Цитата: КТ315 от 02.02.2019 14:44:52"Циркон" вряд ли. Скорее "Кинжал". Прилепять разгонный двигатель, запакуют в ТПК и поставят на колеса. На порядок эффективнее и опаснее, чем любая баллистика средней дальности.
Цитата: Ермаков Максим от 02.02.2019 15:49:14Club-К был только в экспортном исполнении. С ограничением по дальности в 300км.
Для себя мы его покупать не могли - ибо договор запрещал КР наземного базирования.
ЦитатаТеперь можно спокойно грузить в Club-K Калибры с дальностью 1500 км, а то и чего другое.
Цитата: SafariParkHotel от 03.02.2019 15:16:13По-выделенному как то обосновать первую часть своего "откровения" ? То что основной конгломерат этой научной элиты трудится сегодня в заокеанских святая святых науки вы как-то упустили.
Я боюсь заглядывать что будет после 24 года... достаточно и того что сейчас ситуация в области стратегической безопасности не просто опасная - а самая опасная за ВСЕ время. При этом мы не имеем тех возможностей военно-технического ответа, которым располагали когда на нас были нацелены головы Першингов. Поживем увидим...
Цитата: СовДед от 02.02.2019 18:44:04Да и по картинГам МО по 729 изделию понятно, что объемы топлива с 500км до 1,5-2ткм как раз на те же коэфф должны увеличиться
Цитата: nekto_mamomot от 03.02.2019 18:51:16На АфтерШоке спор вышел...
Ограничено ли количество ядерных тактических зарядов Договором СНВ?
Или ТЯО ничем не ограничены?
Цитата: BlackShark от 03.02.2019 21:47:26Вы что, не видите, что схема не имеет отношения к реальному изделию? Просто оцените размеры агрегатного отсека, БЧ, двигателя. И найдите разрез ну, хотя бы, Томахока или Х-55 любой версии....
Цитата: BlackShark от 03.02.2019 21:06:121. Ну да, "сухопутный Калибр" - ну, мы знаем, думаю, как он обзывается.
2. Да, "Циркон", ракета сразу создавалась двухцелевой и межвидовой
3. Ну и "Рубеж", думаю, возродится. В новом качестве.
4. Ну и про "Искандер" баллистический не забываем. Ступеньку добавить, и все такое.
Цитата: pkb от 03.02.2019 22:50:15По п.4 вопрос, а зачем ступень добавлять?
Не шибко это дорого будет, и влезет ли в ПУ? Или именно для этого её и сделали на 2 ракеты, чтоб можно было вместо них одну 2х ступенчатую таскать? По мессе пройдёт, получим искандер на 2тыс. км, а вот по длине?
Цитата: sergo78 от 03.02.2019 23:45:37Ну так чем вам Рубеж-лайт с его 5500 не угодил? Или вы еще за одну ракету в пределах 2000-3000?
Цитата: sergo78 от 03.02.2019 23:45:37Ну так чем вам Рубеж-лайт с его 5500 не угодил? Или вы еще за одну ракету в пределах 2000-3000?
Цитата: _Valera_ от 04.02.2019 00:00:36Искандеры будут с БРМД и ГЗКР дальностью до 2000 км. А Рубежи будут с БРСД дальностью от 2000 до 5500 км. Можно ещё создать гиперзвуковые КР средней дальности. Но тут вопрос цены. Если ГЗКР дальностью около 5000 км будет дороже БР для Рубежа, то смысла её создавать нет. Если дешевле, то лучше их вместо БРСД использовать. Главный критерий — стоимость/эффективность. А если амеры из СНВ-3 выйдут, можно будет создавать ракеты любой дальности и в любом количестве. А Калибры, Х-101 и прочие дозвуковые ракеты сгодятся против технически отсталых стран, не имеющих нормальной ПВО/ПРО и РЭБ.
ЦитатаВполне вероятно, что Москва, воспользовавшись финансовыми трудностями Минска из-за налогового маневра в российской нефтяной отрасли, предпримет очередную попытку «отжать» Минский завод колесных тягачей (МЗКТ).
Спецпредставитель президента РФ, посол России в Беларуси Михаил Бабич обсудил перспективы дальнейшего сотрудничества с руководителями ОАО «МЗКТ» и ОАО «Пеленг». Бабич также пообщался с председателем Государственного военно-промышленного комитета Беларуси Романом Головченко, сообщила на днях пресс-служба российского посольства в Минске.
Спецпредставитель президента РФ, посол России в Беларуси Михаил Бабич обсудил перспективы дальнейшего сотрудничества с руководителями ОАО «МЗКТ» и ОАО «Пеленг». Бабич также пообщался с председателем Государственного военно-промышленного комитета Беларуси Романом Головченко, сообщила на днях пресс-служба российского посольства в Минске.
