Двигатели АТ и БТТ

140.4 K 83 549
 


Цитата: D16 от 06.06.2017 21:53:35Излишняя энерговооруженность на гусеничной технике приводит к перерасходу топлива.
Веселый
Отредактировано: caferacer - 01 янв 1970

  • +0.20 / 3
    • 3
Цитата: ВТБ! от 06.06.2017 22:10:52Выходит, полностью уравновешенным двигатель не является? Быдло
почему? даже v-6  при 
 γ = 60˚, α = 60˚.  уравновешен.
Отредактировано: caferacer - 06 июн 2017 в 22:32

  • +0.23 / 4
    • 4
D16
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +93.65
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,822
Читатели: 1
Цитата: красная ртуть от 06.06.2017 21:03:36Круто. Чувствую, что такой КВ технологически весьма сложен. А противовесы на нем большие?


И я о том же. Но мне хотелось, что бы об этом задумался ув. D16.
ЯМЗ-780 (курганец). Ресурс 2500 часов. Не все так однозначноУлыбающийся.
Отредактировано: D16 - 07 июн 2017 в 23:16

  • +0.03 / 1
    • 1
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: D16 от 06.06.2017 21:53:35Чтобы 2В стал миллионником, его надо поставить на грузовик
Интересно,   почему пробег В-2 на грузовиках ограничивается 18 000 км? Грузовик есть, где обещанный миллион?
Цитата: D16 от 06.06.2017 21:53:35И в Курганец…прекрасно встает рядная шестерка ЯМЗ-780 (750л.с. V=12.4л)
Пока что там V-образная шестерка и совсем не ЯМЗ.
Цитата: D16 от 06.06.2017 23:05:52ЯМЗ-780... Ресурс 2500 часов.
Требуемый ресурс в 500 часов обеспечивается с запасом. Но самих требований это не меняет, значит им буде удовлетворять и менее долговечные агрегаты.
Отредактировано: красная ртуть - 07 июн 2017 в 11:29

  • +0.00 / 0
D16
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +93.65
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,822
Читатели: 1
Цитата: красная ртуть от 07.06.2017 11:19:31Интересно,   почему пробег В-2 на грузовиках ограничивается 18 000 км? Грузовик есть, где обещанный миллион?

Пока что там V-образная шестерка и совсем не ЯМЗ.

Требуемый ресурс в 500 часов обеспечивается с запасом. Но самих требований это не меняет, значит им буде удовлетворять и менее долговечные агрегаты.
1. Интересно, что за грузовик, и зачем на него ставить оппозитный мотор от БМПНепонимающий. Наоборот нынче рядные в моде.
2.В 15 году на параде по слухам там вообще УТД стоял. Он с радиаторами там всю носовую часть занимал. На новых уже место мехвода сдвинули вперед-влево и появился третий люк. Что там сейчас не знаю, но будет скорее всего ЯМЗ.
3. А как же титановые шатуны и турбина из никелевого сплава? Повысить давление наддува, мощность на 1000 или 1100 сократив ресурс? Сами вояки говорили о такой возможности для ЯМЗ, но остановились на достаточной мощности с большим ресурсом. Понимаю. Им ведь на нем служитьУлыбающийся. Думаю, с 2В в конце семидесятых было также. А потом он стал не нужен из-за того, что УТД занял все ниши.
Отредактировано: D16 - 08 июн 2017 в 12:46

  • +0.01 / 1
    • 1
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: D16 от 07.06.2017 12:35:421. Интересно, что за грузовик,
На каком грузовике стоит В-2 впорос странный. Но если Вы не знаете, то это МАЗ-543.

  • +0.00 / 0
D16
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +93.65
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,822
Читатели: 1
Цитата: красная ртуть от 08.06.2017 11:42:37На каком грузовике стоит В-2 впорос странный. Но если Вы не знаете, то это МАЗ-543.
Предметом беседы был 2В, а не В2 от Т- 34.  В этих дизелях одинаковый только диаметр гильзы цилиндра. 

  • +0.00 / 0
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Предметом беседы был ресурс дизеля. В сообщении 4431973 был сразу указан В-2 как пример того, что установка двигателя на колесную машину не продляет его ресурс. Это является объяснением того, почему тезис «чтобы 2В стал миллионником, его надо поставить на грузовик» является ошибочным.

