Цитата: В.Н. Плужников от 26.09.2017 09:51:15"Переправа, переправа.
Берег левый, берег правый"
Переправы бывают разные и разные службы их делают.
Инженерные войска делают через реки переправы мостовые и паромные.
Мостовая - несколько паромов соединили вдоль реки и на тот берег конец закинули.
Паромная - один паром таскается катером.
Первая в ДэЗ, видимо, была паромная и сброс воды с плотин на нее не влиял, но, может быть, поэтому мостовую не наводили.
Дорожная служба делает мосты на дорогах - это чисто сухопутное занятие, воду в расчет не берут, даже если она под мостом.
Не говорите чуши, вам уже объяснили. И главное тут совсем в другом.
МАРМ, получается, возвели уже вместо понтонника, который перенесли в другое место (или с самого начала в другом месте строили). МАРМ - это низководный комплект моста, то есть уже ближнетыловой мост. Потому и собирается не полчаса или 15-20 минут, а часы. Но и стоит дольше. Грузоподъемность 50 тонн, ЕМНИП, норматив для роты 7 часов на "хорошо", кажется. Так что двое суток - это, может, из-за обстрелов прекращали строительство.
А вообще, появление низководника МАРМа тут говорит о многом. Понтонные парки и мосты из них или паромы (равно как и различные самоходные переправочные средства типа самоходных паромов ПДП, ПММ-2М или, скажем, ПТСок) - это для передовой и самого ближнего тыла. Их, когда войска дальше ушли, снимают, когда им на смену построили низководник (вариантов, из чего - много, и МАРМ, и ТАРМ, и мост малых пролетов ММП, и среднепролетные и высокопролетные мосты строят, но это позже уже, такие как мост вантово-балочный МВБ). И из дерева можно запилить в буквальном смыслое низководник. Более капитальный тоже - с помощью УСМ или КМС (это мостростроительные средства, например, сваебойный паром и прочее). Есть еще экзотика в виде подводных мостов, но это уж совсем редкость.
Ну а совсем капитальные мосты - глубокого тыла, такие какие строят с помощью УЗС (установка завинчивания свай, мосты на винтовых сваях, недавно были учения с таким), УСБ (сваебойная установка) и прочего.
То есть, пока наступающие части катятся вперед, к Ла-Маншу, Берлину, Киеву или еще куда
, мосты непрерывно меняются, растет их пропускная способность и долговечность, но растет и время их монтажа (ну и разрушенные мосты чинят, какие достались от противника). То есть это место считают ТЫЛОМ уже, пусть и ближним, где построили МАРМ.
Кстати, нашим "потенциальным партнерам номер 1" эта вся премудрость малодоступна, пусть даже они свой парк с ПМП слизали. Слизать-то слизали, да не все скоту с маслицем. Например, у нас норматив на сборку ПМП - максимум 30 минут. Но ночью, правда, норматив 45 минут, но собирают быстрее, минут за 35, а то и быстрее 30, а днем и за 20, и за 15 собирали, и даже за 12, были случаи (если опытные контрабасы, дембеля или курсанты - вполне).
Но это имеется в виду при полной светомаскировке, ночью-то, при освещении быстрее.А вот амеры с их говнокопиями ПМП имеют норматив 2-3 ЧАСА.Это причем 2 днем и 3 ночью.И при течении не более 1.5м/с,мост позволяет у них до 3 м/с. А у нас при таком течении, меньше 1.5м/с, народ даже учить не хотят, мол, ничему не научатся. Мол, на стоячей воде со звеном справится и имбецил..
И при этом у амеров мост из дюраля (хотя в остальном он копия ПМП), и ширина рабочей полосы у них уже, у нас техника по части бокового понтона тоже едет, у них только по центральному. Приводит к тому, что скорость движения техники куда ниже, в две стороны тоже не пустишь и т.п. И мост половинной грузоподъемности, но вдвое больший - не собрать.Причем у амеров ДВА парка - один 60 тонн грузоподъемности, и современные армейские М1А2 по нему ехать не могут, а второй 70 тонн.
Но тоже, почему-то, из дюраля, и проблемы, вроде, те же.
То есть даже скопировать нормально не смогли (хотя вот ножевой и катковый трал скопировали вполне нормально)
А у нас из легких сплавов были только ПМП-Д, десантные , вроде, и все, но могу ошибаться.
И самое главное - в отличие от ВС РФ, в амерской бригаде и даже дивизии никаких мостовых парков НЕТ. ЕМНИП, у них они раньше входили в инженерные мостовые роты инжбригад корпусов, и по штату полагалось 5 рот на корпус, но в реальности не было никогда и 4х... А сейчас на всю армию и НГ осталось меньше десятка рот , ни в какие бригады никаких корпусов не входят, они все отдельные... одна рота была в Корее, если не вывели, остальные, вроде, в CONUS (могли что-то в Гейропу отправить, конечно, опять, не слышал).
Это с такой техникой, которая не плавает и нигде не проходит, не иметь еще и мостов в тактических единицах войск? Да хотя бы в тяжелые бригады ввели ... бронетанковые... или в дивизии... Ну а у нас в каждой общевойсковой или танковой бригаде или дивизии по половинке ПМП, да еще в армии и округе.
Потому американцы, вроде, и не особо уступают в технологиях в данном вопросе, а в реальности разрыв большой.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век
"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II