Российские ракеты на минских колесах
Характерно, что значительная часть этого сообщения посвящена именно МЗКТ. В частности, говорится, что около 90% продукции предприятия приходится на Россию. Там действуют официальное представительство МЗКТ и развитая сеть дилерских центров. В свою очередь более 200 российских предприятий являются поставщиками сырья, материалов и комплектующих для минского завода.
Подчеркнутое внимание Москвы к МЗКТ объяснимо. Ведь его продукция весьма широко используется в российской армии. На специальных колесных шасси и тягачах (СКШТ) этой марки базируются оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер», реактивные системы залпового огня «Смерч» и «Торнадо», зенитные ракетные комплексы (ЗРК) С-300 и С-400, колесные варианты экспортных ЗРК «Тор» и «Бук».
На минских шасси также размещаются автономные пусковые установки (АПУ) и транспортно-заряжающие машины противокорабельных береговых ракетных комплексов «Бастион», «Бал-Э», «Клаб-М». Но самое главное — на многоосных транспортерах МЗКТ размещены подвижные грунтовые ракетные комплексы ракетных войск стратегического назначения России: «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и «Рубеж».
В конкуренцию вступил КамАЗ
Однако все выглядит не так просто, если взглянуть на ситуацию через призму беспрецедентной информационной кампании, начавшейся в российских СМИ после того, как в конце августа прошлого года на международном военно-техническом форуме «Армия-2018» широкой публике были показаны колесные шасси КамАЗ-7850. Их сделали на Камском автозаводе в рамках проекта «Платформа-О».
Вкратце содержание многочисленных публикаций, посвященных этому событию, сводилось к следующему. Поскольку КамАЗ-7850 — это полноценная замена знаменитому белорусскому ракетному тягачу МЗКТ-79221, то теперь камазовские, а не минские, «сороконожки» станут носителями межконтинентальных баллистических ракет мобильного базирования и целого ряда других российских вооружений.
Этот же вывод можно сделать и из заявления министра обороны России Сергея Шойгу, который 29 августа 2018 года публично отчитался об успешном завершении государственных испытаний новейших колесных шасси марки «КамАЗ» для стратегических ракетных комплексов.
«Мы показали «Платформу-О», потому что закончили госиспытания, и, я думаю, на следующей неделе, будем подписывать контрактные документы», — заявил министр.
Понятно, что речь шла о контрактах на поставку камазовских СКШТ взамен минских.
Причину такой эйфории даже чиновников высокого ранга можно понять. Еще в 2011 году со ссылкой на официальные источники в прессе прошли сообщения о том, что Минобороны России намерено к 2014 году отказаться от использования белорусских СКШТ в пользу изделий КамАЗа. 2014 год минул, предсказанное не сбылось, и встал вопрос: как отчитаться за потраченные без малого 300 млн долларов. И вот спустя четыре года ответственным лицам, казалось, можно вздохнуть с облегчением.
«Платформа-О» — тупиковый проект?
Однако вскоре выяснилось, что глава российского ведомства несколько поспешил. 30 августа во время очередного демонстрационного показа колесного шасси КамАЗ-7850 произошел сбой в бортовой электронике, управляющей машиной, и несколько колес по обеим ее бортам повернулись в противоположном направлении.
Это дало экспертам повод обратить внимание на доводы тех специалистов, которые изначально сомневались в правильности технического решения, положенного в основу конструкции ходовой части СКШТ семейства «Платформа-О»: применение дизель-электрического привода с электромоторами, встроенными в ступицы колес.
В теории у такой конструкции вроде бы есть целый ряд преимуществ перед традиционными схемами многоосных колесных шасси. Но на практике оказалось, что эти гипотетические достоинства перечеркиваются недостаточной надежностью и низкой живучестью машин военного назначения с электромеханической трансмиссией (ЭМТ). Особенно в условиях применения современных средств поражения.
Причем наиболее критичной для СКШТ с ЭМТ военного назначения (а для ракетных транспортеров — в первую очередь) является их высокая уязвимость перед электромагнитным импульсом (ЭМИ), возникающим в результате ядерного взрыва. ЭМИ повреждает бортовую электронную аппаратуру, электроприборы и линии электропитания.
Считается, что подрыв на высоте около 400 км даже одного ядерного боеприпаса мощностью более 10 мегатонн нарушит работу всей электронной и электрической аппаратуры в весьма обширном районе. В результате чего АПУ мобильных ракетных комплексов на базе СКШТ с ЭМТ на всей этой территории окажутся обездвиженными и станут легкой мишенью для высокоточного оружия противника.
Но мощный ЭМИ может генерироваться не только ядерным взрывом. Современные достижения в области неядерных генераторов ЭМИ позволяют сделать их достаточно компактными для использования обычными и высокоточными средствами доставки.
