Цитата: 1001 от 02.11.2024 18:29:22Вы самое главное не договариваете 3 фазы, это уже не 220 а 380 вольт. По мокрой траве будет волочится кабель с палец в котором будет 5 кВт, 380 вольт. Который гарантирует самые печальные последствия в случае повреждения изоляции. Поэтому ваша приблуда - самопал.
Цитата: 1001 от 02.11.2024 18:29:22Вы самое главное не договариваете 3 фазы, это уже не 220 а 380 вольт. По мокрой траве будет волочится кабель с палец в котором будет 5 кВт, 380 вольт. Который гарантирует самые печальные последствия в случае повреждения изоляции. Поэтому ваша приблуда - самопал.
Цитата: 1001 от 02.11.2024 21:27:06А что будет если кабель 380 В попадет под нож косилки с металлическим корпусом?
Цитата: Stak от 02.11.2024 18:06:01Вообще не факт, что корейцы в жидком виде водород собрались хранить, в исходнике об этом нигде не упоминается.
Но если таки в жидком - то его хладоресурс было бы крайне заманчиво использовать (тут пофантазирую немного, с разной степенью реализуемости:) ) для различных электротехнических целей, придающих такому танку новые качества:
....
Цитата: Stak от 01.11.2024 11:30:30По ссылочке выше - про захолаживание сверхпроводящей обмотки тяговых ЭД посмотрите:Цитата...По мнению авторов работы, это можно будет осуществить, перейдя на охлаждение сверхпроводниковых двигателей жидким водородом (-253 градуса по Цельсию). Данная степень охлаждения сверхпроводников способна повысить удельную мощность двигателя до 30 кВт/кг.
Электродвигатель со сверхрпроводящими обмотками - может весить меньше, и намного. И при этом - иметь крайне низкое тепловыделение.
Так что весь вопрос - в хранении водорода, и эксплуатационных сложностях.
Цитата: part_ya от 02.11.2024 11:13:38Чисто практически в шаттлах использовался не сверхкритический (Критическая точка 33 К, 1.3 МПа) , а шугообразный водород (14 К) под низким давлением и от момента отключения реожижительной установки до момента сброса бака проходит не больше 3х часов, (по другим данным за 10 минут до старта и 8,5 минут полёта). Про джеминиполоны не комментирую, есть мнение, что они работали на Кодаке и нейлоне.
Цитата: part_ya от 02.11.2024 06:15:43Электродвигатель 800 кВт, 3000 об/мин, масса 2,8т КПД 96% (тут уже форсировать нечего). Как предлагаете облегчить: применить полые провода, ажурный магнитопровод из магниевого сплава?
Цитата: part_ya от 02.11.2024 06:20:55Поберегите громкие (грубые) слова.
Что Вы можете сказать о диаметре металлического вала передающего мощность в 1МВт безотносительно источника мощности?
Цитата: Stak от 02.11.2024 11:17:07Понятия не имею ""Как", но эта инженерная задача решена.
Вы поисковыми системами пользоваться не умеете? Прототипы уже есть, у японцев - аж на 2Мвт
Цитата: iz_kirova. от 05.11.2024 22:28:35Поднять частоту. Минимум до 400Гц.
Применить принудительное охлаждение сж.воздухом. Или применить жидкостное охлаждение.
Поднять напряжение до 1.5 кВ.
В части трансмиссии согласен совершенно. Не реализовать компактность и широкий диапазон скоростей без трансмиссии. Или на низах момента не будет, или мощность двигателя придётся утраивать.
Цитата: сапёрный танк от 05.11.2024 23:52:04Это какие изоляторы надо для полутора киловольт и 400 Гц? Там же токи утечки будут... !
Цитата: iz_kirova. от 05.11.2024 22:29:35То, что он полый.
Цитата: iz_kirova. от 05.11.2024 22:28:35Поднять частоту. Минимум до 400Гц.
Применить принудительное охлаждение сж.воздухом. Или применить жидкостное охлаждение.
Поднять напряжение до 1.5 кВ.
В части трансмиссии согласен совершенно. Не реализовать компактность и широкий диапазон скоростей без трансмиссии. Или на низах момента не будет, или мощность двигателя придётся утраивать.
Цитата: part_ya от 06.11.2024 06:48:16Частота 400Гц нужна для компактных маломощных трансформаторов и электродвигателей на 24тыщи оборотов в минуту.Обычно - да. Самое широкое применение. Но кто мешает увеличить число полюсов? Есть ограничения, вызванные прочностью конструкции, но не более того.
Цитата: part_ya от 06.11.2024 06:48:16Для высокого момента нужен диаметр ротора и величина магнитного момента.Да, специальная машина.
Цитата: part_ya от 06.11.2024 06:35:06Хорошо, сообщите 2 диаметра.
Цитата: сапёрный танк от 05.11.2024 23:52:04Это какие изоляторы надо для полутора киловольт и 400 Гц? Там же токи утечки будут... !
Цитата: iz_kirova. от 06.11.2024 15:53:26Подоплек две:
1. Эл.двигатель электровоза - 1,5кВ. Стоят парой т.е. 1,5+1,5 = 3кВ. И это рационально-технический предел роста напряжения. Дальше идет скачкообразное падение эффективности двигателя из-за роста толщины изоляции.
2. 400Гц - обычная история для авиации и ПВО. Изоляционные материалы обычные: фторопласт, слюдолента, полиэтилен-тетрафтолатная пленка.
Цитата: сапёрный танк от 06.11.2024 17:12:59Чем выше частота, тем ниже ёмкостное сопротивление.
Цитата: сапёрный танк от 06.11.2024 17:12:59При напряжениях в 1кВ и выше, даже при 50 Гц работать (специальными индикаторами, манипулировать приводами разъеденителей и т.д.) можно только в диэлектрических перчатках и ботах.
Цитата: Салон62 от 06.11.2024 19:48:15Никакие. На 400-ке при 400 Гц 25 кВ, и всё нормально...
Цитата: iz_kirova. от 06.11.2024 15:39:28Обычно - да. Самое широкое применение. Но кто мешает увеличить число полюсов? Есть ограничения, вызванные прочностью конструкции, но не более того.
Да, специальная машина.