  • +0.00 / 0
D16
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +93.65
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,822
Читатели: 1
Цитата: красная ртуть от 08.06.2017 13:17:04Предметом беседы был ресурс дизеля. В сообщении 4431973 был сразу указан В-2 как пример того, что установка двигателя на колесную машину не продляет его ресурс. Это является объяснением того, почему тезис «чтобы 2В стал миллионником, его надо поставить на грузовик» является ошибочным.
Каюсь,  я думал вы спутали названия. Пример древнего мотора (привет из тридцатых) на шасси вездехода не убеждает в том,  что 2В-06 не имеет приличного ресурса на мощности 500 л. с. 
Отредактировано: D16 - 09 июн 2017 в 17:46

  • +0.01 / 1
    • 1
marrakesh
 
СССР
Санкт-Петербург
64 года
Специалист
Карма: +2,513.65
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,107
Читатели: 18
Цитата: basilevs от 13.06.2017 10:46:16О! Это количество полезной функции (ну вот не знаю, как не коряво это сходу сформулировать), которую выполняет механизм.
Хороший пример - насос.
Производительность насоса (например, погружного в колодце) - это сколько л/мин он прокачивает. Мощность насоса - это совсем другое. Возьмём теперь насос не для подачи воды из колодца в ведро наверху, а насос гидросистемы, качающий какой-нибудь Dextron II (с этой техникой я знаком больше по автомобилям, поэтому беру и жидкости отсюда).
И вот тут уже у нас насос служит не для того, чтобы прокачать по трубе масло и вылить его в ведро (можно было бы мерить его производительность в литрах/минута), а в том, сколько мощности он может передать на исполнительные механизмы (в автомобиле - ГУР). В этом случае передаваемая мощность уже будет пропорциональна не момент*обороты, а давление*скорость-перекачки.
Всё верно. Если бы в Вашей формулировке было примерно так: "количество работы в единицу времени" - слова бы не сказал.
Но Вы нарезали не момент времени (кстати - строго определённый системой СИ - 1 секунда ), а количество, и тогда получаем "количество работы делим на количество затраченного времени - получаем производительность.
Цитата: basilevs от 13.06.2017 10:46:16А какая нам разница, какой крутящий момент на двигателе? Нам важно, какой момент оказывается на ведущем колесе. Вот не скажу за гусеничную технику, а в авто редуктор есть и работает даже на "прямой" передаче. Причём с довольно-таки ядрёным отношением - это гипоидный редуктор в мосту. Да и КПП в любом случае присутствует что с дизелем, что с бензинкой - это ж не паровик или стирлинг. Так что редуктор в виде КПП присутствует по-любому. Для более оборотистого двигателя надо просто шестерни брать с другим отношением зубьев.
Крутящий момент двигателя - это его определяющая характеристика. Если не лезть сильно глубоко (что в присутствии на форуме каферейсера, падре и других камрадов, представляется мне опасным занятием Непонимающий), то крутящий момент это результат тех процессов, которые происходят в камере сгорания, где энергия топлива переводится в механическую энергию, которой мы можем воспользоваться.
Как известно, сейчас разработан и действует стандарт измерения мощности двигателя (что бы его можно было записать в рекламном буклете) и при этих измерениях КПП, РК и прочие редукторы отсутствуют напрочь. На стенд ставится двигатель только с теми системами, которые необходимы  для его работы. Его, а не агрегата или всей машины.
Цитата: basilevs от 13.06.2017 10:46:16Но вот есть ещё понятие "эластичность" двигателя. То бишь зависимость его мощности от оборотов. И тут у бензинок и даже у современных автомобильных дизелей всё плохо - зависимость эта у них очень сильно нелинейная. То бишь диапазон, где они дают максимальную мощность - очень узкий. А вот тракторные и танковые двигатели в этом отношении очень и очень намного лучше.
На самом деле, мощность двигателя - это как раз производная крутящего момента, числа оборотов, числа Пи и константы времени.
Т.е. крутящий момент - главный. И он тоже совсем не линейный. В идеале хотелось бы, что бы крутящий момент всегда был максимальным и равномерным, но на пути этого стоят разные препятствия. Одно из самых существенных - неравномерность процесса сгорания топлива в камере сгорания. Вот тут сильно помогает коммон рэйл, когда фазу впрыска растягивают во времени соразмерно с увеличением объёма камеры сгорания. Т.е. стараются, что бы сила, двигающая поршень, образно говоря, вниз, была как можно равномернее растянута во времени и сама была бы постоянной.
Есть ещё целая куча других факторов, влияющих на эластичность.
Цитата: basilevs от 13.06.2017 10:46:16Вот не спец я по танковым ГТД. А они от авиационных и стационарных ну очень отличаются. Но давай подумаем. Вроде как (если память не врёт, хотя вот тут может и врать) танковая ГТД состоит фактически (это я утрируя) из двух турбин - одна приводит компрессор, а другая выдаёт мощу наружу. Сделано специально, чтобы компрессор всегда нормально работал и турбина не глохла.
Ну и теперь чисто логически рассуждая - поток газов, благодаря турбине компрессора, прёт более-менее постоянный. Мы добавляем нагрузку на "вторую" турбину. Мощность, которую несёт горячий газ, постоянна. Поэтому с поправкой на КПД турбины, зависящий от её оборотов (при падении оборотов КПД турбины вроде как заметно падает) произведение момент*обороты должно быть почти одинаковым. Снизили обороты - поднялся момент. Мощность то при этом остаётся почти постоянной (опять турбина и её зависимость КПД от оборотов).
Вот так и получается. И, ИМХО, это часть задумки конструкторов.
Примерно так.Согласный Именно двухвальная турбина позволяет крутить такой фортель с крутящим моментом.
Цитата: basilevs от 13.06.2017 10:46:16Ну да - под какое топливо форсунки сделают, такое жрать и будет. Просто есть такое вот заблуждение в массах, что это именно электроника виновата.

