РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО

9,128,528 25,834
 

Фильтр
TAU
 
Слушатель
Карма: +110.73
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,159
Читатели: 0
Цитата: DMAN от 24.04.2024 15:18:02На фото две советские МБР времен Карибского Кризиса - Р-16 8К64 с наземным
стартом и Р-9А 8К75 со стартом из ШПУ. Энерговыделение ГЧ у обеих МБР
одинаковое по 5Мт. Предельное отклонение у Р-16 в два раза хуже чем у Р-9А.
Дальность полета практически сопоставима. Стартовая масса Р-16 составляет
140,6-141,2 тонн, у Р-9А соответственно 80,0-81,0 тонн. КРТ соответственно
НДМГ+АК-27И и переохлажденный жидкий кислород + керосин. Время скоростной
заправки МБР Р-9А меньше на одну минуту, чем время раскрутки гироскопов.
Так, что не лимитирует, техническое время готовности к старту 9 минут.
Военные по итогу выбрали "вонючку". И да разделение ступеней у Р-9А
"горячее" как у Маска, у Р-16 разделение за счет руливиков второй ступени.


Весьма наглядно показывает преимущества топлива с более высоким уи.
  • +0.03 / 5
  • АУ
DMAN
 
belarus
Могилев
54 года
Слушатель
Карма: +1,674.88
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 11,335
Читатели: 6
Цитата: TAU от 02.05.2024 16:12:37Весьма наглядно показывает преимущества топлива с более высоким уи.

Но увы, топливную пару с более высоким УИ нельзя было "ампулизировать"
и соответственно использовать ОС, то есть одиночные старты, когда МБР
загрузили в ШПУ, причем в ТПК, а затем ее заправили и на многие годы и
десятилетия она стоит на БД, причем ШПУ находились на значительном
расстоянии друг от друга, что повышало выживаемость МБР.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.65 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 22, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 7, Ботов: 10
 
stepaN , unigo , А75 , Радонеж , практик