы на 30 т.об/мин выходить на улицу из криокапсулы собрались?
Зачем врать? Любой электродвигатель в разы лучше любого ДВС, по всем параметрам. С Вашей стороны было дикой глупостью утверждать, что:
Цитата: Stak от 01.11.2024 15:10:51Может и так. Однако, не вижу тут упоминаний о доп.охлаждении азотом:Цитата...Охлаждённый до температуры ниже -253 °C жидкий водород до попадания в водородные топливные ячейки будет охлаждать электродвигатель со сверхпроводящими обмотками и сверхпроводящим ротором. Это снизит потери от сопротивления обмоток и повысит соотношение вырабатываемой мощности к весу электродвигателя. По оценке Airbus, благодаря эффекту сверхпроводимости электродвигатели станут в три раза легче без потери мощности.
Цитата: Stak от 01.11.2024 13:48:02
А с этим никто и не спорит, потери в ходовой части и её заметность в ИК - не изменятся. Это же Вы начали за большую заметность ЭХГ в ИК спектре втирать, не я.
Цитата: Stak от 01.11.2024 13:48:02Цитата: Маяковский от 01.11.2024 13:11:04И это же танк! В бою от удара трескается трубка подачи жидкого водорода в двигатель. Никакущее повреждение, никакого пожара, просто резко снизился поток. До уровня исчезновения сверхпроводимости. Последствия кто-нибудь сможет прикинуть на пальцах?
Двигатель то ладно, сможет работать на малой мощности и с резистивными обмотками. А вот СПИН, если он будет (рекуперация и вот это вот всё) - уже интереснее)
Цитата: part_ya от 01.11.2024 14:58:05
А ещё у водорода 2 фазы в жидком состоянии, очень забавные. Водород при комнатной температуре состоитна 75 % из спинового изомера ортоводорода. Жидкий водород находится в метастабильном состоянии и переходит в параводородную форму, что приводит к испарению 60% полученного жидкого водорода и требует непрерывной работы ожижительной установки для реконденсации.
Цитата: 3-я улица Калинина от 02.11.2024 09:22:50Не бОльшую, а ровно такую же:
1. потери в трансмиссии никуда не делись;
2. передача тепла от массива, нагретого до 70-90 °С, элементам корпуса тоже никуда не делась;
3. "выхлоп" теплого воздуха системой охлаждения у водородника будет меньше, но выхлоп от системы охлаждения дизеля все равно в тепловизор не видно.
Цитата: 3-я улица Калинина от 02.11.2024 09:26:24Чисто умозрительно - можно использовать баки со сверкритическим водородом, навроде использовавшихся американцами в Джемини-Аполлонах-Шаттлах. Их даже приходилось подогревать при значительном расходе водорода.
Цитата: part_ya от 02.11.2024 06:41:29Криоустановка на рендере условно не показана. Как и устройство тепловых мостов в конструкции вала соединяющего машину температурой 20К с пропэллэром при 300К. Напоминаю, что водород закипает от теплового потока излучением через смотровое окошко проходящее сквозь 3 вакуумных стенки дьюара при открытии зеркальной крышки.
Цитата: part_ya от 02.11.2024 11:13:38Чисто практически в шаттлах использовался не сверхкритический (Критическая точка 33 К, 1.3 МПа) , а шугообразный водород (14 К) под низким давлением и от момента отключения реожижительной установки до момента сброса бака проходит не больше 3х часов, (по другим данным за 10 минут до старта и 8,5 минут полёта). Про джеминиполоны не комментирую, есть мнение, что они работали на Кодаке и нейлоне.
Цитата: 3-я улица Калинина от 02.11.2024 11:17:44Я об ЭХГ на космических аппаратах. Они работали в течение двухнедельных полетов.
Илия ошибаюсь и сверхкритическим у них был только кислород?
ЦитатаРазработанный Заводом электрохимических преобразователей ОАО «УЭХК» (сейчас ООО «ЗЭП») ЭХГ «Фотон» интересно сравнить с американским генератором РС17С, установленным на американских челноках Space Shuttle. Электрохимические генераторы РС17С, разработанные компанией United Technoligies Corp. (UTC), эксплуатируются при средней температуре 90 °С и давлении кислорода и водорода 4 бар [2]. При этом не очень понятно, что входит в состав этого генератора: только энергоблок (батарея + приборы систем, обеспечивающих условия функционирования батареи ТЭ) или энергоблок с соответствующим блоком автоматики. ЭХГ «Фотон» (энергоблок + блок автоматики) так же, как и установленный в американских челноках Space Shuttle ЭХГ РС17С, функционирует при давлении газов 4 бар. Его рабочая температура 85 °С, напряжение ТЭ при 500 мА/см2 составляет 0,92 В. Топливные элементы ЭХГ «Фотон» способны генерировать ток до 4 А/см2 .
Цитата: ВТБ! от 02.11.2024 11:36:28Догадываюсь, что решение непременно требует габаритов.
Цитата: Stak от 02.11.2024 11:17:07Понятия не имею ""Как", но эта инженерная задача решена.
Вы поисковыми системами пользоваться не умеете? Прототипы уже есть, у японцев - аж на 2Мвт, некоторые - летали, в т.ч. и у нас (менее масштабный).
Цитата: Stak от 01.11.2024 21:26:30Элеткрокосилки, обычно, с УКД, и весят они существенно меньше бензиновых, только с хвостом. Синхронные с ПМ и электронным управлением (типа тех, что на коптеры ставят) - тоже имеют отличные массагабаритные характеристики (но дороже, поэтому в косилки их не ставят, ибо дорого). Синхронные со сверхпроводящими обмотками - пока мало встречаются, но живые образцы уже есть, в т.ч. и РФ - в авиации. И у них тоже прекрасная весовая отдача.
Так что не надо путать тёплое с мягким.
Цитата: 1001 от 02.11.2024 17:02:43Почему так происходит, почему электрокосилки не могут конкурировать с бензиновыми?
Цитата: part_ya от 02.11.2024 11:36:42
Это не сверхкритическая жидкость, а просто газ
Цитата: 3-я улица Калинина от 02.11.2024 17:36:03Это в самом ЭХГ газ, а откуда этот газ в ЭХГ подается?
Цитата: ВТБ! от 02.11.2024 11:36:28Догадываюсь, что решение непременно требует габаритов.