Нетрудно понять, что СКШТ, создаваемые по программе «Платформа-О», под монтаж АПУ для ракетных комплексов не годятся. Конструктивные особенности этого семейства машин практически исключают их применение в боевых условиях.
Как дальше будет развиваться в России ситуация с импортозамещением изделий МЗКТ, пока неясно. Официальные представители Минобороны России от заявлений на эту тему предпочитают воздерживаться.
Новый торг?
Между тем нынешний визит посла Бабича на МЗКТ дает основания полагать, что в военно-политическом руководстве России осознают невозможность в ближайшее десятилетие обойтись без минских СКШТ.
Но вряд ли речь идет только о простых поставках готовой продукции. С большой долей вероятности можно предположить, что в повестку дня вновь будет поставлен вопрос о продаже контрольного пакета акций ОАО «МЗКТ» российской стороне.
Стоит напомнить, что принципиальное согласие о создании белорусско-российского холдинга с участием МЗКТ было достигнуто еще в марте 2013 года. Позднее эта договоренность была подтверждена на уровне премьер-министров и президентов двух стран.
Но поскольку каждая из сторон стремилась выжать из сделки максимум выгоды, торг относительно условий создания совместного предприятия принял жесткий и затяжной характер.
Наконец в августе 2015 года Александр Лукашенко заявил, что государство пока не намерено продавать МЗКТ, если только россияне не предложат 3 млрд долларов. Позднее белорусский лидер предложил обменять акции МЗКТ на акции компании «Башнефть». Подобные запросы в Москве сочли чрезмерными, и переговоры на эту тему были прерваны.
И вот, похоже, начинается очередной этап торга. Не исключено, что в обмен на контрольный пакет акций МЗКТ (а возможно и ряда других предприятий ВПК) белорусскому руководству будет предложена компенсация потерь от налогового маневра. В нынешних условиях это предложение, от которого трудно отказаться.
Цитата: pkb от 03.02.2019 22:50:15По п.4 вопрос, а зачем ступень добавлять?
Не шибко это дорого будет, и влезет ли в ПУ? Или именно для этого её и сделали на 2 ракеты, чтоб можно было вместо них одну 2х ступенчатую таскать? По мессе пройдёт, получим искандер на 2тыс. км, а вот по длине?
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 04.02.2019 03:49:49таки американы правы, в своих претензиях?
а наше МО, со своей прессухой, просто лицемерно ваньку валяли, а-ля госдеп-стайл?
Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 04.02.2019 03:49:49таки американы правы, в своих претензиях?
а наше МО, со своей прессухой, просто лицемерно ваньку валяли, а-ля госдеп-стайл?
таки кому ДРСМД мешал больше-нам или американам?
а то, ведь, горбатый этим договором гордился больше всего.
Мол, отвел пистолет от виска Москвы и все такое...
Цитата: Senya от 04.02.2019 06:58:59Там верхняя половина конус с непонятным коэффициентом заполнения. Перейти к оживальной или цилиндрической - даже при той же длине добавится достаточно объёмов под двигатель второй ступени.
Цитата: красная ртуть от 04.02.2017 17:41:13
Тренировка ракетных и артиллерийских подразделений пятой армии ВВО в Приморском крае
Цитата: BlackShark от 04.02.2017 22:13:24Вы обратили внимание, что там два РАЗНЫХ типа БР на "Сашу Двурогого" светится?
Она же и на Вашей фотке.
И эта, самая распространенная
Цитата: НАлЕ от 04.02.2017 23:18:04Как бы, не просто разные, а очень сильно разные.
Как бы это неприговор РСМДракета, обеспечивающая сосвем иное качество ОТРК "Искандер-...".
Цитата: Сердобольный от 05.02.2017 00:12:35Внимательно смотрим на разъемные шпангоуты. Считаем, удивляемся. Накой их столько на одноступенчатой ракете? Ну если она конечно - одноступенчатая. А голова тогда у нее - как раз для тепла и света подходящая.Прав ув. НАлЕ: ОТР, грите, 500 км, грите - ню,ню
Цитата: Senya от 04.02.2019 06:58:59Там верхняя половина конус с непонятным коэффициентом заполнения. Перейти к оживальной или цилиндрической - даже при той же длине добавится достаточно объёмов под двигатель второй ступени.
Цитата: Senya от 04.02.2019 08:02:19Ах да, новое - хорошо забытое старое. Ровно два года назад был разговор
Ну и "комментарии специалиста"тм
Цитата: СовДед от 03.02.2019 22:35:22Смотрим сюда -
и всё предельно ясно: зона топливного отсека с системой подачи - занимает длину условно 1метр, это на 480км. Далее, ск. потребуется топлива на другие дистанции - не нужно даже объяснять...
Цитата: СовДед от 03.02.2019 23:59:38РК Волга-2.0 Или 2х-ступенчатый Искандер. На базе плавающего шасси...