Цитата: Danila96 от 23.01.2020 06:08:44Возникает вопрос.
Цитата: Danila96 от 23.01.2020 06:08:44Возникает вопрос.
Если для своей территории вопрос понятен, или для открытого океана, то в другие страны для измерения гравитационных аномалий вряд ли пустят. Тут получается только гибридная система - часть пути по такой системе навигации, а далее ИНС. Вопрос накопления ошибок.
Имеет ли вообще смысл такое? Все равно в случае войны спутники навигации вынесут не сразу, они еще долго будут висеть.
Цитата: Danila96 от 23.01.2020 06:08:44Возникает вопрос.
Если для своей территории вопрос понятен, или для открытого океана, то в другие страны для измерения гравитационных аномалий вряд ли пустят. Тут получается только гибридная система - часть пути по такой системе навигации, а далее ИНС. Вопрос накопления ошибок.
Имеет ли вообще смысл такое? Все равно в случае войны спутники навигации вынесут не сразу, они еще долго будут висеть.
Цитата: НАлЕ от 23.01.2020 08:20:551. Спутники - прекрасный инструмент для построения точнейшей гравитационной карты Земли. Гуглите GRACE.
2. Такие гравитационные модели вполне себе применимы в СУ ракет с ИНС.
Цитата: Luddit от 23.01.2020 09:03:06А это возможно в принципе - измерив поле на высоте 500 км, создать карту, пригодную для движения на уровне земли? Или максимальное разрешение будет того же порядка, что и высота измерений?
Цитата: BlackShark от 22.01.2020 19:48:04Как и то, что ТТХ по дальности и высоте перехвата для 51Т6 и 53Т6 "имели резервы для роста" раз так в ... несколько.
Разумеется, на 53Т6М они реализованы....
Цитата: DMAN от 23.01.2020 08:34:55По воспоминаниям, когда ракетоносец Ту-22К, взлетевший из Моздока,
по ошибке в первой половине 80-х залетел в Иран и кружась над Тегераном
в предрассветных сумерках экипаж многократно запрашивал кодовую
фразу "Прибой", ему так никто и не ответил, и пеленгов и местоположения
не дал. Решили, что какая то провокация иранцев.
Ну а в довоенной авиации в плане самолетовождения могли быть
всякие казусы. Еще в детстве читал мемуары, как летчик ЕМНИП
на на Р-5, максимально снижался к железнодорожной станции
что бы прочитать ее название и понять где он находится.
Цитата: DMAN от 23.01.2020 08:22:04Во первых я говорил о радиоактивном заражении города в результате
практически только что проведенного ЯВ. Заражение максимально,
Цитата: DMAN от 23.01.2020 08:22:04а не укрытому населению нужно еще дожить хотя бы две недели
что бы по правилу "семи" уровни снизились хоть как то до приемлемых
доз.
Цитата: DMAN от 23.01.2020 08:22:04Во вторых про промплощадку. По специфике места проживания знал
многих кому либо повезло меньше, либо организм немного по иному
отреагировал, но поводов для оптимизма по преждевременной
смертности имеющих отношения к ЧАЭС не усматриваю.
Цитата: mse от 22.01.2020 14:11:53"Охрененный ЭМИ", это 350-450км. А вообще их жарят мягким рентгеном и, если повезёт, неутронами.
Цитата: BlackShark от 22.01.2020 19:49:37В России разрабатывается независимая от спутников система навигации. Для определения координат объекта космическая геолокация в таком случае не используется.
В целом технология основана на изучении аномалий гравитационного поля Земли и, следовательно, на российском открытии квантовой механики - одного из самых новых разделов физики. В настоящее время российские метрологи занимаются воистину титанической задачей: они снимают показания и вводят в искусственный интеллект гравитационные характеристики каждой точки поверхности.
Определение координат объектов основывается на составлении подробной карты силы притяжения, где указаны все материальные тела, воздействующие на точки в пространстве. Система позволяет картографировать микроколебания силы тяжести, поэтому крылатая ракета сможет попасть в цель даже без спутниковой навигации. Создатели отметили, что гравитационная система навигации разрабатывается исключительно для военных нужд, например, подводных лодок или техники, предназначенной для запуска баллистических ракет.
А вот это - КРУТО. Я про это слышал давно, но только как про НИР... краем уха.
Кстати, появляется еще одна причина для массового строительства "мирных" суперкрейсеров ГУГИ, которых стало уже много, и будет еще больше. Это не считая "Посейдона" и кучи других применений.
Цитата: osankin от 22.01.2020 09:13:10Система, не имеющая аналогов в мире\n\n
Цитата: Senya от 23.01.2020 06:31:26Формально как на источник ссылаются на https://zvezdaweekly…4r2ut.html
Но на АО «НТЦ «ИНТЕРНАВИГАЦИЯ» практически то же самое, но без самых одиозных журналяпов. Из перечисленного разве что точное позиционирование ПЛАРБ в "бастионах".
Цитата: Yura_L от 24.01.2020 14:18:47О господи...
На этой самой ИНТЕРНАВИГАЦИИ - такие шедевры - что РЕН-ТВ корежит от зависти...
Цитата: Yura_L от 24.01.2020 14:18:47Если бы я не слыхал про навигации по физическим полям от серьезных ребят из ВНИИФТРИ, то посчитал бы это просто очередной псевдонаучной байкой.
Цитата: mse от 23.01.2020 16:39:28Смысл имана в мяхком рентгене, имана в том, чтобы он поглотился, а не "проник в плотные". Он должен повредить абляционный слой на ББ, а остальное сделает атмосфера. А для повышения выхода, вон, выше написали, вместочугунияурания облицовку заряда ваяли из золота, например. Ну и 5МТ, шоб наверняка.
Цитата: Yura_L от 24.01.2020 14:18:47Я думаю, точность тут будет десятки км или хуже.
Цитата: Senya от 24.01.2020 14:43:43Ну они хотя бы убрали открытие квантовой механики российскими учёными.
Так это и был изначальный вопрос. Все понимают, что статья на уровне белого шума, но интересно, что за ним могут прятать.
Цитата: BlackShark от 24.01.2020 16:24:04Нет. Никто бы не стал и связываться с таким. ИНС с их нынешней точностью бы хватило как автономной системы.
Цитата: Yura_L от 24.01.2020 16:27:12Смысл в том, что широта и долгота - это по сути направление силы тяжести в геоцентрической системе координат. А система из трех акселерометров умеет измерять вектор силы тяжести. Для определения координат нужно только знать направление осей геоцентрической системы. А эти оси можно сохранить из точки вылета с помощью хорошего гироскопа.
Так что вполне реализуемая система.
Если говорить о точности, то с помощью хороших акселерометров вектор силы тяжести измеряют с точностью до 20 угл. секунд - это треть от угловой минуты. Если перевести это в широту-долготу, то угловая минута - это морская миля. Следовательно, погрешность составляет треть от морской мили, т.е. пол-километра.
ЗЫ. Если говорить про аномалии гравитационного поля, то они на несколько порядков меньше величины этого гравитационного поля. Соответственно, на несколько порядков будет хуже точность. Поэтому у меня очень скептическое отношение к этой затее.
Цитата: osankin от 24.01.2020 10:24:00И вот мы её узрели!
Максим Пашнев нашёл на просторах Инета
Цитата: Danila96 от 23.01.2020 06:08:44Если для своей территории вопрос понятен, или для открытого океана, то в другие страны для измерения гравитационных аномалий вряд ли пустят. Тут получается только гибридная система - часть пути по такой системе навигации, а далее ИНС. Вопрос накопления ошибок.