Информацию о событиях на фронтах сирийской войны мы получаем от журналистов (по старой памяти, назовем их так). Они разные – военные корреспонденты официальных и неофициальных СМИ; блогеры и активисты социальных сетей, находящиеся непосредственно в войсках; просто очевидцы событий, умеющие оперативно сформатировать свои мысли и наблюдения в связный текст.
В войнах последних лет, информационное обеспечение приобретает значение одного из видов боевого обеспечения, наряду с разведкой или, например, маскировкой. От оперативности, достоверности и профессионализма транслирования в мировое информационное пространство происходящих на поле боя событий, часто зависит ход и исход боевых операций, их оценка командованием, властными структурами, общественностью. Война в Сирии – не исключение. Обстрелять противника в квартале Ханано восточной части Алеппо и, тут же, выпулить в Твиттер или Фейсбук информацию об этом, сродни огневому взаимодействию. Если тот же Твиттер можно сравнить со снайперской винтовкой, то Фейсбук –это станковый пулемет, а репортаж с поля боя по телевидению – залп батареи «Градов». Ну, почти так...
Возможность онлайн-сопровождения боевых действий в прямом эфире требует от корреспондентов точно таких же качеств, как у бойцов-профессионалов. Такой журналист начинает не только разбираться в военном деле, но и приобретает соответствующие морально-психологические качества. Мы знаем многих нынешних российских военных журналистов, таких как Евгений Поддубный, Александр Коц и Дмитрий Стешин, удостоенных боевых наград с формулировкой "за мужество и отвагу, проявленные при исполнении профессионального долга".
Евгений Поддубный и др. военные корреспонденты в Сирии.
В Сирии у них есть достойные коллеги –это военный корреспондент Эйяд аль-Хусейн, прикомандированный к «Ястребам пустыни»; корреспондент арабской редакции РТ Саргон Хадая; военная корреспондентка Кинана Аллюш, военкор «Тигров» Али Сулейман… Всегда на передовой информационной войны блогеры Хасан Ридха, Лейт Абу Фадель и т.д. Именно они первыми информируют как «диванных» экспертов многочисленных военных форумов, так и официальные СМИ о ходе боевых операций сирийской армии.
Но не только в этом роль сирийских военных журналистов. Наверное, все заметили, с каким удовольствием и гордостью позируют сирийские бойцы перед камерами журналистов. Для них корреспондент с микрофоном и оператор с камерой – это не только летописцы их личного вклада в дело сирийской победы… Боец на передовой стал понимать, что прибытие журналиста в их боевые порядки – это не только признак успешной операции на отдельном участке фронта, - это своеобразный талисман победы, т.е. там где сегодня журналист – там победа (дескать, не пошлют корреспондента запечатлеть отступление). И если он сегодня станет мучеником, останется репортаж журналиста, видео с его, бойца, изображением, как свидетельство готовности к самопожертвованию. На днях погиб командир бригады Аль-Кудс Мохамад Рафаа, но остались многочисленные видео и фото, которых хватит и семье для памяти, и арабской истории для увековечивания.
А сфотографироваться с девушкой-журналисткой, для сирийского бойца, как получить новенький российский «Корд». И сивые грузные генералы, и молоденькие пацаны с автоматами Калашникова, красивше поправив разгрузки, мгновенно выстраиваются рядом с Кинаной Аллюш, чтобы запечатлеться и потом долго вспоминать…
Бойцы САА с Кинаной Аллюш.
Заметили, как охотно идут на контакт с журналистами и беженцы из Восточного Алеппо. Для них человек с микрофоном в рядах сирийской армии – это представитель той мирной светской жизни с телевидением, школой, почтой, аптекой, поликлиникой, парикмахерской… Той жизни, о которой они стали забывать при шариатском правлении исламских мракобесов.
Именно военные журналисты Сирии и дружественных её государств, в том числе и российские военные журналисты, проявляя мужество и отвагу при исполнении профессионального долга, сегодня подняли авторитет своей профессии, значительно утраченный в 90-е годы. Как нынешние военные уставы некогда писались кровью, так кровью военных корреспондентов пишутся сегодня инструкции и наставления будущих информационных составляющих гибридных войн.
Ayup-han9
Отредактировано: Ayup-han9 - 30 ноя 2016 16:28:42
Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта... (В.Конецкий).