Цитата: ivan2 от 07.11.2024 07:37:52На современном уровне развития электроники и электротехники повышение частоты до 400 Гц почти тупо равно уменьшению массы железных магнитопроводов в восемь раз. Но на массу меди в электродвигателях это почти не влияет.
Цитата: iz_kirova. от 07.11.2024 10:50:29Не соглашусь. Не в восемь раз. Примерно в 4 раза, есть причины.
И меди тоже нужно кратно меньше.
Сами понимаете X=W*L=2*Pi*F*L
где F - частота с 50Гц до 400Гц.
т.е. витков обмоток (при прочих равных!) Вам нужно было бы в 8 раз меньше. Но прочие равные изменятся по всем материалам. Частота на них влияет не в лучшую сторону.
Цитата: ivan2 от 07.11.2024 10:56:17Про витки-нет. Вы неправы. Толщина витков может быть любая.
Цитата: iz_kirova. от 07.11.2024 14:23:45Ампервитки. Токовая машина. Хоть кто-то это понимает.
По магнитопроводам на 400Гц. Магнитная проницаемость на 50Гц и 400Гц разная. Сильно разная.
Цитата: ivan2 от 07.11.2024 14:36:49Не магнитопроницаемость, а магнитопроводимость.
Цитата: ivan2 от 07.11.2024 14:36:49На высоких частотах проводимость растёт, но и растут потери на цену магнитного железа.
Цитата: iz_kirova. от 07.11.2024 17:04:50Магни́тная проница́емость — физическая величина, коэффициент (зависящий от свойств среды), характеризующий связь между магнитной индукцией B и напряжённостью магнитного поля H в веществе.
Если описывать физику процесса, то рост частоты загоняет магнитопровод в насыщение.
Цитата: iz_kirova. от 07.11.2024 17:04:50Магни́тная проница́емость — физическая величина, коэффициент (зависящий от свойств среды), характеризующий связь между магнитной индукцией B и напряжённостью магнитного поля H в веществе.
Если описывать физику процесса, то рост частоты загоняет магнитопровод в насыщение. В начале удивило меня этим безмерно. Я ж простой, как три рубля, брал данные со справочника + запас. Что может быть надежнее совковой таблицы? Что может быть точнее прямой пропорции? А в справочнике интересные моменты даже не упоминаются.
Цитата: part_ya от 01.11.2024 05:45:41Посмотрите теплоту кипения водорода, (2 кДж/кг) для сравнения азот 200, вода 2500. НИЧЕГО Вы им не заморозите.
Электродвигатель 1МВт весит в 4 раза больше форсированного ДВС той же мощности. и без 3х ступенчатой КПП в танке работать не сможет.
Только бронепоезд!
Цитата: saadak100 от 08.11.2024 01:20:02Авиационные электродвижки уже 5 квт с кг выдают.
...
Цитата: part_ya от 08.11.2024 06:25:16Майский жук летает, муравей может поднимать вес, который в до 50 тяжелее его самого, слон не может скакать и прыгать. Эффект масштаба не линейный.
Цитата: saadak100 от 08.11.2024 17:04:17У китайских автомобилей уже у некоторых по движку на колесо. По 300 кобыл. Никто не призывает городить электродвигатель на охулиард мегаватт, а потом героически охлаждать его. Я не удивлюсь если появятся распределенные системы привода. 4 мотора на звездочках и вполне в каток можно впихнуть 20-30-50 квт.
П.С. сейчас тут начнут мне рассказывать что для танка все намного сложнее и т.д. Я это и без вас знаю. Но курс на электрификацию всего подвижного уже не остановить. Ибо одно дело городить не имеющий аналогов выдающийся турбодизель и кпп, а другое взять все с "гражданской полки" с соотв серийностью и ценой. Сравните цены на дроны-камикадзе и ракеты ПТРК.
Цитата: saadak100 от 08.11.2024 17:04:17У китайских автомобилей уже у некоторых по движку на колесо. По 300 кобыл.
Цитата: saadak100 от 08.11.2024 17:04:174 мотора на звездочках и вполне в каток можно впихнуть 20-30-50 квт.
Цитата: saadak100 от 08.11.2024 17:04:17Но курс на электрификацию всего подвижного уже не остановить.
Цитата: iz_kirova. от 09.11.2024 11:59:171,2 мегалошади в сумме? Машину не порвало? Если в а/м впихнуть танковый дизель, то корпус не выдержит усилия.
Звездочках?
Электромашины на силовых электроприводах так же выпускаются очень давно. Это экскаваторы в первую очередь, подъемные краны, электровозы, морские суда. Заметьте - АКБ среди этой гражданки нет. Вы же предлагаете на АКБ танк, в который будут стрелять кумулятивным. Так себе план.
Цитата: Пенсионэр от 09.11.2024 14:59:50маховик для пиковых нагрузок
Цитата: Senya от 09.11.2024 15:09:03Маховик с энергией, достаточной для быстрого разгона нескольких десятков тонн, может начать интересно вести себя при попытках повернуть, да и при любой раскачке корпуса.
Цитата: mse от 09.11.2024 16:11:41И со "снижэнием общей массы", какие-то проблемы начнутся.
Цитата: Senya от 09.11.2024 15:09:03Маховик с энергией, достаточной для быстрого разгона нескольких десятков тонн, может начать интересно вести себя при попытках повернуть, да и при любой раскачке корпуса.
Цитата: mse от 09.11.2024 16:11:41И со "снижэнием общей массы", какие-то проблемы начнутся.
Цитата: Senya от 09.11.2024 15:09:03Маховик с энергией, достаточной для быстрого разгона нескольких десятков тонн, может начать интересно вести себя при попытках повернуть, да и при любой раскачке корпуса.
Цитата: OlegNZH-2 от 12.11.2024 17:46:51Ноу проблем! Раскачки как раз не будет .Будет как самолёт - по прямой плавненько! А повернуть? Разарретировать его на Кардановом подвесе , повернул , арретировал - и снова в Путь , прямо с места, на Дыбы . (Сфера , конечно , будет смотреться чужеродно ....но чего не сделаешь ради красоты идеи (про прочностные вопросы - это не здесь ... "решаемо ...возможно ...в перспективе" )) .
Цитата: OlegNZH-2 от 12.11.2024 17:46:51Ноу проблем! Раскачки как раз не будет .Будет как самолёт - по прямой плавненько! А повернуть? Разарретировать его на Кардановом подвесе , повернул , арретировал - и снова в Путь , прямо с места, на Дыбы . (Сфера , конечно , будет смотреться чужеродно ....но чего не сделаешь ради красоты идеи (про прочностные вопросы - это не здесь ... "решаемо ...возможно ...в перспективе" )) .