Выпивающий
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990

  • +0.11 / 4
    • 4
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +446.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,388
Читатели: 7
Цитата: marrakesh от 13.06.2017 22:21:13Одно из самых существенных - неравномерность процесса сгорания топлива в камере сгорания. Вот тут сильно помогает коммон рэйл, когда фазу впрыска растягивают во времени соразмерно с увеличением объёма камеры сгорания. Т.е. стараются, что бы сила, двигающая поршень, образно говоря, вниз, была как можно равномернее растянута во времени и сама была бы постоянной
Не совсем согласен. Обычный common rail стал таким распространённым как раз из-за своей относительной кондовости - он намного проще и кондовее, чем насос-форсунки и прочие изыски. Но вроде как common rail как раз характерен тем, что форсунки либо открыты, либо закрыты - управления степенью открытости форсунок нет. То есть мы можем сдвигать туда-сюда процесс впрыска во времени, но сделать процесс впрыска 1 см^3 (число условное) топлива длиннее или короче common rail как раз не может.
По части момента несомненный рекордсмен - Стирлинг. В силу того, что это двигатель внешнего сгорания, у него такой жёсткой связки момент+мощность с оборотами как у ДВС нету. Но зато там столько проблем с теплообменниками (их размером и ресурсом) и "отзывчивостью" (время реакции на нажатие акселератора), что они используются только в стационарной энергетике, да и то очень ограниченно. Хотя в 1970-х Форд с ними экспериментировал. Линка на отчёт (англо-буржуинский, скан):
https://www.ohio.edu/mechanica…rd1978.pdf
Интересно, что это отчёт НАСА.

