Так — разъясняю сразу!
Этот пост не ради последующей дискуссии, а некий ликбез, дабы пресечь подобное в дальнейшем!
Все у кого будут замечания или дополнения — пишите мне в личку. Кто начнёт комментировать, пойдёт мыться! Я предупредил, кто не читает или не воспринимает русский язык — я не виноват!
Разбор проделан камрадом DMM1 с моей редактурой.
Сначала о значимости Кременчугского НПЗ для обеспечения группы войск.
В свои лучшие времена этот НПЗ производил примерно 3 тысячи тонн дизельного топлива в сутки. Много это или мало? Не будем вдаваться в методику расчета минимально необходимого запаса текущего обеспечения части, тем более, что не знаю что еще секретно, а что уже нет.
Просто вдумайтесь в одну цифру: расчетный норматив расхода топлива Т-64 для грунтовых дорог составляет от 300 до 450 литров на 100 км.
Теперь о структуре поставок сырья. Проектная мощность Кременчугского НПЗ — 18,62 млн.тн нефти в год. По данным самой Укртатнафты, в прошлом году они переработали около 3,3 млн.тн, из которых 1,3 млн.тн – импортная нефть (в основном азербайджанская, немного турецкой, ливийской и чисто символически — несколько танкеров американской).
Все импортное сырье шло через порт Одессы с дальнейшей перекачкой по трубопроводу «Одесса-Кременчуг».
Одна из основных нефтеперекачивающих станций на этом маршруте – НПС «Снигиревка», которая под нашим контролем. Да, можно привезти и по ж/д (всего то 3-4 дня пути под нашей авиацией), вот только Одесса уже месяц как заблокирована с моря и
везти оттуда нечего.
Ни одна страховая компания не застрахует танкер, который сейчас туда пойдет, да и не пропустят его если даже кто-то попробует.
А что же с поставкой украинской нефти и газового конденсата?
Нефть есть на Карпатах, но во-первых — её там слишком мало, а во-вторых, её оттуда еще надо как-то доставить в Кременчуг.
Прямого нефтепровода из Карпат нет, по участку «Одесса-Бровы», даже если запустить его в реверсном режиме, тоже ничего не выйдет. По трубе из Одессы в Кременчуг не прокачаешь (см.выше), а
мощностей по перевалке такого объема с трубы на ж/д в Одессе просто нет. Что же остается?
А остается Днепровско-Донецкая нефтегазоносная область, которая давала около 70% всей букраинской добычи. Поставки оттуда возможны по ж/д и по трубопроводу Гнединцы-ГлинскоРозбышевская-Кременчуг, который пока под букраинским контролем (не уверен что этот маршрут сейчас в эксплуатации, уже лет 10 ничего не слышал о нем).
Но и здесь опять зрада – основные промыслы в Черниговской, Сумской, Харьковской областях находятся под нашим контролем.Теперь посчитаем.
ЕМНИП, технологически допустимый минимум Кременчугского НПЗ — пять тысяч тонн нефти в сутки, т.е. более 1,8 млн.тн/год. Такой объем там сейчас взять
просто негде. А значит, сейчас НПЗ либо выведен в технологический простой, либо вообще остановлен, например на плановый ремонт, который обычно по весне и делается.
И еще, для полного понимания. Основная потребность БУкраины в ГСМ удовлетворялась за счет импорта.
В прошлом году 86%(!!) дизтоплива и 54% автобензинов были поставлены из-за рубежа.
Надеюсь, теперь всем понятно почему на БУ мы калибруем в дым букраинские нефтебазы, а не
Российский НПЗ, который в 2007 внаглую зарейдерил Коломойский.
Этот НПЗ нам самим пригодится.
Повторяю. Не комментируем!
Разбор сделан ПРОТИВ возникновения очередного срача на тему "почему ВКС не бомбят заводик Коломойского, который...."
Оставлю без АУ и АС.
Если старшие товарищи сочтут оффтопом, сами снесут.
Автору — Спасибо.
-Почему нет связи???!
-Момент ионизации, товарищ полковник...
-Какой к чёрту момент ионизации??! При условном то ядерном взрыве??! Оооох, начальники! Вам бы, настоящий ядерный взрыв! Уж вы бы на него всё списали! Не промахнулись бы!!! (с)