  • +0.17 / 2
    • 2
Сообщение № 4440159
5000000
 
Слушатель
Карма: +1.71
Регистрация: 02.10.2012
Сообщений: 33
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 13.06.2017 23:24:40Не совсем согласен. Обычный common rail стал таким распространённым как раз из-за своей относительной кондовости - он намного проще и кондовее, чем насос-форсунки и прочие изыски. Но вроде как common rail как раз характерен тем, что форсунки либо открыты, либо закрыты - управления степенью открытости форсунок нет. То есть мы можем сдвигать туда-сюда процесс впрыска во времени, но сделать процесс впрыска 1 см^3 (число условное) топлива длиннее или короче common rail как раз не может.
По части момента несомненный рекордсмен - Стирлинг. В силу того, что это двигатель внешнего сгорания, у него такой жёсткой связки момент+мощность с оборотами как у ДВС нету. Но зато там столько проблем с теплообменниками (их размером и ресурсом) и "отзывчивостью" (время реакции на нажатие акселератора), что они используются только в стационарной энергетике, да и то очень ограниченно. Хотя в 1970-х Форд с ними экспериментировал. Линка на отчёт (англо-буржуинский, скан):
https://www.ohio.edu/mechanica…rd1978.pdf
Интересно, что это отчёт НАСА.
Либо открыта, либо закрыта - это да, но количество впрысков в моменте более семи, и продолжительность их разная. Но это сильно плохо для экономичности, ибо термодинамика диктует единомоментный подвод теплоты вблизи ВМТ. 

  • +0.19 / 2
    • 2
marrakesh
 
СССР
Санкт-Петербург
64 года
Специалист
Карма: +2,513.65
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,107
Читатели: 18
Цитата: basilevs от 13.06.2017 23:24:40Не совсем согласен. Обычный common rail стал таким распространённым как раз из-за своей относительной кондовости - он намного проще и кондовее, чем насос-форсунки и прочие изыски. Но вроде как common rail как раз характерен тем, что форсунки либо открыты, либо закрыты - управления степенью открытости форсунок нет. То есть мы можем сдвигать туда-сюда процесс впрыска во времени, но сделать процесс впрыска 1 см^3 (число условное) топлива длиннее или короче common rail как раз не может.
Коммон рэйл управляет подачей количества топлива в нужное время. Начало фазы впрыска, поршень вверху - брызнули ровно столько, сколько сгорит в этом объёме. Пошёл поршень вниз, ещё брызнули, прошёл часть пути, топливо почти выгорело, ещё добавили. Получаем в идеале, если больше никто не мешает, почти ровную линию величины силы, действующей на поршень. Так как давление в топливопроводе к форсункам постоянное и не зависимое от вращения коленвала, на обороты нам плевать, выравниваем график крутящего момента не обращая на них внимания. Ну это в идеале Строит глазки 
Цитата: basilevs от 13.06.2017 23:24:40По части момента несомненный рекордсмен - Стирлинг. В силу того, что это двигатель внешнего сгорания, у него такой жёсткой связки момент+мощность с оборотами как у ДВС нету. Но зато там столько проблем с теплообменниками (их размером и ресурсом) и "отзывчивостью" (время реакции на нажатие акселератора), что они используются только в стационарной энергетике, да и то очень ограниченно. Хотя в 1970-х Форд с ними экспериментировал. Линка на отчёт (англо-буржуинский, скан):
https://www.ohio.edu/mechanica…rd1978.pdf
Интересно, что это отчёт НАСА.
Как видим, сейчас жёсткую связь между моментом и оборотами у классического ДВС разорвали. А есть ещё всякие ванкели, аксиальные, и т.д.
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990

  • +0.11 / 4
    • 4
ВТБ!
 
Россия
Красногорск
62 года
Слушатель
Карма: +1,308.98
Регистрация: 19.05.2015
Сообщений: 10,938
Читатели: 1
Цитата: 5000000 от 14.06.2017 00:14:35термодинамика диктует единомоментный подвод теплоты вблизи ВМТ.
А массо-габаритные ограничения и ресурс упорно сопротивляются диктату - даже мирясь с увеличением теплоотвода, что само влечёт рост массы и габаритов.
"В мирное время боевой учёбы" электронные ограничители по сути полностью решают эту задачу, обеспечивая "защиту от механика-водителя дурака".
Я не участвую в войне -
Война участвует во мне...

  • +0.00 / 0
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: marrakesh от 13.06.2017 22:21:13 и константы времени.

Ув marrakesh, что это за константа?

Цитата: marrakesh от 13.06.2017 22:21:13 Вот тут сильно помогает коммон рэйл, когда фазу впрыска растягивают во времени соразмерно с увеличением объёма камеры сгорания.
КР не растягивает впрыск. Наоборот он делает его короче за счет быстродействия форсунки с электрическим управлением и высокого давления. Благодаря этому на промежуточных режимах можно делать серию впрысков, улучшая плавность работы, но на макс. мощности впрыск один, но с максимальным давлением. За счет большой величины этого давления достигается качественный распыл солярки и хорошее смесеобразование. Благодаря этому можно создать высокое среднее рабочее давление, обеспечивающего высокий крутящий момент.
Цитата: marrakesh от 13.06.2017 22:21:13  Т.е. стараются, что бы сила, двигающая поршень, образно говоря, вниз, была как можно равномернее растянута во времени и сама была бы постоянной.
Да, при проектировании мотора стремятся повысить среднее рабочее давление. Это достигается совершенствованием ТА и увеличением давления наддува.

  • +0.16 / 1
    • 1
marrakesh
 
СССР
Санкт-Петербург
64 года
Специалист
Карма: +2,513.65
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,107
Читатели: 18
Цитата: красная ртуть от 14.06.2017 14:45:30Ув marrakesh, что это за константа?
Система Си говорит что это - одна секунда.
Цитата: красная ртуть от 14.06.2017 14:45:30КР не растягивает впрыск. Наоборот он делает его короче за счет быстродействия форсунки с электрическим управлением и высокого давления. Благодаря этому на промежуточных режимах можно делать серию впрысков, улучшая плавность работы, но на макс. мощности впрыск один, но с максимальным давлением. За счет большой величины этого давления достигается качественный распыл солярки и хорошее смесеобразование. Благодаря этому можно создать высокое среднее рабочее давление, обеспечивающего высокий крутящий момент.
Уж не знаю, где Вы у меня прочитали, что коммон рэйл растягивает впрыск Незнающий
Цитата: красная ртуть от 14.06.2017 14:45:30Да, при проектировании мотора стремятся повысить среднее рабочее давление. Это достигается совершенствованием ТА и увеличением давления наддува.
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990

  • +0.11 / 4
    • 4
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: marrakesh от 14.06.2017 20:57:12Система Си говорит что это - одна секунда.
В СИ секунда является единицей измерения, а не константой.

Цитата: marrakesh от 14.06.2017 20:57:12Уж не знаю, где Вы у меня прочитали, что коммон рэйл растягивает впрыск Незнающий

В сообщении 4440051 есть слова «фазу впрыска растягивают во времени».
Отредактировано: красная ртуть - 15 июн 2017 в 13:04

  • +0.16 / 1
    • 1
marrakesh
 
СССР
Санкт-Петербург
64 года
Специалист
Карма: +2,513.65
Регистрация: 27.12.2012
Сообщений: 9,107
Читатели: 18
Цитата: красная ртуть от 15.06.2017 13:03:58В СИ секунда является единицей измерения, а не константой.
Формально Вы правы, но так же:
Константа — величина, значение которой не меняется.
А секунда, - "является единицей времени; её величина устанавливается фиксацией численного значения частоты сверхтонкого расщепления основного состояния атома цезия-133 при температуре 0 К равным в точности 9 192 631 770, когда она выражена единицей СИ с−1, что эквивалентно Гц."
Цитата: красная ртуть от 15.06.2017 13:03:58В сообщении 4440051 есть слова «фазу впрыска растягивают во времени».
Фазу, а не сам впрыск
всё вышеизложенное является моим личным мнением, пруфов не будет, на допросе буду всё отрицать.
идеср 165 ПМП 55 ДМП, 1983-1990

  • +0.32 / 5
    • 5
красная ртуть
 
Слушатель
Карма: +585.29
Регистрация: 18.09.2016
Сообщений: 3,248
Читатели: 9
Цитата: marrakesh от 15.06.2017 13:32:00Фазу, а не сам впрыск
За полетом этой мысли угнаться чрезвычайно трудно. В связи с эти прошу пояснить более развернуто.

  • +0.00 / 0
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.40
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5

Бан в разделе до 02.11.2124 19:33
Дискуссия Новая
Рождение В-2


тут
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • +0.09 / 5
    • 5
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1
×

Подписка на ветку

В избранном у 1 пользователей

Календарь